Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И сеть государственных образовательных организаций





К началу 2011 года на территории города Москвы действовало 4008 государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Однако эффективность их деятельности, качество предоставляемых услуг были различны.

В деятельность по социализации детей и молодежи к началу реализации Государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012 - 2018 годы (далее - Государственная программа) были включены городские и федеральные организации культуры, спорта, социальной защиты, молодежной политики. Так, около четверти учащихся общеобразовательных организаций (далее - также школы) посещали музыкальные или художественные школы, театральные кружки, спортивные секции. Однако эффективному взаимодействию организаций различных ведомств мешали недостаточно развитые механизмы координации. Огромный потенциал сфер культуры, спорта, науки и высшего образования города Москвы использовался далеко не в полной мере.

Услуги дошкольного образования в 2010-2011 учебном году получали более 363 тыс. детей. Очередь в государственные дошкольные образовательные организации, составлявшую в ноябре 2010 года свыше 30 тыс. человек, удалось снизить в мае 2011 года до 700 человек за счет создания дополнительных мест в действующих государственных дошкольных образовательных организациях города Москвы и мер по перепрофилированию неэффективно используемых помещений. Однако эти резервы были практически исчерпаны.

К началу программного периода в 1515 государственных и в 146 частных общеобразовательных организациях обучались свыше 770 тыс. человек. Однако серьезной проблемой являлось неравномерное распределение по районам города Москвы государственных образовательных организаций, реализующих на качественном уровне основные общеобразовательные программы, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов.

В этой связи была поставлена задача обеспечения жителей города Москвы в районе их проживания широким спектром образовательных услуг, соответствующих возрастающим запросам московских семей. Механизмом решения данной задачи стало объединение отдельных образовательных организаций в крупные образовательные комплексы, предоставляющие услуги в сфере дошкольного, общего, дополнительного и даже среднего профессионального образования.

Таким образом, в городе Москве с целью обеспечения преемственности образовательных программ, успешной социализации детей, плавности и бесстрессовости перехода с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования на основе совместных заявок от государственных образовательных организаций города Москвы была проведена реорганизация государственных образовательных организаций города Москвы. С учетом проведенных преобразований к началу 2015 года создано 696 школ- комплексов. Шестьсот государственных общеобразовательных организаций города Москвы (86,2 % всех государственных общеобразовательных организаций города Москвы) имеют в своей в структуре дошкольные группы.

В 2011 году система дополнительного образования в городе Москве характеризовалась следующими параметрами. Более 500 государственных организаций дополнительного образования детей, в том числе 155 организаций Департамента образования города Москвы, работали более чем с 340 тыс. обучающихся. По данным отчетности, более 600 тыс. обучающихся занимались по дополнительным общеобразовательным программам в государственных общеобразовательных организациях города Москвы. При этом, согласно данным мониторингов, более 50 % обучающихся не посещали кружки и секции, другие виды дополнительных занятий. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы среднего общего образования, как правило, прерывают траектории дополнительного образования, переключаясь на подготовку к поступлению в образовательные организации высшего образования (далее также - вуз, высшее учебное заведение). Сеть государственных организаций дополнительного образования характеризовалась неравномерным распределением по территории города Москвы - в 44 районах отсутствовали организации данного типа (показатель варьировался от 1 в Центральном административном округе города Москвы до 11 в Восточном административном округе города Москвы).

В 2014-2015 учебном году по дополнительным образовательным программам в государственных организациях дополнительного образования и государственных общеобразовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, обучается около 500 тыс. человек. Однако ведомственная разобщенность долгое время не позволяла создать общую систему учета обучающихся и образовательных программ, реализуемых различными организациями. В этой связи с 1 сентября 2015 г. в городе Москве вводится консолидированный учет обучающихся по программам дополнительного образования детей, а также занимающихся в учреждениях спортивной направленности в государственных, муниципальных, частных организациях.


С 1 июля 2012 г. к городу Москве была присоединена значительная территория, столичная система образования пополнилась 105 образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы. Общая численность обучающихся системы образования города Москвы увеличилась более чем на 30 тыс. человек. Отсутствие на протяжении длительного времени капитальных и текущих ремонтов зданий, в которых расположены государственные образовательные организации города Москвы, расположенные на новых территориях, устаревшая материально-техническая база, невовлеченность ранее в процессы, направленные на повышение эффективности деятельности, сильно тормозят поступательное развитие государственных образовательных организаций города Москвы.

