Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭВР переживается в состоянии притупления аффекта или же при отсутствии аффекта





Притупление аффекта или отсутствие аффекта как симптом Dis

В этих случаях замечательно то, что переживаемый творческий приступ очень слабо окрашивается эмоционально, а потому жалобы таких лиц, что им не хватает “огня”, “страсти или же, что "огонь горит вяло”, как у Чехова. Другие же просто отрицают всякое "вдохновение", потому что у них отсутствует всякая аффективная окраска творческого приступа.

Чехов называет такое творчество “лимонадом”, в котором отсутствует “спирт”. Многие из таких лиц могут творить в любое время, как, например, Троллон.

Приведем несколько примеров.

Джонсон уверял всех, что человек с одинаковым успехом может писать, когда ему угодно, следовательно, без всякого "вдохновения”.

Щербина.

“Нет, не тогда восторгом я пылаю,

В мгновенье творчества блаженством не горю.

Когда свой стих возвышенный слагаю,

С холодным разумом я братски говорю.

Не зная никаких безумных вдохновений,

Спокоен я и сердцем и душой,

И без смешных возгласов и движений,

С расчетом вывожу я строку за строкой.

Но в те, ни для кого незримые мгновенья,

Меж невнимательной, бесчувственной толпой

Восторгу предаюсь, иль полон сокрушенья,

Гляжу вокруг себя, всезрящею душой

И чувствую в груди зародыши творенья (4).

Чехов

“Для литературы во мне не хватает страсти и, стало быть, таланта. Во мне горит огонь ровно и вяло без вспышек и треска, оттого-то не случается, чтоб я за одну ночь написал сразу листа 3—4 или, увлекшись работою, помешал себе лечь в постель, когда хочется спать”.

Измайлов (8) цитируя эти слова Чехова, говорит:

“И едва ли он согласился бы поверить своему литературному собрату, еслиб тот стал уверять его в своих, “наитиях". И свои, и чужие современные писания казались ему "лимонадом”, в котором отсутствует спирт. “В наших талантах много фосфора, но нет железа... кто из моих сверстников дал миру хоть одну каплю алкоголя? Мило, талантливо, вы восхищаетесь и в то же время не можете забыть, что вам хочется курить”.

Троллон (англ. романист).

Когда ему говорили, что писателю нужно подстерегать вдохновение, “быть в ударе", он страшно сердился и уверял, что это то же самое, как если б стал дожидаться вдохновения сапожник. Своим примером он, действительно, подтверждал справедливость своего изречения и писал по часам с механической точностью, занося по 250 слов в каждые 1/4 часа, не изменяя своей привычки даже во время морских путешествий, если, конечно, ему не мешала морская болезнь.

ЭВР протекает в сопровождении творческих синэстэзий (сопутствующие ощущения)







Date: 2016-07-22; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию