Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эвр—полный автоматизма и слепое волевое подчинение, в состоянии бессознательности





Симптомы Dis в виде бессознательного автоматизма

В этих случаях творческий акт протекает автоматически без участия волевой активности данной личности и бессознательно. Примеры такого волевого автоматизма при бессознательном состоянии мы приводим в главе о бессознательных приступах творчества (см. ЭВР. — в состоянии сновидения, гипноза, истерического припадка и т. д.)

Эвр — наступает как импульсивное состояние, захватывающее личность внезапно, как эпилептический припадок

Симптомы Dis характеризируются внезапным импульсом, похожим на эпилептический припадок

Приведем примеры:

Якоби говорит о своих творческих приступах таким образом:

“Это было странное, совершенно независимое от всех религиозных понятий представление бесконечной длительности, которая внезапно ясно сознавалась мною и с такой силой захватывала меня при моих размышлениях о вечности а parte ante, что я громко кричал, вскакивая и впадал в некоторого рода обморок. Мысль об уничтожении, которая всегда мне представлялась ужасной, и еще ужасней и невыносимее представлялась мне идея вечного продолжения. Я мало помалу начал реже подпадать под ее влияние и уже думал, что совсем от нее отделался, как вдруг на 25 году жизни она снова возобновилась у меня”. (Цит. по Лапшину “Философия изобретения.”, с. 46).

Бальзак

Золя (Rjman naturaliste) говорит о Бальзаке: “он работал под влиянием импульса, который для нас остается тайной. Он был всегда жертвой какой-то причудливой силы: иногда, он ни за какие сокровища в мире не мог бы написачь ни одной строчки, а другой раз он вдруг среди улицы или во время. оргии почувствует, словно прикосновение горящаго угля к голове, к рукам, к языку; одно, случайно произнесенное слово вызовет в нем целый мир мыслей, которые родятся, бродят и созревают и вот художник делается смиренным орудием в руках какой-то деспотической силы.”







Date: 2016-07-22; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию