Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательное регулирование рекламы табачных изделий в России
В 1977-1978 годах в СССР на пачках сигарет появилась предупредительная надпись «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью». Это отчасти было вызвано дефицитом сигарет, особенно «Явы» в мягкой упаковке, за которой перед киосками и магазинами выстраивались очереди. «Возникла идея ввести предупреждающую надпись Минздрава, которая утверждалась на уровне ЦК КПСС. Нововведение решили опробовать на самой дефицитной "Яве". На фабрике сделали пробную партию, которую завезли в специализированный магазин "Табак" на окраине Москвы. Директор и продавцы магазина были проинструктированы, что когда они будут продавать "Яву", то должны показывать пачку с предупреждением и спрашивать, что покупатели думают по этому поводу. Некоторые говорили: "Да что эта надпись, это нас не волнует". А один человек даже сказал; "Это означает, что скоро цены будут повышать". В целом, реакция была достаточно спокойная. Вскоре после этого исследования предупреждение стало обязательным» [113]. Плакаты для наружной рекламы из серии «Новое золото» (а. б) и «Наш характер" (в). Сигареты «Ява Золотая», «БАТ-Россия». РА Grey Worldwide Moscow Если в советское время хорошие сигареты были товаром дефицитным, то в 1990-е годы иностранные табачные производители «выбросили» ни рынок множество торговых марок сигарет и стали бороться за кошельки российских потребителей с помощью активной рекламы. До принятия Закона «О рекламе» табачная продукция без всяких ограничении рекламировалась во всех СМИ. Но п. 1 ст. 16 Закона ввел значительные ограничения на рекламу табачной продукции (см. раздел 4.2.3). правда, не так жестко, как в США и странах Европы (см. 4.3.4). Но этим дело не закончилось. 10 июля 2001 года Президент подписал принятый Госдумой Закон «Об ограничении курения табака», в котором содержатся требования к упаковке табачных изделий. Пункт 3 ст.3 «Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий» гласит: Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака — основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты. На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами: каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака; каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий. Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения — федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее 4% площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий. На одной из боковых сторон каждой упаковки (пачки) сигарет также должна быть помещена информационная надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты в соответствии с государственными стандартами. Указанная надпись должна занимать не менее 4% площади боковой стороны упаковки (пачки) сигарет. К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования: надпись должна быть четкой и легко читаемой; надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий; надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале. Кроме того, ст. 7 «Пропаганда знаний о вреде курения табака» обязывает властные структуры вести антитабачную пропаганду, а также запрещает косвенную «рекламу» табачных изделий. 1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака. 2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в СМИ.
Date: 2016-07-22; view: 471; Нарушение авторских прав |