Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению материалов





2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ЭССЕ

 

Эссе – это способ рассказать миру

через себя и о себе с помощью мира

Вл. Набоков

Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде.

Чтобы научиться писать, надо писать!

Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями,

как писать, и сразу начать писать правильно

и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому пишите...

Д. С. Лихачёв

 

Эссе (от фр. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) – прозаическое рассуждение небольшого объема со свободной композицией, отражающее мнение автора по какому-либо актуальному вопросу, проблеме.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения, не претендуя на исчерпывающую трактовку предмета обсуждения. Как правило, эссе строится как ответ на некий вопрос и основывается на классической системе доказательств.

Иными словами, цель эссе заключается в высказывании своей точки зрения и формировании непротиворечивой системы аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором текста.

Текст эссе должен быть структурированным. Стилевое решение, композиционная организация текста, лексика должны соответствовать заданной тематике и поставленной автором задаче. В эссе-размышлении активно используются: вопросительные предложения, ряды однородных членов, вводные слова, параллельный способ связи предложений в тексте, вопросно-ответная форма изложения, короткие и интонационно разнообразные фразы, «сильный» знак тире, пословицы, поговорки и афоризмы, авторитетные мнения ученых и известных деятелей.

Среди особенностей эссе внимание следует обратить на следующие:

· наличие конкретной темы или вопроса;

· личностный характер восприятия проблемы и её осмысления;

· небольшой объём;

· свободная композиция;

· непринуждённость повествования;

· внутреннее смысловое единство;

· афористичность, экспрессивность и эмоциональность речи.

 

 

Эссе включает в себя следующие элементы:

1. Введение (формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается суть расхождения мнений, обосновывается структура работы, осуществляется переход к основному суждению)

2. Основная часть. Включает в себя:

· формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор (обычно два-три аргумента);

· доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;

· анализ контраргументов и противоположных суждений, их слабых сторон.

3. Заключение (повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение).

 

Технические требования к оформлению эссе идентичны техническим требованиям к оформлению публикации (см. далее).

 

 


2.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПУБЛИКАЦИИ

 

Работа должна быть написана в соответствии с нормами русского литературного и профессионального языка. Необходимо следить за точностью формулировок, корректностью употребляемых терминов и понятий. Все ошибки (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, логические, фактические), а также опечатки должны быть выверены. Не допускается общая небрежность в оформлении (лишние пробелы, нестандартные поля, точки после заголовков и т.д.).

Авторы опубликованных материалов несут полную ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат и прочих сведений, а также отсутствие плагиата.

В названии файла с материалами должна присутствовать фамилия и инициалы автора, например: ИвановИИ.doc. Если работу представляет коллектив авторов, файл именуется по фамилии одного из них согласно алфавитному порядку.

В шапке статьи ФИО автора, должность, место работы и e-mail должны быть набраны курсивом (выравнивание по правому полю). Если авторов несколько, то все данные записываются через запятую. Далее следует название разработки (шрифт полужирный, выравнивание по центру):

 

Иванов Иван Иванович, учитель математики ГБОУ СОШ №1, ivanovii@mail.ru, Петров Петр Петрович, учитель физики ГБОУ СОШ №1, petrovpp@yandex.ru   Название

Библиографический перечень (если в нем есть необходимость) оформляется в конце документа как нумерованный список по фамилиям авторов, расположенным в алфавитном порядке. Иностранные источники (при их наличии) размещаются в конце перечня всех материалов. Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. При указании работ, размещенных в Интернете, необходимо соблюдать общие требования: фамилия и инициалы автора, название работы, место опубликования (URL) и дату посещения web-ресурса. При использовании нумерованного списка литературы ссылка в тексте оформляется в виде номера источника в списке, заключенного в квадратные скобки: [1].


Технические требования к оформлению работы:

· выполняется в Microsoft Office Word;

· стандартный лист бумаги формата А-4;

· ориентация – книжная;

· поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

· шрифт Times New Roman, 14 кегль (изменение шрифта и его форматирование допускаются только для акцентирования внимания на определенных терминах, заголовках);

· абзацный отступ – 1,25 см;

· межстрочный интервал – 1,5 см;

· выравнивание текста по ширине;

· в основном тексте переносы слов не допускаются;

· заголовки печатаются в середине строки без точки в конце;

· страницы должны иметь сквозную нумерацию;

· все таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию, например: Таблица 1. Название (шрифт полужирный, выравнивание по правому полю, в конце заголовка точка не ставится);

· в таблицах допускается использование 11 или 12 кегля и межстрочного интервала – 1 см.;

· таблицы должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word (не отсканированные и не в виде рисунка);

· рисунки в форматах JPEG и GIF должны допускать перемещение в тексте и возможность изменения размеров;

· используемое в тексте сканированное изображение должно иметь разрешение не менее 300 точек на дюйм;

· кавычки в тексте и в сносках проставляются в едином формате в следующем виде: «…»;

· разрядка текста и подчеркивание исключаются;

· допускается использование курсива или полужирного шрифта для выделения фрагментов текста;

· выделение слов прописными буквами нежелательно.


 

2.3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. На титульном слайде должны быть указаны ФИО, должность, место работы, e-mail автора (авторов) разработки, тема занятия.