Следует отметить, что город Москва - лидер среди субъектов Российской Федерации по масштабу системы среднего профессионального образования. В 2010-2011 учебном году в 145 государственных профессиональных образовательных организациях (далее также - колледжи) обучались более 110 тыс. человек, в том числе в 90 колледжах Департамента образования города Москвы - 80 тыс. человек. Укрепление материально-технической базы, модернизация инфраструктуры и кадрового состава государственных профессиональных образовательных организаций города Москвы позволили в условиях сокращения числа выпускников 9-х и 11-х классов обеспечить стабильную численность выпускников общеобразовательных организаций, продолжающих обучение в государственных профессиональных образовательных организациях города Москвы.

В 2012 году система среднего профессионального образования, подведомственная Департаменту образования города Москвы, пополнилась 13 федеральными колледжами, численность обучающихся выросла до 103,4 тыс. человек.

К 2014-2015 учебному году с начала программного периода выросло количество профессий, по которым осуществляется обучение в 60 колледжах, подведомственных

Департаменту образования города Москвы. Так осуществляется обучение по 126 профессиям (включая программы профессиональной подготовки) и реализуются программы подготовки специалистов среднего звена по 103 специальностям для всех ключевых сфер экономики и социальной сферы города Москвы.

Профессиональные образовательные организации представляют собой многоуровневые и многопрофильные образовательные организации, реализующие широкий спектр непрерывных интегрированных образовательных программ.

Развитие бизнеса и производства ставят перед системой среднего профессионального образования важную задачу приведения количества и профильного состава выпускников в соответствие с запросами рынка труда. Правительство Москвы принимает меры к увеличению доли выпускников, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, сертифицированные (то есть подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям к специалистам, устанавливаемым работодателями) с участием объединений работодателей.


С целью повышения качества образовательных услуг, востребованности выпускников и подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики создаются отраслевые учебно-производственные объединения, объединяющие потенциал колледжей, вузов, крупных работодателей.

С начала реализации Государственной программы в системе профессионального образования активизировались интеграционные процессы, призванные вывести колледжи на новый уровень развития, сформировать предложение новых современных образовательных программ, повысить степень востребованности выпускников, обеспечить более тесное взаимодействие с работодателями. В сознание московских семей уже пришло понимание, что продолжение образования не в вузе, а в столичном колледже - достойный выбор траектории развития молодого москвича. Свидетельством тому является не только ежегодный рост желающих поступить в профессиональные образовательные организации, но и уже не единичные случаи реорганизации общеобразовательных организаций путем присоединения и получения статуса структурного подразделения наиболее сильных и успешных колледжей.

Вместе с тем, в ближайшее время в связи с последствиями демографического спада конца 1990-х - начала 2000-х годов в системе профессионального образования, как и в высшем образовании, следует ожидать определенного профицита мест.

По охвату высшим образованием город Москва - один из мировых лидеров. Около 1 миллиона студентов обучаются в 92 государственных образовательных организациях высшего образования, в том числе в 10 государственных образовательных организациях высшего образования города Москвы, и в 147 частных вузах. В городе Москве обучаются более 300 тыс. человек из других субъектов Российской Федерации, в том числе более 40 % из них - из Московской области. При этом 48 % студентов московских вузов обучаются по очной форме обучения. Практически 75 % выпускников общеобразовательных организаций города Москвы поступают в государственные образовательные организации высшего образования (с учетом поступающих после освоения образовательной программы среднего общего образования - почти 90 %).

Город Москва достиг значительных результатов в создании условий для образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В специальных (коррекционных) государственных образовательных организациях города Москвы, в том числе в составе крупных образовательных комплексов - 20,5 тыс. обучающихся. Количество государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих адаптированные образовательные программы в рамках инклюзивного образования, с 2010 года увеличилось в три раза, однако потребность в таких программах в полной мере не удовлетворена. Вместе с тем, если к началу программного периода в 59 % зданий государственных общеобразовательных организаций города Москвы не была обеспечена безбарьерная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья, то к 2014-2015 учебному году входные группы и первые этажи практически 100 % общеобразовательных организаций приспособлены для нужд этой категории детей, во многих школах имеются стационарные и мобильные лестничные подъемники.


