Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие предпринимательской деятельности в СКС – задача государственной культурной политики.





Предпринимательской считается самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получе­ние прибыли. В 8 разделе «Основах российского законодательства о культуре» дается перечень видов деятель­ности, которые применительно к учреждениям культуры следует считать предпринимательскими, из которого следует, что уставные виды культурной деятельности к предпринимательским не относятся.

К предпринимательской относится деятельность государственной или муниципальной организации культуры:

-по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятель­ностью;

— по торговле покупными товарами, оборудованием;

— по оказанию посреднических услуг,

— по долевому участию в деятельности коммерческих предпри­ятий, учреждений и организаций (в том числе культуры);

— по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и по­лучению доходов (дивидендов, процентов) по ним;

— по осуществлению приносящих доход не предусмотренных ус­тавом операций, работ, услуг. Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализа­ции предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой полу­чаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенст­вования основной уставной деятельности. Платные формы культурной деятельности, культурно-просвети­тельных учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если до­ход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.

В своей предпринимательской деятельности организация культуры приравнивается к предприятию и попадает под действие законода­тельства Российской Федерации о предприятиях и предприниматель­ской деятельности. Учредитель или орган, зарегистрировавший организацию культуры, вправе приостановить ее предпринимательскую деятельность, если она наносит ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому во­просу.

У некоммерчес­ких организаций культуры и искусства прибыль образу­ется лишь в том случае, если они осуществляют различ­ные виды именно предпринимательской деятельности. В п. 9 «Положения об основах хозяй­ственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» уточняется, что любые платные формы культурной де­ятельности не рассматриваются как предприниматель­ские только в том случае, если доход от них полнос­тью идет на развитие и совершенствование организа­ций культуры.

Расширение сферы платных услуг учреждениями культуры имеет своей целью наиболее полное удовлетворение интересов и увлечений, формирование и развитие творческих, технических, физических, организаторских способностей и дарований, воспитание высоких эстетических и моральных качеств, удовлетворение культурных и бытовых потребностей и запросов, организацию содержательного досуга.

Расширение платных услуг, оказываемых населению, имеет также своей целью укрепление материально-технической базы учреждений культуры, предоставление их руководителям возможности больше проявлять деловую, хозяйственную предприимчивость, находчивость и инициативу, более глубоко изучать интересы и запросы населения, постоянно искать новые формы и методы связей и работы с массами, т.е. быстрее решать вопросы перехода организационно-хозяйственного механизма учреждения культуры на рыночные отношения, улучшать качество работы во всех звеньях культурного и бытового обслуживания населения. Этические принципы ведения предпринимательской деятельности[8] разработаны организацией «Круглый стол мирового бизнеса», основанной в 1986 г. бизнесменами из США, Европы и Японии. «Круглый стол» создал свод правил на основе идеологии японских корпораций «кёсей» (в буквальном переводе – «жить и работать вместе»).







Date: 2016-07-20; view: 794; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию