Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности туризма как объекта рекламы
Как и у любого товара/услуги, у туризма есть свои специфические черты, которые необходимо учитывать при его рекламе. Прежде всего, это неосязаемость туристических услуг, т. е. их нематериальный характер. Туристические услуги невозможно увидеть, попробовать или оценить до их получения. Продавец может лишь описать преимущества, которые получит покупатель, воспользовавшийся услугой. А покупатель в свою очередь может оценить услугу только после ее получения. «Отсюда следует, что основными понятиями в маркетинге услуг являются польза, выгода, которые получил клиент, обратившись за получением услуги. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок. Такая особенность туристического продукта определяет и специфику его рекламы. Здесь реклама песет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений. Возникает необходимость использования зрительных, наглядных средств, возможно более полно отражающих туристические услуги. Поэтому в рекламе часто используются кино- и фотоматериалы, картины, красочная изопродукция» [39. С. 19]. Как рекомендовал Дэвид Огилви: «Первый шаг в рекламе путешествий — отработка мотивов. Необходимы веские аргументы в пользу выбора того или иного маршрута до начала рекламных работ... Сообщите об уникальных особенностях местопребывания. Люди стремятся увидеть новое, испытать свежие чувства» [51. С. 45]. Люди, отправляющиеся в путешествие, хотят получить новые впечатления и отдохнуть. Поэтому необходимо представить рекламируемую страну максимально привлекательно, создать ее неповторимый образ. Иногда для того, чтобы разрушить сложившиеся стереотипы. Как советовал Дэвид Огилви: «Иногда целесообразно постараться воздействовать на то, как люди воспринимают страну, которую вы собираетесь рекламировать. Моя любимая страна Пуэрто-Рико пользе вал ас ь самой неприглядной репутацией. Исследования показали, что американцы, никогда эту страну не видевшие, считали ее убогой, неопрятной и скучной. Наша реклама убедила людей, что на самом деле это прекрасная страна, полная романтики... Американские туристы, летящие в Европу, делают первую посадку в Амстердаме. Исследования показали, что люди привыкли считать Амстердам малоинтересным местом. С подачи "Огилви" Амстердам предстал как город неожиданностей, город редкостей и прекрасной архитектуры. Через два года Амстердам занял четвертое по популярности место в Европе (после Лондона, Парижа и Рима)» (51. С.44-45]. Нематериальный характер туристических услуг вынуждает в их рекламе давать потребителю максимум информации. Это может быть информация о стране: о ее достопримечательностях, климате, жителях, условиях пребывания, кулинарных особенностях, стоимости товаров и сувениров и т. п. Или — информация о самом туре: подробный маршрут, описание отелей, условия питания, стоимость поездки. Потребители должны представлять, за что они платят деньги. Ведь туризм — недешевое удовольствие, и люди не должны жалеть о потраченных средствах. «Постарайтесь придать путешествию престижный характер. Если реклама для туристов выглядит убого, то люди автоматически переносят этот образ на сам объект посещения» (51. С. 45]. Если туристическая компания делает спецпредложения на определенные туры (скидки на весь тур, скидки на некоторые авиарейсы или отели), об этом необходимо сказать в рекламном объявлении. «Делайте нужные акценты в сообщении. Например, предложение: "Отправляйтесь в Европу за обычную плату, а обратно бесплатно", помогло распродать билеты на лайнер "Куин Элизабет", пересекающий Атлантику» (51. С. 45]. Необходимо учитывать сезонность путешествий и, соответственно, различные целевые аудитории и рекламоносители. Лето — сезон массовых отпусков, поэтому туристическая реклама направлена на самые разные аудитории. Агентства предлагают туры различных ценовых категорий: от самых дешевых до эксклюзивных индивидуальных. При этом активно используют все СМИ. Зимой традиционно предлагаются более дорогие туры, что обусловлено более высокой стоимостью отдыха в экзотических странах (в более дешевых Турции, Болгарии, Хорватии зимой холодно) и на европейских горнолыжных курортах. В связи с этим рекламная активность компаний уменьшается, а реклама перемещается в специализированную прессу и глянцевые журналы. Остальные рекламоносители практически не задействуют. Кроме всего прочего нужно помнить, что негативные отзывы клиентов о туристической компании благодаря Интернету распространяются очень быстро. «В рекламе туристических услуг большую роль играет "эффект гриба". В основании этого триба заложено число неудовлетворенных потребителей (например, 100), в "ножке" — количество сообщений о недовольстве (например, 4 из 100), а в "шапке" — число потенциальных потребителей, которые так никогда и не станут реальными, т. к. оказались под воздействием этих сообщений (число их, по утверждению исследователей, при такой статистике составит 1000 человек)» (39. С. 22]. Поэтому важно помнить, что туристическая реклама должна быть правдивой, а туристическое агентство — выполнять обязательство перед клиентом. Плакат «Венеция. Подробности». Туристическая компания «Инна Тур». РА «Видео Интернэшнл» (Москва). 3 место в номинации «Путешествия и развлечения» конкурса «Печатная реклама» 13 ММФР
Date: 2016-07-22; view: 428; Нарушение авторских прав |