Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЭВР переживается в состоянии притупления аффекта или же при отсутствии аффекта
Притупление аффекта или отсутствие аффекта как симптом Dis В этих случаях замечательно то, что переживаемый творческий приступ очень слабо окрашивается эмоционально, а потому жалобы таких лиц, что им не хватает “огня”, “страсти или же, что "огонь горит вяло”, как у Чехова. Другие же просто отрицают всякое "вдохновение", потому что у них отсутствует всякая аффективная окраска творческого приступа. Чехов называет такое творчество “лимонадом”, в котором отсутствует “спирт”. Многие из таких лиц могут творить в любое время, как, например, Троллон. Приведем несколько примеров. Джонсон уверял всех, что человек с одинаковым успехом может писать, когда ему угодно, следовательно, без всякого "вдохновения”. Щербина. “Нет, не тогда восторгом я пылаю, В мгновенье творчества блаженством не горю. Когда свой стих возвышенный слагаю, С холодным разумом я братски говорю. Не зная никаких безумных вдохновений, Спокоен я и сердцем и душой, И без смешных возгласов и движений, С расчетом вывожу я строку за строкой. Но в те, ни для кого незримые мгновенья, Меж невнимательной, бесчувственной толпой Восторгу предаюсь, иль полон сокрушенья, Гляжу вокруг себя, всезрящею душой И чувствую в груди зародыши творенья (4). Чехов “Для литературы во мне не хватает страсти и, стало быть, таланта. Во мне горит огонь ровно и вяло без вспышек и треска, оттого-то не случается, чтоб я за одну ночь написал сразу листа 3—4 или, увлекшись работою, помешал себе лечь в постель, когда хочется спать”. Измайлов (8) цитируя эти слова Чехова, говорит: “И едва ли он согласился бы поверить своему литературному собрату, еслиб тот стал уверять его в своих, “наитиях". И свои, и чужие современные писания казались ему "лимонадом”, в котором отсутствует спирт. “В наших талантах много фосфора, но нет железа... кто из моих сверстников дал миру хоть одну каплю алкоголя? Мило, талантливо, вы восхищаетесь и в то же время не можете забыть, что вам хочется курить”. Троллон (англ. романист). Когда ему говорили, что писателю нужно подстерегать вдохновение, “быть в ударе", он страшно сердился и уверял, что это то же самое, как если б стал дожидаться вдохновения сапожник. Своим примером он, действительно, подтверждал справедливость своего изречения и писал по часам с механической точностью, занося по 250 слов в каждые 1/4 часа, не изменяя своей привычки даже во время морских путешествий, если, конечно, ему не мешала морская болезнь. ЭВР протекает в сопровождении творческих синэстэзий (сопутствующие ощущения) Date: 2016-07-22; view: 289; Нарушение авторских прав |