Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Синэстэзия среди шума друзей в шумной обстановки.





Мерзляков написал песню “Среди долины ровныя” в гостях в шумной обстановке.

“Он разговорился о своем одиночестве, говорил с грустью, потом взял мел и на открытом ломберном столе написал почти половину песни. Потом ему предложили перо и бумагу, он переписал написанное и кончил тут же всю песню”. (Дмитриев. Из запаса моей памяти. Цитированно по: Измайлов. "Загадка Дионисия. "Вестик Европы", июнь, 1916г.).

Скрябин во время композиции просит любимую тетку присутствовать.

Моцарт сочинил пьесу для двух скрипок 17-го июля 1786 г. На рукописи имеется приписка “unter Kegelscheiven”.

Доницетти сочинял везде и в любой обстановке. “Увертюру к Линде” он сочинил в обществе друзей в Бергамо, причем принимал, по-видимому, полное участие в их веселой беседе. (27).

Годьдсмит написал свою лучшую вещь в шумной обстановке.

Остин пишет обыкновенно в гостиной, в шумной обстановке.

Шарлота Бронте постоянно отрывалась от писания и отправлялась чистить картофель.

Вальтер-Скотт мог работать в обществе детей, шумевших и прыгавших вокруг него.

Чехов писал почти походя, т. е. между посторонним деломи разговором, мог подойти к столу и подвинуть начатый расскз на 2—3 строки.

Мусоргский

На рукописи “Женитьба” отмечено: “Писано гусем в квартире Стасовых, при значительном толкании народов”.

Синэстэзии целого комплекса сложных ощущений

Тютчев

Аксаков так передает о создании известного стихотворения “Слезы людские, о слезы людские”. "Однажды в дождливый осенний вечер, возвратись домой на извозчичьих дрожках, почти весь промокший, поэт сказал эти стихи встретившей его дочери. Пока его раздевали он продиктовал ей это стихотворение. Здесь,- прибавляет Аксаков, - почти нагляден тот истинно поэтический процесс, который внешнее ощущение капель частого осеннего дождя, лившего на поэта, пройдя сквозь его душу, претворяет в ощущение слез и облекает в звуки, которые сколько словами, столько же самою музыкальностью своей воспроизводят в нас впечатление дождливой осени в образе плачущего людского горя". (Аксаков. Биография Тютчева).

Золя себя привязывал к стулу во время работы.

Мусоргский сообщал Стасову, что его"Intermezzo" — русское, что оно внушено ему одной русской картиной, глубоко запавшей в его воображение, а именно: зимой 1861 года он был в деревне своей матери, в Псковской губернии, и однажды, в прекрасный зимний, солнечный день, в праздник, он увидел целую толпу мужиков, шедших по полям и с трудом шагавших по сугробам снега, многие из них поминутно проваливались в снег и потом с трудом опять оттуда выкарабкивались.

“Это,—рассказывал Мусоргский,— было все вместе и красиво, и живописно, и серьезно. И вдруг вдали показалась толпа молодых баб, шедших с песнями ихохотом по ровной тропинке. У меня мелькнула в голове эта картина в музыкальной форме и само собой неожиданно сложилась первая шатающаяся вверхи вниз мелодия Intermezzo, веселые смеющиеся бабенки представлялись мне в виде мелодии, из которой я потом сделал среднюю часть или '“Трио”.

Вагнер окружал себя пышной роскошью как средством, дающим внешний импульс к композиции. Вагнер пишет Листу: “Дьявол роскоши вселился в меня, и я разукрасил мой дом елико возможно, более привлекательным образом. Я должен снова вступить в мир фантазии; чтоб погрузиться в сферу моего воображения, моя фантазия нуждается в помощи, моя сила воображения — в поддержке”.

Альфред Мюссе слагал свои стихи при торжественных свечах, в полном одиночестве, за столом, на котором стояло два прибора для его милой, воображаемой женщины, которая должна была вот-вот прийти и разделить с ним ужин.

Монтескье надевал свежие манжеты, перед тем, как сесть писать.

Д'орбиньи одевал перчатки во время приступа творчества.

Глюк приступал к работе в старательно выбранном платье.

Гвидо Рени во время работы окружал себя особой пышностью; он одевал на себя при этом великолепные платья, а ученики в почтительном молчании прислуживали.

* * *

Итак, мы видим здесь, что творческий приступ в отношении симптомов эмоциональных, может быть самой различной окраски: начиная с симптомов маниакального возбуждения, эпилептического экстаза, эротического возбуждения (и других видов возбуждения) и кончая состояниями, где имеется притупление эмоциональности или даже его отсутствие. Точно так же, депрессивные переживания, сопровождающиеся страданиями, могут также окрашивать творческий приступ и быть диссоциативными симптомами. Таким образом, формулируя эти соотнощения, мы можем это соотношение выраз ть таким образом:

ЭВР-может иметь симптомом Dis в отношении эмоциональности -- такие формы эмоциональных состояний:

Dis Маниакальное возбуждение.

Dis—Эпилептическое- возбуждение (экстаз).

Dis—Паралитическое возбуждение

Dis Сексуальное возбуждение, и все другие виды возбуждения

Dis—Отсутствие или притупление аффекта.

Dis—Депрессивное состояние (чувство страдания).

Dis—Чувство страдания с агрессивной реакцией к своему творческому приступу.

Date: 2016-07-22; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию