Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лучшая реклама ресторана — мода на него
Коммерческий успех нового клуба, ресторана или кафе во многом зависит от того, станет ли это место модным. Но от чего зависит популярность, определить непросто: универсального рецепта, как сделать свое заведение модным, нет. «Есть в Японии кафе. Славится оно тем, что чашка кофе там стоит 25 долл., а чашка чая — 30 долл. Туристы удивляются: вам что, каждое кофейное зернышко везет отдельный негр? Нет, отвечают им, обычный кофе и чаи, просто такие цепы. Туристы матерятся и... покупают. Чтобы потом рассказать знакомым, что пили чай за 30 долл. Так работает психология потребителя, реагирующего па известную торговую марку. В данном случае это кафе» [23]. Мода на рестораны меняется быстро. В конце 1980-х километровые очереди стояли в первый в Москве ресторан McDonald's па Пушкинской площади, хотя цены в нем были далеки от фаст-фуда — обед стоил так же. как и в средней руки ресторане. За более чем десять лет McDonald's открыл в Москве десятки ресторанов, которые по-прежнему привлекательны для посетителей. Несмотря па то, что конкуренцию ему пытались составить другие сетевые фаст-фуды «Русское бистро» и «Ростик'с», McDonald's по-прежнему остается в лидерах. Несколько позже стали популярны пиццерии — очереди образовались в Pizza Hut. Несмотря на то, что Pizza Hut ушла с российского рынка, ее дело продолжили Patio Pizza, Sbarro и многие другие пиццерии. Потом появились первые ночные клубы и казино. Далее пришла очередь дорогих эксклюзивных ресторанов с «высокой» кухней: «Ностальжи», «Клуб Т», «Репортер» и пр. Кроме того, стали появляться рестораны с самой разнообразной кухней: к концу 1990-х в Москве можно было найти кухню практически любой страны Европы, Азии, Америки и даже экзотические рестораны, в которых предлагались блюда из мяса диких африканских животных, будь то страус или крокодил. Когда потребности в «хлебе» были удовлетворены, публика захотела зрелищ. «Так в Москве появилось множество концептуальных ресторанов. Рестораны-театры, такие как "Белое солнце пустыни", "Шинок", "Бочка", "Царская охота" и др., пользовались колоссальным успехом, потеснив традиционные рестораны с европейской кухней. "Театры" до сих пор занимают высокие места в списке самых популярных ресторанов Москвы. Рестораторы говорят, что сама идея концептуального ресторана, с которой, собственно, все и начинается, в большинстве случаев приходит случайно... самая неожиданная идея была реализована в ресторане "Шинок". «Мне хотелось рассказать очередную сказку, — говорит Андрей Дсллос (известный ресторатор, владелец ресторанов "Бочка", "Шинок", "Ле Дюк", "Пушкин". — Прим. авторов). — Мы все воспитывались на Гоголе, и когда я увидел "Старые песни о главном", я начал фантазировать, как создать Украину в одном ресторане. Гости должны попадать в сказку, поэтому ресторан за исключением входной двери не имеет никакого контакта с реальным миром. Когда я придумал этот двор с лошадью, курами и ухаживающей за ними женщиной, я сам ужаснулся. Как можно на третьем этаже поставить лошадь? Но дальше были уже чисто технические проблемы. И теперь у меня хозяйство — лошадь с персональным лифтом, куры несутся,как сумасшедшие» [38].
Плакаты для наружной рекламы: а) «Кафка» и б) «Мао». Рестораны KAFKA и «Мао». РА «302бис/Ку-Ку» (Москва). Финалист конкурса «Печатная реклама" 9 ММФР Концептуальные рестораны остались модны и в XXI веке, причем пример некоторых из них, в основном русско-украинской тематики («Бочка», «Шинок», «На мельнице» и т. д.). оказался заразительным. Этот стиль начали использовать сетевые рестораны более низкой ценовой категории: «Елки-палки». «Дрова», «Шуры-муры по...», чей пик популярности пришелся па 1996-1998 годы. А в конце XX века в Москву пришло понос поветрие — японская кухня. Сначала открылись дорогие рестораны («Сакура», «Токио»), потом более демократичные, например, сетевые рестораны «Якитория» или «Планета суши». А суси и сасими предлагают многие рестораны, по кухне далекие от японской, такие, в частности, как «Дрова». Одновременно стали модны кофейни и чуть позже чайные, хотя последних в Москве немного. Одним из первых заведений, предваривших моду на кофепитие, была кофейня «Кофе Ин». Ее успех заразил многих: в Москве «как грибы» стали появляться кофейни, очень быстро выросшие в сети, — «Кофе Бин», «Кофе Зен» и др. Чайных заведений в Москве значительно меньше, вероятно, потому, что изыски чайной церемонии — не для массового потребителя. Хотя мода на зеленый чай привела к тому, что большинство кафе и ресторанов включает в меню несколько вариантов зеленого чая, кроме того, чай можно выпить и в некоторых магазинах, например, в «Пути к себе». Но, даже уловив модное направление, далеко не каждый владелец кафе или ресторана может сделать свое заведение модным. Тем более сложно удержать популярность. Ведь вкусы публики изменчивы. На российском рынке средний срок популярности заведения два-три года. И это не так мало. Например, известные парижские кафе, такие как «Ротонда» или «Купель», были в моде, только пока в них собиралась богема. Но в настоящее время их владельцы используют былую славу для привлечения туристов. В России же многие, хотя, конечно, не все, модные пять-десять лет назад заведения переживают пору заката.
Date: 2016-07-22; view: 486; Нарушение авторских прав |