Многообразие типов, форм деятельности государственных образовательных организаций в городе Москве обусловили дифференцированное финансирование этих организаций. Поэтапная реализация пилотного проекта по развитию общего образования позволила отойти от практики «финансирования организации» и перейти к практике «финансирования обучающегося». Введение подушевого норматива финансового обеспечения государственных гарантий на получение общего образования и его выравнивание по наибольшему значению позволило преодолеть неоднородность финансирования, значительно увеличить финансовое обеспечение ранее недофинансированных государственных образовательных организаций города Москвы и создать условия для повышения качества образования, обеспечить гарантии равного доступа граждан к получению образования и позитивную консолидацию общества.

Значительное увеличение расходов бюджета города Москвы на сферу образования, укрепление материально-технической базы, переход на новые принципы финансирования государственных образовательных организаций города Москвы, внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников позволили в период 2011-2014 годов создать уверенный фундамент для успешной реализации стратегических задач и достижения основной цели Государственной программы.

За три года реализации Государственной программы более чем в 1160 зданиях системы образования проведен капитальный, а более чем в 4000 - текущий ремонт, и осуществлены работы по благоустройству территории, во все государственные общеобразовательные организации города Москвы поставлено новое компьютерное оборудование, интерактивные доски, каждый учитель обеспечен персональным ноутбуком.

Таким образом, в первые два года реализации Государственной программы создана материально-техническая основа для успешного решения задач повышения качества образования, его доведения до уровня международных стандартов. В этой связи актуально эффективное использование модернизированной базы для достижения высоких образовательных результатов.

Широкое применение информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в сегодняшней образовательной и управленческой практике только начинается. Единая общедоступная региональная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока еще не создана. Государственная программа нацелена на создание технических и технологических условий, которые позволят педагогическим работникам и обучающимся получить эффективный доступ к источникам актуальной и достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые электронные образовательные ресурсы и пособия в процессе обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В то же время внедренные механизмы электронной регистрации заявлений на получение дошкольного образования и зачисления в первый класс обеспечили прозрачность процедур и доступность общего образования для жителей города Москвы. Снят необоснованный ажиотаж при зачислении детей в первый класс. Полностью удовлетворена потребность москвичей в устройстве детей в возрасте от 2,5 до 7 лет в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования.

Часть системы образования финансируется из федерального бюджета (федеральные государственные образовательные организации высшего образования), средств юридических и физических лиц (частные вузы, колледжи, дошкольные и общеобразовательные организации, организации дополнительного образования).

Отмеченные на начальном этапе реализации Государственной программы проблемы остались в прошлом.

Неравномерное распределение обучающихся по сети образовательных организаций, обеспечение образовательными услугами детей с особыми образовательными потребностями

корректируется путем объединения в крупные комплексы.

Недостаточная развитость механизмов взаимодействия государственных образовательных организаций, расположенных в непосредственной близости или решающих аналогичные задачи (особенно принадлежащих разным ведомствам), в том числе по использованию социальной инфраструктуры (спортивные, культурные объекты, общежития) решается за счет активизации межведомственной координации. Поэтому в Государственной программе рассматривается как объект развития вся фактическая сеть образовательных организаций, расположенных в городе Москве, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

Информационная открытость системы образования обеспечивается наличием у каждой государственной образовательной организации города Москвы типового сайта с регулярно обновляемой, в том числе централизованно, информацией, внедрением и использованием государственными общеобразовательными организациями города Москвы электронных дневников и журналов, еженедельными трансляциями в прямом эфире в информационно- телекоммуникационной сети Интернет пресс-конференций и селекторных совещаний Департамента образования города Москвы, функционированием электронной приемной на официальном сайте Департамента образования города Москвы, детальным рассмотрением каждого обращения, поступающего в Департамент образования города Москвы, в том числе через электронную приемную. С 2014 года появились профсоюзные и родительские селекторные собрания и совещания по финансово-экономическим вопросам и вопросам эксплуатации информационных систем.

Потенциал влияния общества на управление образовательными организациями используется гораздо эффективнее, чем в предыдущие периоды. В каждой образовательной организации созданы коллегиальные органы управления, обеспечивающие государственно- общественный характер управления системой образования - управляющие советы, которым делегированы значительные полномочия в сфере управления организацией.







Date: 2016-07-22; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию