Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к оформлению материалов
2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ЭССЕ
Эссе – это способ рассказать миру через себя и о себе с помощью мира Вл. Набоков Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому пишите... Д. С. Лихачёв
Эссе (от фр. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) – прозаическое рассуждение небольшого объема со свободной композицией, отражающее мнение автора по какому-либо актуальному вопросу, проблеме. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения, не претендуя на исчерпывающую трактовку предмета обсуждения. Как правило, эссе строится как ответ на некий вопрос и основывается на классической системе доказательств. Иными словами, цель эссе заключается в высказывании своей точки зрения и формировании непротиворечивой системы аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором текста. Текст эссе должен быть структурированным. Стилевое решение, композиционная организация текста, лексика должны соответствовать заданной тематике и поставленной автором задаче. В эссе-размышлении активно используются: вопросительные предложения, ряды однородных членов, вводные слова, параллельный способ связи предложений в тексте, вопросно-ответная форма изложения, короткие и интонационно разнообразные фразы, «сильный» знак тире, пословицы, поговорки и афоризмы, авторитетные мнения ученых и известных деятелей. Среди особенностей эссе внимание следует обратить на следующие: · наличие конкретной темы или вопроса; · личностный характер восприятия проблемы и её осмысления; · небольшой объём; · свободная композиция; · непринуждённость повествования; · внутреннее смысловое единство; · афористичность, экспрессивность и эмоциональность речи.
Эссе включает в себя следующие элементы: 1. Введение (формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается суть расхождения мнений, обосновывается структура работы, осуществляется переход к основному суждению) 2. Основная часть. Включает в себя: · формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор (обычно два-три аргумента); · доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции; · анализ контраргументов и противоположных суждений, их слабых сторон. 3. Заключение (повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение).
Технические требования к оформлению эссе идентичны техническим требованиям к оформлению публикации (см. далее).
2.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПУБЛИКАЦИИ
Работа должна быть написана в соответствии с нормами русского литературного и профессионального языка. Необходимо следить за точностью формулировок, корректностью употребляемых терминов и понятий. Все ошибки (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, логические, фактические), а также опечатки должны быть выверены. Не допускается общая небрежность в оформлении (лишние пробелы, нестандартные поля, точки после заголовков и т.д.). Авторы опубликованных материалов несут полную ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат и прочих сведений, а также отсутствие плагиата. В названии файла с материалами должна присутствовать фамилия и инициалы автора, например: ИвановИИ.doc. Если работу представляет коллектив авторов, файл именуется по фамилии одного из них согласно алфавитному порядку. В шапке статьи ФИО автора, должность, место работы и e-mail должны быть набраны курсивом (выравнивание по правому полю). Если авторов несколько, то все данные записываются через запятую. Далее следует название разработки (шрифт полужирный, выравнивание по центру):
Библиографический перечень (если в нем есть необходимость) оформляется в конце документа как нумерованный список по фамилиям авторов, расположенным в алфавитном порядке. Иностранные источники (при их наличии) размещаются в конце перечня всех материалов. Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. При указании работ, размещенных в Интернете, необходимо соблюдать общие требования: фамилия и инициалы автора, название работы, место опубликования (URL) и дату посещения web-ресурса. При использовании нумерованного списка литературы ссылка в тексте оформляется в виде номера источника в списке, заключенного в квадратные скобки: [1]. Технические требования к оформлению работы: · выполняется в Microsoft Office Word; · стандартный лист бумаги формата А-4; · ориентация – книжная; · поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; · шрифт Times New Roman, 14 кегль (изменение шрифта и его форматирование допускаются только для акцентирования внимания на определенных терминах, заголовках); · абзацный отступ – 1,25 см; · межстрочный интервал – 1,5 см; · выравнивание текста по ширине; · в основном тексте переносы слов не допускаются; · заголовки печатаются в середине строки без точки в конце; · страницы должны иметь сквозную нумерацию; · все таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию, например: Таблица 1. Название (шрифт полужирный, выравнивание по правому полю, в конце заголовка точка не ставится); · в таблицах допускается использование 11 или 12 кегля и межстрочного интервала – 1 см.; · таблицы должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word (не отсканированные и не в виде рисунка); · рисунки в форматах JPEG и GIF должны допускать перемещение в тексте и возможность изменения размеров; · используемое в тексте сканированное изображение должно иметь разрешение не менее 300 точек на дюйм; · кавычки в тексте и в сносках проставляются в едином формате в следующем виде: «…»; · разрядка текста и подчеркивание исключаются; · допускается использование курсива или полужирного шрифта для выделения фрагментов текста; · выделение слов прописными буквами нежелательно.