2. Автор презентации несет полную ответственность за достоверность представленной информации.

3. Следует соблюдать правила современного русского языка: орфографии, пунктуации, стилистики, оформления сокращений и др.

4. Презентация не должна быть монотонной, громоздкой.

5. На последнем слайде указывается перечень использованных источников информации.

6. Желательно соблюдать единый стиль оформления презентации.

7. Правила использования текстовой информации:

· заголовки должны привлекать внимание аудитории;

· текст на слайде не должен дублировать речь выступающего;

· приветствуется лаконичность и информативность изложения (тезисы, самые важные данные, даты, схемы);

· желательно использовать короткие предложения, избегать большого количества предлогов, наречий и прилагательных.

8. Правила оформления текста:

· необходимо следить за выравниванием текста, буквиц, маркеров списка;

· предпочтение следует отдать горизонтальному расположению текстовой информации, в т.ч. в таблицах;

· желательно избегать наклонного и вертикального расположения текстовых блоков и подписей;

· текст можно форматировать по ширине, однако если пробелы между словами неравнозначны, предпочтение следует отдать выравниванию по левому полю (т.н. «правило F»);


· каждому тезису должен быть отведен отдельный абзац;

· предпочтительно использовать нумерованные и маркированные списки вместо сплошных текстов;

· нежелательно использовать уровень вложения больше двух в нумерованных и маркированных списках;

· не следует использовать переносы слов;

· точки после заголовков не ставятся.

9. Правила использования цвета:

· теплые цвета, с точки зрения физиологических особенностей восприятия цвета человеком, способствуют возбуждению: красный, оранжевый, желтый (в порядке убывания интенсивности);

· холодные цвета успокаивают: фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый;

· сочетание цвета текста и цвета фона значительно влияет на зрительный комфорт; некоторые сочетания могут привести к стрессу (напр., зеленый на красном);

· лучше воспринимаются контрастные цвета: белый на черном или темно-синем фоне, черный на белом;

· не следует использовать более трех цветов на одном слайде (для фона, текста и заголовка);

· стоит обратить внимание на цвет гиперссылок до и после использования: они должны отличаться от основного текста, но не сильно контрастировать с ним.

10. Правила использования фона:

· фон должен подчеркивать информацию на слайде, но не отвлекать внимание;

· активные фоновые рисунки снижают эффективность восприятия материала;

· необходимо избегать проецирования текста на изображения и декоративные элементы.

11. Правила использования шрифта:

· не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

· предпочтительнее использовать шрифты без засечек;

· рекомендуемые размеры шрифтов для заголовков – не менее 36, для основного текста – не менее 24 (по другим оценкам – не менее 64 и 36 соответственно);

· Caps Lock не приветствуется, поскольку уровень восприятия текста значительно снижается;

· для выделения информации можно использовать курсив или полужирный шрифт, одновременное употребление не приветствуется;

· выделение подчеркиванием обычно используется для гиперссылок, поэтому не следует использовать его в иных целях.

12. Правила использования графической информации:

· если можно заменить текст иллюстрацией, фотографией, схемой, инфографикой и др., то лучше это сделать;

· графика должна дополнять и раскрывать текстовую информацию;

· цвет графики не должен контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

· следует использовать графику только высокого качества;

· необходимо следить за соблюдением пропорций;

· при наличии текста и графики на одном слайде предпочтительнее помещать изображение с левой стороны, что связано с особенностями восприятия;

· название изображения следует размещать непосредственно под самим изображением.

13. Правила использования звукового сопровождения:

· Звуковое сопровождение должно иметь смысловую нагрузку и не отвлекать внимания;


· необходимо отрегулировать громкость звука, учитывая предлагаемые обстоятельства;

· звуки могут идти только из одного источника (из презентации или от докладчика), смешение не допускается.

14. Правила использования анимационных эффектов:

· анимация должна иметь смысловую нагрузку;

· анимация может использоваться для демонстрации динамичных процессов;

· темп анимации должен быть оптимальным для восприятия;

· наличие большого количества мультимедийных вставок в презентации может существенно замедлить ее работу.

15. Правила использования навигации:

· прежде чем выстраивать систему навигации, необходимо убедиться в ее целесообразности и рациональности;

· следует проверить работоспособность всех элементов навигации.

 

Дополнительные источники информации:

1. 7 Tips to Beautiful PowerPoint. [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/itseugene/7-tips-to-beautiful-powerpoint-by-itseugenec

2. 14 сервисов для создания инфографики. [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/@ancem_ukr/14-d7eaf1d4de32

3. Красивая презентация про искусство презентаций. [Электронный ресурс]. URL: http://www.edutainme.ru/post/krasivaya-prezentatsiya-pro-iskusstvo-prezentatsiy/

4. Лазарев Д. Презентация: лучше один раз увидеть! - М.: Альпина Паблишер, 2010

5. Островский С. Л., Усенков Д. Ю. Как сделать презентацию к уроку? // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс]. URL: http://spbuor.ru/d/230866/d/kak-sdelat-prezentaciyu-k-uroku.pdf

6. Рейнольдс Гарр. Презентация в стиле дзен. – М.: Вильямс, 2009

7. Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Искусство презентации: практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010








Date: 2016-07-22; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию