Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Симптомы сииэстэзии, как симптомы Dis
Под творческими синэстэзиями мы понимаем те психические переживания (в форме тех или иных ощущений), которые сопутствуют творческому приступу. Как переживания, с виду как будто, с творческим приступом ничего общего не имеющие, однако эти синэстэзии часто играют роль диссоциирующих моментов (аналогично всем другим симптомам Dis) а потому как-бы облегчающими разряжение той кумулятивной силы, которая из латентного состояния переходит в активно-творческое. Эти симптомы сопутствующих синэстэзии нужно рассматривать, как добавочные симптомы к основным симптомам, сопровождающим творческий приступ. Пестрый мир синэстэтических переживаний и ощущений настолько разнообразен, что об этом можно было написать отдельную работу. В рамках нашей работы, как попытки построить схему учения о симптоматологии творческих приступов, мы ограничиваемся иллюстрацией некоторых типичных групп. Ниже мы приводим примеры следующих форм творческих синэстэзии: 1. Осязательные синэстэзии. 2. Обонятельные синэстэзии. 3. Оптические синэстэзии. 4. Слуховые синэстэзии. 5. Синэстэзии комплекса сложных ощущений. Проиллюстрируем в примерах. I. Осязательные синэстезии Вагнер во время сочинения раскладывал на стульях и вообще на мебели яркие куски шелковой материи, которую он по временам ощупывал. Обонятельные синэстазии. Шиллер — во время приступа творчества кладет на стол гнилые яблоки. Оптические синэетэзии. Вебер Однажды Вебер, задумывая похоронный марш (Генрих IV) сидел в саду при ресторане. Стал накрапывать дождь, кельнеры убрали стулья в опустевшем саду и сложили их в причудливую, но внушительную по размерам группу, “Посмотрите-ка,- сказал композитор своему собеседнику, - разве это не выглядит как грандиозный победный марш. Черт побери, что за звуки труб. Я могу пустить это в ход” (27). Гайдн во время работы возбуждал себя блестящим предметом, рассматривая алмаз на кольце своего пальца. Без этого кольца он не работал (27). Виктор Гюго никогда не мог работать, не имея перед собой свою бронзовую собачку. Date: 2016-07-22; view: 294; Нарушение авторских прав |