Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция с использованием интеллектуальной разминки





В качестве отдельного элемента интеллектуальные разминки могут использоваться на занятии любого типа. Во время лекции они способствуют интенсификации учебного процесса и актуализации знаний. Ведущий выстраивает своё выступление с учетом обратной связи (уровень подготовки, скорость восприятия, мотивированность слушателей), поэтому в большинстве случаев интеллектуальные разминки проводятся в самом начале лекции, но могут быть продуманы и иные варианты.

Особенность интеллектуальных разминок состоит в том, что они проводятся в очень быстром темпе. Лектор обращается к одному из слушателей и ждет конкретного, лаконичного ответа. В случае затруднений вопрос переадресуется. Такой экспресс-опрос направлен на уточнение понятийной базы, выявление личной позиции, определение пробелов в знаниях и выработку практических рекомендаций по их устранению. Преимущество данного типа лекции заключается в том, что слушатель на протяжении всей интеллектуальной разминки находится в зоне активного опроса и вынужден постоянно переосмысливать свои знания, даже если вопрос не обращен непосредственно к нему.

Лекция-провокация (с заранее запланированными ошибками)

Близка к игровой форме обучения. Преследует цель пробудить у аудитории интерес к теме, создать интеллектуальное напряжение на протяжении всей встречи, сформировать повышенный эмоциональный фон, развить умения слушателей анализировать информацию и критически подходить к изучаемым материалам. В течение всей лекции аудитория выступает в роли рецензентов и экспертов.

Готовясь к выступлению, лектор предусматривает некоторое количество ошибок содержательного, методического, логического, поведенческого, идеологического характера, причем их число не оглашается. Затем все провокационные «ловушки» фиксируются на листе бумаге, флипчарте, плакате, слайде и т.д., с тем чтобы список можно было предъявить слушателям в конце лекции. Задачей аудитории является поиск намеренных и ненамеренных недочетов в выступлении. За 10-15 минут до окончания встречи слушатели вместе с преподавателем приступают к анализу ошибок.

При подготовке лекции-провокации следует учесть несколько важных моментов. Во-первых, ошибки должны быть тщательным образом замаскированы, что требует от ведущего высокого уровня владения материалом и мастерства публичного выступления. Во-вторых, количество ошибок определяется исходя из сложности темы, степени подготовленности аудитории и дидактических задач, стоящих перед лектором. В-третьих, нередко целенаправленная диагностика выявляет незапланированные недочеты (подтверждением выступает заранее подготовленный список), следовательно, выступающему придется не только признать свои ошибки, но и постараться сделать их предметом дальнейшего изучения. В этом случае лекция-провокация выступает своего рода лакмусовой бумажкой для определения уровня компетентности не только слушателей, но и преподавателя. В-четвертых, следует учесть, что любые намеренные ошибки могут ввести в заблуждение аудиторию, поэтому в конце выступления недостаточно просто перечислить все «ловушки» – необходимо сделать на них акцент и провести глубокий анализ.

Лекции-провокации выполняют сразу несколько функций: мотивационную, диагностическую и контрольную. В дополнение к этому стремление слушателей найти ошибку в выступлении преподавателя, их воодушевление и азарт становятся залогом высокой эмоциональной и интеллектуальной активности.

Лекция-исследование

Отличается тем, что слушатели в процессе выступления не только усваивают теоретическую часть, но и знакомятся с методикой подачи материала, дидактическими приемами и различными способами исследования. Специфика структуры состоит в следующем: в вводной части лектор дает лишь общее представление о теме; затем в ходе общения с аудиторией выявляются учебные задачи, вопросы и проблемы, требующие дальнейшего изучения (хорошо, если у слушателей возникают вопросы ещё до того, как их озвучил преподаватель); вслед за этим идет конкретизация учебного материала; в завершении же встречи подводятся итоги, делаются логические выводы. Для активизации деятельности лектор может использовать проблемные вопросы, предлагать к решению конкретные задачи и ситуации. Каждый новый этап будет являться очередной ступенью в раскрытии темы.







Date: 2016-07-22; view: 483; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию