Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промоушн для потребителей
Продвижение товаров для потребителей направлено на конечного пользователя товара или услуги. Существует много методов стимулирования сбыта, которые можно использовать по отдельности или сочетать друг с другом. Полосы для рекламы в прессе о промоушн-акциях^а, б). Телевизоры Philips. PA «Максима» (Москва) Скидки Потребительские скидки экономят деньги покупателей при приобретении товара. Они стимулируют потребителей покупать больше товара или приобрести новый товар, или раскупить залежавшийся товар. Применение скидок эффективно, когда для потребителя главным фактором при приобретении товара является цена, а не приверженность к торговой марке. Существуют два вида потребительских скидок. Денежная скидка — это снижение обычной цены товара или услуги. О распродажах производители или магазины сообщают, размещая рекламные объявления в СМИ или объявляя непосредственно в месте продаж, например, на витрине магазина. Скидки могут предоставляться во время сезонных распродаж и «мгновенных» рас-продаж (снижение цен на определенное время, например, на час, для привлечения покупателей), по случаю юбилея компании, постоянным покупателям (при наличии дисконтной карты), определенным категориям потребителей (например, сеть супермаркетов «Перекресток» предоставляет 5-процентную скидку пенсионерам в утренние часы по будням), при покупке нового товара при условии сдачи старого (товарообменный зачет) и др. Скидка за упаковку товара — это предоставление потребителю дополнительного товара при приобретении упаковки товара. Такие скидки бывают двух видов. Бонусные упаковки содержат дополнительное количество бесплатного товара, в то время как стандартная упаковка продается но обычной цене. Так, зимой 2003 года компания Danone проводила акцию, во время которой упаковка с кисломолочным напитком Actimel содержала не четыре баночки, как обычно, а шесть, но продавалась при этом по цене четырех, т. е. две баночки доставались покупателю бесплатно. При этом Danone провел активную рекламную кампанию на телевидении, а в акции участвовали все магазины, торгующие продукцией компании. В июне 2003 года тот же Danone предлагал творожки Danissimo в упаковках, содержащих на 25 % больше продукта, чем обычно, по той же цене, что и стандартные творожки. Объединенная упаковка — это предложение магазина, при котором одна пли несколько единиц товара продаются по сниженной цене по сравнению с обычной ценой за единицу продукции. В Москве некоторые магазины во время сезонных распродаж при покупке двух единиц товара третью предлагают бесплатно или же продают две единицы товара по цене одной. Такие акции периодически проводит, например, сеть магазинов Global USA. Купоны Это «официальные сертификаты, предлагаемые производителями и розничными магазинами, которые гарантируют определенную экономию при покупке определенных товаров в определенном магазине» [82. С. 572]. Купоны могут распространяться напрямую (с помощью прямой почтовой рекламы или промоутеров, раздающих купоны около торговой точки), через СМИ, а также они могут находиться внутри или снаружи упаковки товара. Конкурсы и лотереи Конкурс — это акция по стимулированию сбыта, во время проведения которой потребители должны выполнить какое-то задание, проявить некие умения или знания, чтобы выиграть приз. «Несколько лет назад в ходе рекламной кампании какао Nesquik объявили детский конкурс "Кто лучше нарисует зайчонка". Пятнадцатилетняя Наташа решила попробовать свои силы — для этого мама, скептически улыбнувшись, купила дочери банку какао. Наташа нарисовала и отправила, первые два месяца ждала ответа, а потом забыла. Надо сказать, какао ей понравилось, а через полгода по почте ей переслали большой красивый рюкзак с логотипом Nestle и Nesquik. С тех пор у транснациональной корпорации появился еще один постоянный покупатель» [4]. Лотерея — это акция, в которой победитель определяется случайным отбором. Для участия в лотерее от потребителя требуется только назвать свое имя для включения в число участников или приобрести билет. Со второй половины 1990-х годов этот вид промоушна стал в России очень популярен. Лотереи проводят табачные и алкогольные компании, производители прохладительных напитков и продуктов питания. Например, при проведении акции Bacardi Martini покупателям вина предлагалось участвовать в беспроигрышной лотерее. В качестве приза можно было выиграть либо два бокала с фирменным логотипом, либо шестилитровую бутылку шампанского. Конкурсы и лотереи повышают привлекательность товара для потребителей, способствуют увеличению покупательского спроса и ускоряют реализацию товара в торговых точках. Подарки Это вещественная награда, которую потребитель получает за приобретение определенного товара или посещение места продажи. Они стимулируют покупателя приобрести товар в месте его реализации. Существует два вида подарков: прямые и почтовые. Прямые подарки предоставляются при совершении покупки в месте продаж. Они могут быть нескольких видов. Подарки от магазина предоставляются покупателям в розничной торговле. Например, в сети магазинов «Арбат Престиж» клиентам принято дарить подарки: спецпредложения именинникам, адресная рассылка купонов на скидки постоянным покупателям, скидки разовым клиентам. Постоянным клиентам, имеющим большие накопительные суммы покупок, дарят ценные подарки. Во время большой предновогодней распродажи в конце 2003 года всем покупателям в магазинах «Арбат Престиж» дарили тюльпаны. Подарки внутри упаковки предоставляются производителем товара, так как вкладываются непосредственно на фабрике. Чаще этот вид подарков используется при стимулировании продаж товаров для детей. Подарки на упаковке также предоставляются производителем. Подарочная упаковка сама является подарком, например, если это красивая сумочка. Подарки по почте требуют от потребителя совершения определенного действия перед получением подарка. «Первым видом почтовой премии являлась компенсация. Для получения такой премии требуется подтверждение покупки и некоторая оплата, сумма которой покрывает стоимость товара-компенсации и расходов по доставке. Больше всех использует компенсации пищевая промышленность. Например, Country Pride Fresh Chicken предлагает передник в обмен на доказательство приобретения их товара. План купонов является вторым видом почтовой премии. Он требует, чтобы потребитель сохранял купоны или специальные этикетки, прикрепленные к товару, которые впоследствии можно обменять на товар. Этот вид премии используется производителями сигарет и салфеток. Последний вид почтовой премии — это бесплатная почтовая премия. В этом случае потребитель отправляет рекламодателю заявку на товар и подтверждение покупки. Например, Procter & Gamble предлагал скидку на пуховое одеяло после предоставления доказательств покупки туалетной бумаги White Cloud» [82. С. 574]. В России подарки по почте пока не получили широкого распространения. Рекламные сувениры Это специальный рекламный ассортимент товаров (календари, ручки, пепельницы, бейсболки и т. д.), на которые нанесены название, логотип или слоган рекламодателя. В отличие от подарков, для получения рекламного сувенира потребителю не нужно совершать покупку, а, например, достаточно сыграть в радиоигру, спонсируемую рекламодателем. Программы длительного действия Для получения вознаграждения они требуют от потребителя продолжения покупок товара/услуги. Большинство таких программ рассчитано на длительный период, в течение которого покупатели в качестве стимула набирают очки, позволяющие им получать подарки в зависимости от количества потраченных денег. Например, ООО «Ив Роше Восток» в магазинах Ives Rocher проводит программу для постоянных покупателей. При покупке на определенную сумму покупателю выдается именная карта, действующая в течение года. При следующих покупках владелец карты получает право на подарки от компании — чем больше потраченная сумма, тем дороже подарки. Причем потребитель может получить подарок и остановить действие карты при любой покупке на определенную сумму. Распространение образцов Распространение образцов товара, или сэмплинг (sampling), — это предоставление потребителю бесплатного экземпляра товара для пробного использования. Зачастую сэмплинг или тестинг используется в комплексе с другими видами промоушна (скидками, купонами, лотереями), а проведению акций предшествует рекламная кампания в СМИ, чтобы к моменту проведения сэмплинга товар был узнаваем и известен потребителям. Весной 2002 года «Вимм-Билль-Данн» проводил масштабную рекламную кампанию соков «Рыжий Аи». В течение месяца реклама размещалась в различных видах СМИ. Когда бренд стал узнаваем, к прямой рекламе добавились промоушн-акции, которые проводились в магазинах сети «Седьмой континент». Покупателям предлагали попробовать сок (тестинг). Кроме того, покупателям давали подарки: за покупку четырех литров сока — пазл, за два литра — моментальная фотография ребенка с ростовой куклой Рыжий Ап. Акции сэмплинга и дегустации проводятся в среднем четыре-пять часов в течение дня в периоды наибольшего наплыва покупателей в магазинах и наибольшего скопления людей на улице и в других общественных местах. Образцы продукции потребителям предлагают специально обученные молодые люди (как правило, девушки) — промоутеры. Они одеты в униформу, в которой используются цвета торговой марки, упаковки товара или другие указатели на рекламируемый товар. Например, для девушек, участвовавших в промоушн-акции табачной компании «Лиггет Дукат», были разработаны платья под пачку сигарет. «Продавцы и производители считают, что распространение образцов может увеличить объем продаж в 5-10 раз во время демонстрации товара и на 10-15% после нее» [82. С. 576]. Существует несколько видов распространения образцов. На улице. «Еще несколько лет назад девушки в фирменнойодежде, раздающие в мини-упаковках шампуни, зубные пасты и многое другое, воспринимались как нечто диковинное, а слово «иромоутер» отпугивало окончательно. Сейчас для людей стало обычным получить ту же самую жвачку на выходе у метро. Промоу-теры, предлагающие сигареты, раздающие рекламные листовки, воспринимаются обывателями так же, как и продавцы хот-догов» [4]. Чаще всего сэмплинг на улице (как правило, у станций метро) используют производители сигарет, что связано, прежде всего, со значительными ограничениями на прямую рекламу табачных изделий. В определенных местах. Этот вид распространения образцов применяется также в местах скопления людей, но более избирательно: во время проведения мероприятий, привлекающих зрительские аудитории с определенными характеристиками. Это могут быть торговые выставки