Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кадры столичного образования
В системе образования города Москвы трудятся около 123 тыс. педагогических работников. Около 90 % от общей численности педагогических работников работают в системе дошкольного и общего образования, около 10 % - в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих основные профессиональные образовательные программы, программы высшего образования и дополнительные образовательные программы. Существенную часть педагогических работников государственных дошкольных образовательных организаций города Москвы и государственных общеобразовательных организаций города Москвы составляют педагогические работники с высокими квалификационными категориями. При этом возрастная структура педагогических работников не оптимальна: доля учителей в возрасте 25-35 лет (18,2 %) меньше доли учителей пенсионного возраста (21,6 %), доля учителей, проработавших в общеобразовательной организации города Москвы свыше 20 лет, в 4 раза больше, чем учителей со стажем от 5 до 10 лет. Хотя и здесь наблюдается положительная динамика: в начале программного периода отмечалось шестикратное превышение численности учителей со значительным стажем. При этом сохраняется (как и в Российской Федерации в целом) гендерный дисбаланс: более 85 % педагогических работников и более 83 % руководящих работников государственных образовательных организаций - женщины. Московская система образования традиционно известна директорами - лидерами, создателями авторских школ. В начале программного периода констатировался риск прерывания данной традиции, поскольку почти 40 % руководителей - пенсионного возраста. Усовершенствованная в 2011-2014 годах система подготовки руководителей с обучением в области лидерства и менеджмента, аттестации кандидатов на должность руководителей образовательных организаций и формирования кадрового резерва позволяет не только сохранять данную традицию, но и творчески ее развивать в современных условиях. Молодые руководители (до 35 лет) и кандидаты в руководители образовательных организаций объединены в соответствующие клубы, где более опытные коллеги делятся своим опытом на тематических лекциях и мастер-классах. Поставленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» задача доведения средней заработной платы педагогических работников в системе общего образования до уровня средней заработной платы в регионе выполняется: средняя заработная плата педагогических работников государственных общеобразовательных организаций города Москвы по итогам 2014 года достигла уровня в 59,8 тыс. рублей, учителей - превысила 70,2 тыс. рублей. Рост по сравнению с 2010 годом составил более 70 %. Такими же темпами роста характеризуется и средняя заработная плата воспитателей в дошкольном образовании: по итогам 2014 года в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, она составила 48,0 тыс. рублей. Благодаря целенаправленной работе профессия педагогического работника вернула утраченный престиж. Начиная с 2012-2013 учебного года «кадровый голод» в системе образования города Москвы полностью удовлетворен. Отмечается активизация интереса абитуриентов к педагогическим специальностям и направлениям подготовки. Так, конкурс при поступлении в Московский городской педагогический университет вырос за последние три года с 5,3 человек на одно бюджетное место в 2010 году до 16,9 человек на одно бюджетное место в 2014 году. Действовавшая на начало программного периода система дополнительного профессионального образования педагогических работников нуждалась в модернизации, в том числе в создании эффективного механизма обратной связи между организациями, предоставляющими услуги дополнительного профессионального образования, и заказчиком - государственными образовательными организациями и педагогическими периодками. В течение 2011-2014 годов в дополнительном профессиональном образовании педагогических работников был активно использован потенциал федеральных вузов и научных организаций, расположенных в городе Москве. С 2013-2014 учебного года столичные общеобразовательные организации получили самостоятельность в выборе программ повышения квалификации и исполнителя, реализующего такие программы. Кадровый потенциал московских вузов обуславливает их ведущие позиции на российском рынке высшего образования. Однако неконкурентоспособная заработная плата и отсутствие устойчивого финансирования исследований привели к значительному ослаблению этого потенциала. По данным социологических исследований, постоянно работают в научно- исследовательских институтах и научных подразделениях образовательных организаций высшего образования всего 5-15 % педагогических работников вузов. Работы по индивидуальным или коллективным грантам научных фондов реализуют не более 11 % педагогических работников. Ведущие профессора многих вузов старше 65-70 лет. В государственных профессиональных образовательных организациях города Москвы сохраняется, хотя и в меньшей степени, чем в начале программного периода, дефицит кадров (мастеров производственного обучения и преподавателей прикладных дисциплин), владеющих перспективными технологиями, имеющих опыт работы на современном производстве. Анализ состояния рынка образования (включая платное) Date: 2016-07-22; view: 265; Нарушение авторских прав |