Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) Синэстэзия среди шума друзей в шумной обстановки.Мерзляков написал песню “Среди долины ровныя” в гостях в шумной обстановке. “Он разговорился о своем одиночестве, говорил с грустью, потом взял мел и на открытом ломберном столе написал почти половину песни. Потом ему предложили перо и бумагу, он переписал написанное и кончил тут же всю песню”. (Дмитриев. Из запаса моей памяти. Цитированно по: Измайлов. "Загадка Дионисия. "Вестик Европы", июнь, 1916г.). Скрябин во время композиции просит любимую тетку присутствовать. Моцарт сочинил пьесу для двух скрипок 17-го июля 1786 г. На рукописи имеется приписка “unter Kegelscheiven”. Доницетти сочинял везде и в любой обстановке. “Увертюру к Линде” он сочинил в обществе друзей в Бергамо, причем принимал, по-видимому, полное участие в их веселой беседе. (27). Годьдсмит написал свою лучшую вещь в шумной обстановке. Остин пишет обыкновенно в гостиной, в шумной обстановке. Шарлота Бронте постоянно отрывалась от писания и отправлялась чистить картофель. Вальтер-Скотт мог работать в обществе детей, шумевших и прыгавших вокруг него. Чехов писал почти походя, т. е. между посторонним деломи разговором, мог подойти к столу и подвинуть начатый расскз на 2—3 строки. Мусоргский На рукописи “Женитьба” отмечено: “Писано гусем в квартире Стасовых, при значительном толкании народов”. Синэстэзии целого комплекса сложных ощущений Тютчев Аксаков так передает о создании известного стихотворения “Слезы людские, о слезы людские”. "Однажды в дождливый осенний вечер, возвратись домой на извозчичьих дрожках, почти весь промокший, поэт сказал эти стихи встретившей его дочери. Пока его раздевали он продиктовал ей это стихотворение. Здесь,- прибавляет Аксаков, - почти нагляден тот истинно поэтический процесс, который внешнее ощущение капель частого осеннего дождя, лившего на поэта, пройдя сквозь его душу, претворяет в ощущение слез и облекает в звуки, которые сколько словами, столько же самою музыкальностью своей воспроизводят в нас впечатление дождливой осени в образе плачущего людского горя". (Аксаков. Биография Тютчева). Золя себя привязывал к стулу во время работы. Мусоргский сообщал Стасову, что его"Intermezzo" — русское, что оно внушено ему одной русской картиной, глубоко запавшей в его воображение, а именно: зимой 1861 года он был в деревне своей матери, в Псковской губернии, и однажды, в прекрасный зимний, солнечный день, в праздник, он увидел целую толпу мужиков, шедших по полям и с трудом шагавших по сугробам снега, многие из них поминутно проваливались в снег и потом с трудом опять оттуда выкарабкивались. “Это,—рассказывал Мусоргский,— было все вместе и красиво, и живописно, и серьезно. И вдруг вдали показалась толпа молодых баб, шедших с песнями ихохотом по ровной тропинке. У меня мелькнула в голове эта картина в музыкальной форме и само собой неожиданно сложилась первая шатающаяся вверхи вниз мелодия Intermezzo, веселые смеющиеся бабенки представлялись мне в виде мелодии, из которой я потом сделал среднюю часть или '“Трио”. Вагнер окружал себя пышной роскошью как средством, дающим внешний импульс к композиции. Вагнер пишет Листу: “Дьявол роскоши вселился в меня, и я разукрасил мой дом елико возможно, более привлекательным образом. Я должен снова вступить в мир фантазии; чтоб погрузиться в сферу моего воображения, моя фантазия нуждается в помощи, моя сила воображения — в поддержке”. Альфред Мюссе слагал свои стихи при торжественных свечах, в полном одиночестве, за столом, на котором стояло два прибора для его милой, воображаемой женщины, которая должна была вот-вот прийти и разделить с ним ужин. Монтескье надевал свежие манжеты, перед тем, как сесть писать. Д'орбиньи одевал перчатки во время приступа творчества. Глюк приступал к работе в старательно выбранном платье. Гвидо Рени во время работы окружал себя особой пышностью; он одевал на себя при этом великолепные платья, а ученики в почтительном молчании прислуживали. * * * Итак, мы видим здесь, что творческий приступ в отношении симптомов эмоциональных, может быть самой различной окраски: начиная с симптомов маниакального возбуждения, эпилептического экстаза, эротического возбуждения (и других видов возбуждения) и кончая состояниями, где имеется притупление эмоциональности или даже его отсутствие. Точно так же, депрессивные переживания, сопровождающиеся страданиями, могут также окрашивать творческий приступ и быть диссоциативными симптомами. Таким образом, формулируя эти соотнощения, мы можем это соотношение выраз ть таким образом: ЭВР-может иметь симптомом Dis в отношении эмоциональности -- такие формы эмоциональных состояний: Dis — Маниакальное возбуждение. Dis—Эпилептическое- возбуждение (экстаз). Dis—Паралитическое возбуждение Dis — Сексуальное возбуждение, и все другие виды возбуждения Dis—Отсутствие или притупление аффекта. Dis—Депрессивное состояние (чувство страдания). Dis—Чувство страдания с агрессивной реакцией к своему творческому приступу.
|