и ярмарки, спортивные соревнования, концерты популярных исполнителей, клубные дискотеШ и т. д. В этих случаях производители получают возможность предложить свой товар потенциальной аудитории. Так, компания PepsiCo во время кампании по продвижению облегченнойPepsi — Pepsi Light провела промоушн-акцию в более чем 70 российских фитнес-клубах, посетителям которых предлагалось бесплатно попробовать напиток. В местах продаж. Образцы продукции раздаются покупателям магазинов, где они могут приобрести рекламируемый товар. Этому виду сэмплинга близки дегустации. Дегустации. Дегустации, или тестинг (tasting), — наиболее распространенный вид потребительского промоушпа, используемый для продвижения продуктов питания и напитков, как безалкогольных, так и алкогольных. Дегустации проводятся обычно в супермаркетах и сетевых магазинах. Во время акций промоутеры предлагают посетителям магазина попробовать рекламируемыйпродукт. «В мае-июле 2002 года компания ЭКЗ "Лебедянский" (соки "Я", "Фруктовый сад") проводила акцию в сети магазинов "Пятачок" (Нижний Новгород). Девушки-консультанты предлагали посетителям попробовать сок и разыгрывали призы. По словам директора по маркетингу ЭКЗ "Лебедянский" Магомета Тавказакова, в результате доля продаж продукции "Лебедянского" в сети "Пятачок" выросла с 14% до 25%» [18]. Распространение с другими товарами. Такое распространение образцов близко к подаркам и применяется в том случае, когда товары взаимосвязаны друге другом. Оно может происходить двумя способами. Во-первых, при покупке одного товара потребитель получает образец другого непосредственно от продавца. Во многих крупных парфюмерно - косметическихмагазинах, например, Rivoli или Articoli при покупке духов или туалетной воды покупателю вручают пробные образцы парфюмериидругих марок того же производителя. Так же происходит при покупке средств по уходу за кожей. Во-вторых, образец рекламируемого товара может быть прикреплен к упаковке другого товара. Так, например, осенью 2002 года во время промоушн-акции средств по уходу за волосами Nivea к упаковке шампуня прилагался пробник с ополаскивателем для волос. Распространение в журналах. Образцы продукции приклеиваются к страницам журналов. В России для такого распространения используются преимущественно глянцевые журналы, в основном женские, такие как Vogue, Cosmopolitan, Elle и др. Такой способ используют производители средств по уходу за волосами и лицом, парфюмерии. В 2002 году проводились акции с распространением образцов чая и растворимого кофе в пакетиках в еженедельном журнале «МК-Бульвар». Доставка в квартиры. Для доставки образцов в квартиры (door-to-door) компании используют адресные базы данных. В России это не самый популярный вид промоушна, но его, в частности, использует компания Procter & Gamble, выборочно доставляя роженицам упаковки подгузников Pampers. Спонсорство Спонсорство охватывает самые разные виды деятельности — искусство, спорт, телевидение, моду, фестивали, концерты, ярмарки и т. д. Так, многие компании оказывают спонсорскую поддержку телевизионным программам, в частности выпускам погоды. Табачные компании поддерживают спортивные мероприятия, театральные спектакли и музыкальные концерты. Некоторые компании выступают спонсорами массовых мероприятий — Дней города, гуляний на Масленицу и др. Например, в 1997 году главным организатором Дня города в Воронеже стал магазин «Спортлайн», представляющий в городе компанию Reebok. «У нас в городе крайне редко проводятся подобные мероприятия, и эффект запоминания торговой марки просто потрясающий», — говорит Сергей Сливицкий, владелец "Спортлайна". В ходе праздничных мероприятий представители Reebok раздавали специальные купоны, дающие право на 15-процентную скидку на покупку товаров фирмы. "Людям, которые принимали участие в празднике, мероприятие хорошо запомнилось, и при покупках, которые совершались позднее, многие показывали купоны на право скидок", — говорит г-н Сливицкий. Приходящие в "Снортлайн" покупатели до сих пор интересуются, не тот ли это самый магазин, который проводил у них День города» [66]. Спонсорская деятельность регулируется Законом «О рекламе» (ст. 19). Под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и распространителем. Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого. Область стимулирования продаж постоянно развивается, и появляются все новые виды промоушна, не укладывающиеся в традиционную классификацию. Их можно обозначить как специальные мероприятия (special events), и они могут быть самыми разнообразными. Летом 1999 года компания Procter & Gamble проводила акцию для продвижения шампуня Head & Shoulders. На Манежной площади в Москве всем желающим мli.in голову этим шампунем, а кроме того, под патронатом марки был проведен фестиваль роллеров. Или другой пример: в апреле 1999 года была проведена совместная акция промоушн-компании LadNo Communications Group и сигарет Chesterfield. Это был показ экспериментальной коллекции одежды и аксессуаров LadNo X-Cours. Коллекция была рассчитана на завсегдатаев дискотек и клубов, которым во время танцев нужны свободные руки. В сумочках, на поясах моделей предусмотрены специальные карманы под сигареты и банки с напитками. На показе в карманах для сигарет лежали, разумеется, пачки Chesterfield.
Date: 2016-07-22; view: 398; Нарушение авторских прав |