Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы
Основные СМИ для размещения туристической рекламы — пресса, радио и наружная реклама. Телевидение, особенно общенациональное, используется крайне редко — в основном для проведения масштабных имиджевых рекламных кампаний страны, как это происходило с кампанией представительства министерства туризма Турции. На продвижение Турции в России в 2000 году «было выделено 4 млн долл.. что составляет около 10% от мирового рекламного бюджета. В 2001 году бюджет был увеличен до 5 млн долл., а в 2003 планировалось потратить около 6,5 млн долл.... Примерно половина средств традиционно тратится на телерекламу, также активно используются «наружка» (25%), печатные СМИ (15%) и радио (10%). Задействована и Интернет-реклама. Помимо этого в кампании есть элементы кросс-промоушна: посольство продвигает страну в целом, а турфирмы размещают на рекламных модулях красно-зелено-голубой тюльпанчик — символ Турецкого бюро по туризму» [85] (см. табл. 4.8-4.11). Таблица 4.8 Ведущие рекламодатели на ТВ в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху», июнь – август 2002 года
Таблица 4.9 Ведущие рекламодатели на ТВ в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху», март-май 2003 года2
В отличие от имнджевой, рекламу услуг туристические компании размещают преимуществснно в прессе, причем либо в специализированной (журналы «Туризм и отдых», «Вояж и отдых» и др.), либо в специальных рубриках или вкладках массовых изданий (например, страничка «Турклуб» в газете «Московский комсомолец», рекламная вкладка «Туризм» в газете «Известия» и т. п.). Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 351 Таблица 4.10 Ведущие рекламодатели в прессе в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху», июнь-август 2002 года
Таблица 4.11 Ведущие рекламодатели в прессе в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху», март-май 2003 года
В 2000-с годы все больше туристических фирм используют для рекламы своих услуг Интернет. Некоторые из них стали сокращать объемы рекламных объявлений в прессе, отдавая предпочтение Интернету и направляя на него до 30% рекламного бюджета. «Этим каналом пользуются как операторы, так и посольства. Такая активность связана с тем, что месячная посещаемость туристических ресурсов норой превышает тираж популярных специализированных издании, при этом интернет-рекла-ма менее затратив. Кроме создания собственных сайтов, которые есть не у всех операторов, наиболее популярно размещение информации о турах в базах данных, причем лучшие места на порталах к началу сезона уже заняты. Также действенно, но мнению игроков рынка, размещение информации в поисковиках. Суммарный объем рекламы туристических услуг в Интернете оценивается в 40-50 тыс. долл. в год. "Особенно привлекательна Интернет-реклама для небольших туроператоров. Реклама в прессе стоит дорого и, по признанию игроков, не приносит желаемой отдачи. Зато сеть — довольно дешевый способ привлечь клиентов, который снижает и временные затраты на их обслуживание, — ведь турист звонит, уже многое зная о предложении", — уверен руководитель отдела по работе с клиентами туристического портала Travel.ru Андрей Парасков. По его мнению, с течением времени большая часть операторов полностью уйдет в сеть» [85]. Помимо традиционной рекламы, туристические компании используют и ее нетрадиционные виды. Прежде всего, это выставки. В Москве ежегодно проходят две крупные международные туристические выставки — MITT (весной) и «Туризм и отдых» (осенью). в которых принимают участие государственные туристические организации и туристические компании разных стран, а также крупнейшие российские туроператоры. Во время выставок участники проводят презентации и семинары, различные промоушн-акции для посетителей, раздают сувенирную продукцию. Впрочем, методы стимулирования сбыта туристические компании используют не только во время выставок. Для стимулирования туристических агентств многие туроператоры применяют накопительные скидки, кооперированную рекламу, а также организуют рекламно-информационные туры в продвигаемые ими страны, в которые могут поехать сотрудники турагентств за более низкую, чем обычно, плату. Во время таких туров участники знакомятся с достопримечательностями страны и осматривают отели, места в которых предлагает туроператор. Для стимулирования клиентов туристические компании используют скидки (как правило, за «горящие» туры) и спецпредложения па отдельные групповые туры, даты вылета или отели, когда цена за тур ниже обычного. Кроме того, туроператоры предлагают клиентам фирменные буклеты, пакеты и сувенирную продукцию (ручки, блокноты, календари, зажигалки, бейсболки и т. п.). ДМ-акции в российской практике проводятся значительно реже, чем в западных странах, где первое место в туристической рекламе занимает ДМ. Date: 2016-07-22; view: 1068; Нарушение авторских прав |