Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЭВР в состоянии волевого автоматизма—сознаваемый как автоматизм в виде состояния одержимости
Волевой автоматизм, как симптом Dis Клара Эйзель Кильбургер. Современная писательница Klara Eysell-Kilburger говорит о себе: “я должна заметить, что я никогда не была “писательницей” в том смысле, что я по своему желанию могла бы написать какое-либо произведение. Всегда у меня решающим моментом была инспирация. Часто она мною так завладевала, что лишала меня сна и аппетита и приковывала к письменному столу до тех пор, пока работа моя не была закончена. У меня были такие годы, в продолжение которых, на ряду с почти сознательной продукцией в писании романов, происходила параллельно другая поэтическая продукция романов, которая протекала в сновидном состоянии. Если я напрягаясь, должна была работать сознательно над каким-либо романом, то меня принуждало вечером около 9 часов вечера брать опять перо в руки и чужим для меня почерком писать стихи”... (3) В предисловии своей книги “Klange aus einen Jenseits" эта же писательница пишет: "Я сама не уверена—писала-ли я сама эту книгу или я писала под диктовку неизвестного мне существа. Часто моя рука писала 10 стихотворений подряд без всякой остановки. Вся книга написана без малого в 14 дней, не считая того, что 1/3 часть написанной книги при просмотре была мною выброшена. Не счшая маленьких отделок и подчисток, книга сохранила в общем всю свою первичную концепцию. Были моменты, когда я чувствовала себя подчиненной чужой личности... тогда я понимала, насколько я участвовала в созидании этой рабочы. Мои мысли, если можно так выразиться, у меня отнимались из-под рук и оформлялись. Часто также я была в таком положении, что, помогая этому чужому, я также сопротивлялась ему..." (3). Л.И. Урванцев Драматург Л.Н.Урванцев переживал подъем творчества как непроизвольный процесс творчества” “словно кто-то водил его рукой и писал его пьесу”: “когда моя небольшая пьеса” “Роза и василек”, написанная стихами, была отпечатана, — пишет он в письме к С. О. Грузенбергу от 7 апреля 1921 года, — “ я прочел ее вслух, и она мне настолько понравилась, что я невольно сказал: " И хоть убейте меня, а такого произведения я не мог написать”. “У меня самого получилось впечатление о работе над этим произведением, что словно кто-то водил моей рукой и писал эти стихи, эту пьесу”. (7) Росси называет себя “каким-то инструментом, на котором в нем играет другое существо” (7). Даргомыжский При сочинении "Каменного гостя” говорил: “усилия нет, пишу не я, а какая то сила неведомая” (7). Моклер Камилла Моклер сравнивает себя с телеграфистом, который автоматически записывает переданный ему текст телеграммы: “я пишу очень скоро, никогда не останавливаюсь, почти как телеграфист, который записывает телеграмму... так, должно быть, возникают во сне образы и слова, которые произносят спящие, просыпающиеся от звука своего собственного голоса”. (7). Яков Беме также говорит о своем творчестве, что он пишет помимо собственной воли, как бы, “под диктовку вдохновляющего духа”, сообщающего ему “великое и дивное знание”. Тургенев по словам Пича— “брался за перо... под влиянием внутренней потребности, не зависевшей от его воли”: образы его фантазии возникали “неизвестно почему и откуда и все более осаждали его и заставляли его, — какими они ему представлялись, записывать, “что они говорили ему”. (7). Серов также ссылается на таинственный, неведомый голос, который “напевает” ему мелодии в минуты творческих озарений, когда, по его словам, “фантазируется, как нельзя лучше”: "Я иногда сажусь к клавишам, ничего не обдумав предварительно, и перебираю звуки до тех пор, пока появится какая нибудь мысль; тогда уже пойдет совсем другая игра ,.. фантазируется, как нельзя лучше, и иногда вынесу из этого хаоса несколько удачно вылившихся фраз и сейчас замечу их на нотной бумаге; иногда же, вовсе не подходя к органу, я вдруг сочиняю целый мотив, который мне как будто кто-то нашептывает. Вот тебе подробно мой procede (способ)”— •пишет Л. Н. Серов в письме к В. В. Стасову от б—10 августа 1840 года. “Иногда какой-то внутренний голос предупредительно мне нашептывает”,— признается А. Н. Серов В. В. Серову (в письме к нему от 20 ноября 1840г.)—(Цитированно по: Грузенберг, “Психология творчества"). Date: 2016-07-22; view: 289; Нарушение авторских прав |