2.3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. На титульном слайде должны быть указаны ФИО, должность, место работы, e-mail автора (авторов) разработки, тема занятия. 2. Автор презентации несет полную ответственность за достоверность представленной информации. 3. Следует соблюдать правила современного русского языка: орфографии, пунктуации, стилистики, оформления сокращений и др. 4. Презентация не должна быть монотонной, громоздкой. 5. На последнем слайде указывается перечень использованных источников информации. 6. Желательно соблюдать единый стиль оформления презентации. 7. Правила использования текстовой информации: · заголовки должны привлекать внимание аудитории; · текст на слайде не должен дублировать речь выступающего; · приветствуется лаконичность и информативность изложения (тезисы, самые важные данные, даты, схемы); · желательно использовать короткие предложения, избегать большого количества предлогов, наречий и прилагательных. 8. Правила оформления текста: · необходимо следить за выравниванием текста, буквиц, маркеров списка; · предпочтение следует отдать горизонтальному расположению текстовой информации, в т.ч. в таблицах; · желательно избегать наклонного и вертикального расположения текстовых блоков и подписей; · текст можно форматировать по ширине, однако если пробелы между словами неравнозначны, предпочтение следует отдать выравниванию по левому полю (т.н. «правило F»); · каждому тезису должен быть отведен отдельный абзац; · предпочтительно использовать нумерованные и маркированные списки вместо сплошных текстов; · нежелательно использовать уровень вложения больше двух в нумерованных и маркированных списках; · не следует использовать переносы слов; · точки после заголовков не ставятся. 9. Правила использования цвета: · теплые цвета, с точки зрения физиологических особенностей восприятия цвета человеком, способствуют возбуждению: красный, оранжевый, желтый (в порядке убывания интенсивности); · холодные цвета успокаивают: фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый; · сочетание цвета текста и цвета фона значительно влияет на зрительный комфорт; некоторые сочетания могут привести к стрессу (напр., зеленый на красном); · лучше воспринимаются контрастные цвета: белый на черном или темно-синем фоне, черный на белом; · не следует использовать более трех цветов на одном слайде (для фона, текста и заголовка); · стоит обратить внимание на цвет гиперссылок до и после использования: они должны отличаться от основного текста, но не сильно контрастировать с ним. 10. Правила использования фона: · фон должен подчеркивать информацию на слайде, но не отвлекать внимание; · активные фоновые рисунки снижают эффективность восприятия материала; · необходимо избегать проецирования текста на изображения и декоративные элементы. 11. Правила использования шрифта: · не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; · предпочтительнее использовать шрифты без засечек; · рекомендуемые размеры шрифтов для заголовков – не менее 36, для основного текста – не менее 24 (по другим оценкам – не менее 64 и 36 соответственно); · Caps Lock не приветствуется, поскольку уровень восприятия текста значительно снижается; · для выделения информации можно использовать курсив или полужирный шрифт, одновременное употребление не приветствуется; · выделение подчеркиванием обычно используется для гиперссылок, поэтому не следует использовать его в иных целях. 12. Правила использования графической информации: · если можно заменить текст иллюстрацией, фотографией, схемой, инфографикой и др., то лучше это сделать; · графика должна дополнять и раскрывать текстовую информацию; · цвет графики не должен контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; · следует использовать графику только высокого качества; · необходимо следить за соблюдением пропорций; · при наличии текста и графики на одном слайде предпочтительнее помещать изображение с левой стороны, что связано с особенностями восприятия; · название изображения следует размещать непосредственно под самим изображением. 13. Правила использования звукового сопровождения: · Звуковое сопровождение должно иметь смысловую нагрузку и не отвлекать внимания; · необходимо отрегулировать громкость звука, учитывая предлагаемые обстоятельства; · звуки могут идти только из одного источника (из презентации или от докладчика), смешение не допускается. 14. Правила использования анимационных эффектов: · анимация должна иметь смысловую нагрузку; · анимация может использоваться для демонстрации динамичных процессов; · темп анимации должен быть оптимальным для восприятия; · наличие большого количества мультимедийных вставок в презентации может существенно замедлить ее работу. 15. Правила использования навигации: · прежде чем выстраивать систему навигации, необходимо убедиться в ее целесообразности и рациональности; · следует проверить работоспособность всех элементов навигации.
Дополнительные источники информации: 1. 7 Tips to Beautiful PowerPoint. [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/itseugene/7-tips-to-beautiful-powerpoint-by-itseugenec 2. 14 сервисов для создания инфографики. [Электронный ресурс]. URL: https://medium.com/@ancem_ukr/14-d7eaf1d4de32 3. Красивая презентация про искусство презентаций. [Электронный ресурс]. URL: http://www.edutainme.ru/post/krasivaya-prezentatsiya-pro-iskusstvo-prezentatsiy/ 4. Лазарев Д. Презентация: лучше один раз увидеть! - М.: Альпина Паблишер, 2010 5. Островский С. Л., Усенков Д. Ю. Как сделать презентацию к уроку? // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс]. URL: http://spbuor.ru/d/230866/d/kak-sdelat-prezentaciyu-k-uroku.pdf 6. Рейнольдс Гарр. Презентация в стиле дзен. – М.: Вильямс, 2009 7. Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Искусство презентации: практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Date: 2016-07-22; view: 285; Нарушение авторских прав |