Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности рекламы мобильной связи
Мобильная связь — услуга достаточно новая не только для России, но и для мирового рынка связи — ей всего 20 лет. Появившись в нашей стране лишь в 1992 году, мобильная связьза 10 с небольшим лет прошла огромный путь — от дорогостоящей «игрушки» для избранных до демократичной услуги, доступной миллионам людей даже невысокого достатка, без которой трудно представить современную жизнь. Первоначально главным в маркетинговой политике компаний было расширение зоны приема и качество связи. То есть в первой половине 1990-х годов конкуренция была не столько между компаниями, сколько между стандартами связи, которыми они владели. При этом стоимость подключения «сети и абонентская плата были одинаково высокими у всех операторов — сотовый телефон был предметом роскоши. В середине 1990-х акценты сместились в сторону количества оказываемых услуг (количество мест продаж, удобство оплаты, международный роуминг и т. д.). Но хотя стоимость услуг сотовой связи снижалась ежегодно, мобильный телефон все еще оставался уделом обеспеченной части населения. И только после финансово-экономического кризиса в августе 1998 года стоимость услуг мобильной связи стала резко снижаться. Только тогда компании начали наращивать абонентскую базу — число подключенных абонентов теперь измеряют в миллионах. А конкурентная борьба стала преимущественно ценовой. «В 2003 году мобильной связью пользовались 36,2 млн россиян, а уровень проникновения сотовой связи в среднем по России по итогам года достиг 25 %. Такие данные приводятся в отчете аналитической компании АСМ-Consultihg. За год сотовые операторы смогли привлечь 18 млн новых абонентов, подавляющее большинство из которых выбрали стандарт GSM. По данным на 31 декабря 2003 года, телефонами этого стандарта пользовалось 96% жителей России» 1112]. В настоящее время на российском рынке мобильной связи работают пять общенациональных компаний мобильной связи. Это лидеры рынка — «Мобильные Телесистемы» (МТС) и «ВымнелКом» (торговая марка «БиЛайн»), работающие в стандарте GSM-800/1800 («ВымпелКом» еще работает в D-AMPS), а также компании «Московская сотовая связь» (МСС) (стандарт ММТ-4501), «Сонет» (стандарт CDMA-800) и совместное «детище» ряда компаний бренд «Мегафон» (GSM). «Операторы "большой тройки" - МТС, "Вымнелком" и "Мегафон" — лидировали с большим отрывом и на конец 2003 года имели совокупную абонентскую базу в 31,2 млн абонентов. В 2003 году операторы начали уделять серьезное внимание региональной экспансии. В декабре зона обслуживания МТС охватывала 60 регионов, "ВымнелКома" и "Мегафона" — по 55 регионов. Однако московский рынок сотовой связи все еще остается самым большим» 1112]. Основная конкурентная борьба, как на московском, так и региональных рынках мобильной связи, идет между МТС и «Би Лайн». В 2000-е годы в нес вступил «Мегафон», которому всего за пару лет удалось занять 3-е место по количеству подключенных абонентов. К ноябрю 2003 года на долю МТС приходилось более 15 млн абонентов (из них более 4,7 млн в Москве), «ВымнелКома» — примерно 10,5 млн абонентов (около 5,5 млн в Москве), «Мегафона» — более 5,8 млн абонентов (более 800 тыс. в Москве) (112]. Главная особенность и трудность в рекламной стратегии сотовой связи во все периоды ее развития заключается в том, что продвигается не реальная услуга (как, например, туристическая поездка, банковский вклад с определенными процентами, ремонтные работы и т. п.), а «виртуальная» — возможность связи (разговора с другими людьми). Эта услуга неосязаема, ее преимущества «виртуальны»: возможность быть на связи с людьми в любое время и в любом месте. А выгоду можно ощутить только после разговора: не упустил звонок партнера по бизнесу, не заставил маму волноваться и т. д. Именно такие «неупущенные» возможности и демонстрирует в большинстве случаев реклама мобильной связи. Date: 2016-07-22; view: 1730; Нарушение авторских прав |