Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика деятельности бюджетных учреждений культуры. Законодательные акты, регулирующие деятельность учреждений культуры.





К некоммерческим организациям относятся такие орг-ии, главной целью которых не является получение прибыли. Создаются для удовлетвор. Потребн-ей граждан и в целях, напр-ых на достиж-е общ.благ.

В 1995 г. был принят фед-ый закон о некоммерческих орг-иях в котором сказано, что формы НекОрг.: общественная, религ-ая, различные фонды, ассоциации, союзы.

Учредит.док-ты для:

Общ-ые орган-ии, фонды – устав;
Ассоциация, союз – учр-ый договор, устав;
Учреждение – решение собствен-ка о созд-ии учр-ия, устав.
Уч.док-ты включают: название, адреса, филиалы, цели, ист-ки формир-ия имущ-ва, порядокисполь-ия имущ-ва в случае ликвидации...
Все изменения в устав вносятся по решению её высшего орг-на управления.

Учредители: граждане, или юр-ие лица. Их число не ограничено


Развернутый:
Некоммерческие организации — организации, не имеющие извлечение прибыли в качествеосновной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Права НКО:

— — самостоятельно осуществлять творческо-производственную и финансово-хозяйственную деятельность в рамках, установленных законодательством и учредительными документами;

— — создавать филиалы и представительства;

— — вступать в различные ассоциации и союзы;

— — осуществлять международную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Обязанности НКО:

— осуществлять основные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами;

— обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного имущества;

— осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников в 
соответствии с законодательством РФ;

— обеспечивать гарантированные законодательством РФ минимальный размер оплаты труда,

условия труда и меры социальной защиты работников;
— обеспечивать безопасность работников и посетителей, нести ответственность за ущерб,

причиненный их жизни и здоровью;

— вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.

Учредитель — основатель организации, участвующий в образовании имущества юридического лица и принявший на себя обязательства согласно учредительным документам.Учредителями юридического лица могут выступать физические и (или) юридические лица, в том числе федеральные органы власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного само- управления.

Учредительные документы — документы, на основании которых образуется и действует юридическое лицо.
Юридическое лицо действует на основании Устава либо Учредительного договора и Устава, либо толькоУчредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а Устав утверждается его учредителями

(участниками).Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании Устава, утвержденного этим учредителем. Исключение составляют учреждения — для них, помимо устава, необходимо решение собственника о создании.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.Использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций.Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеет наименование, а также вправе иметь бланки со своим

наименованием и эмблему (ст. 4, 5 ФЗ РФ "О некоммерческих организациях"). Юридическое лицо, фирменное наименование (наименование), а также эмблема которого зарегистрированы в установленном порядке, имеет исключительное право их использования.Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование (наименование, эмблему), по требованию обладателя права на фирменное наименование (наименование, эмблему) обязано прекратить их использование и возместить причиненные убытки.

Бюджетное учреждение — учреждение, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета (федерального, субъекта РФ, местного или бюджета государственного внебюджетного фонда) на основе сметы доходов и расходов.

Специфика учреждения определяется ст. 120 ГК РФ. Учреждение:

— полностью или частично финансируется собственником;

— распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления (см. гл. 19 ГК РФ);

— отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при их недостаточности субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Миссия всех УК связана с созданием, сохранением культурных услуг.Но в зависимости от типа учреждений, деятельность у УК разная.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации НКО культуры определяется ГК РФ, ФЗ РФ "О некоммерческих организациях", ФЗ РФ "О государственной регистрации юридических лиц".

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609

"Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства"

Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры и искусства (далее именуются - организации культуры), основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, представление культурных благ населению.

2. Настоящее Положение распространяется на организации культуры, находящиеся в федеральной собственности. Для организаций культуры, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, настоящее Положение носит рекомендательный характер.

3. В целях настоящего Положения под организацией культуры понимается организация, созданная учредителем (собственником или уполномоченным им органом) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично и пользующаяся имуществом учредителя на праве оперативного управления.

4. Организация культуры создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Учредитель организации культуры утверждает ее устав (положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель организации культуры без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации, несет персональную ответственность за результаты деятельности организации.

6. Организация культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печати и штампы, собственную символику. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.

7. Деятельность организации культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов), настоящим Положением и уставом (положением) организации культуры.

8. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью организации культуры. Помимо основной деятельности, организация культуры может осуществлять иную не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую.

9. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации культуры. Учредитель (либо орган, зарегистрировавший организацию культуры) имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной. Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры.

10. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом (положением). Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

 

Основные законодательные акты, регулирующие деятельность НКО культуры.

Закон РФ "Основы законодательства РФ о культуре". Гражданский Кодекс РОССИЙСКОЙ Федерации, части I и П. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части I и П. Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

Трудовой Кодекс Российской Федерации.

Федеральный Закон Российской Федерации "Об общественных объединениях".

Федеральный Закон Российской Федерации "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

Федеральный Закон Российской Федерации "О некоммерческих организациях".

 

Продукты культурной деятельности и их типология.
Результатом «производства» в сфере культуры тогда будут носители, обладающие определенным ценностным содержанием. Но каждый человек определяет ценности по-разному. Экономика же может рассматривать только те культурные блага, которые обладают общественной потребительной стоимостью. Культурное благо может стать предметом экономических отношений тогда, когда оно обладает общественной потребительной стоимостью (цена на данное благо складывается под воздействием спроса и предложения) это и есть продукт культурной деятельности. Под культурным благом понимается способность материального или нематериального продукта удовлетворять культурные потребности. Но само выделение понятия «культурное благо» или «культурный продукт» носит условный характер и будет крайне неверным рассматривать «культурные блага» как продукты труда и отождествлять их с прочими благами. Ценности как «продукт» не создаются заново (но и создаются всякий раз заново), они находят новое выражение в той или иной форме. Приняв данную условность, можно сказать, что экономисты изучают культуру как движение суммарного общественного труда, затраченного на создание, творческое материальное и нематериальное воспроизведение, обработку и хранение материальных и нематериальных продуктов сферы культуры, обладающих общественной потребительной стоимостью. Если же речь идет о продукте личного творчества, которым удовлетворяются собственные культурные потребности, то при его создании не протекают какие-либо экономические процессы, хотя удовлетворение личных культурных потребностей может иметь место.

Следующая особенность культурного продукта - отсутствие системности или запланированности его производства. Никто не может предсказать, к какому моменту времени будет произведен культурный продукт. Более того, невозможно и предсказать, какой культурный продукт будет произведен. Ибо всякое новое не есть логическое следствие уже существующего. Новое есть как бы «ход конем», то есть движение в совершенно неожиданную и неожидаемую сторону. Производством культурного продукта могут заниматься как организации, так и индивиды на профессиональной или любительской основе. Здесь отсутствует административный барьер на занятия этой деятельностью.
Наряду с производством, специфична и форма «потребления» культурного продукта, культурный продукт осваивается как окружающими, так и самим автором, при этом продукт не утрачивает себя.

КУЛЬТУРНЫЕ БЛАГА - по определению Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. "условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей".

Типология культурных благ:

– Частное благо (обладает индивидуальной полезностью).

– Общественное (социальное) благо (обладает социальной полезно­стью).

– Коммунальное благо (обладает индивидуальной полезностью и

коммунальностью в потреблении).

– Смешанное благо (обладает индивидуальной и социальной полез­ностью)

– Смешанное коммунальное благо (обладает индивидуальной и соци­альной полезностью, а также коммунальностью в потреблении).

Подавляющая часть продуктов культуры существует в виде сме­шанных и смешанных коммунальных благ, обладающих одновременно индивидуальной и социальной полезностью, а также социальных благ, имеющих лишь социальную полезность. Производство и потребление таких благ обязано поддерживать государство.

Культурная услуга – основная форма культурного блага. Услуги организаций СКС по-своему уникальны. Каждый отдельная услуга (особенно творческая) имеет настолько специфические потребительские свойства, что ее сложно бывает заменить другой. Например, в случае, если потребителю необходимо посетить концерт конкретного исполнителя, посмотреть определенный спектакль, воспользоваться услугами конкретных специалистов и т.п. Подобные экономические блага –невзаимозаменяемые.

К основным (продуктам или услугам) относится услуга или продукт деятельности организации социально-культурной сферы, соответствующей профилю деятельности. Каждая организация СКС выпускает конкретные продукты или услуги, являющиеся для нее основными, например, для театра – это создание спектаклей, для музеев – организация экспозиций, для шоу-бизнеса – организация концертов, для высших учебных заведений – организация учебного процесса и т.д.

Под вторичным продуктом понимается видоизмененный, но без нарушения целостности или социокультурной значимости основной продукт. Некоторые виды услуг, например, организация буфетов, платных автостоянок и т.д., не имеют отношения к созданию основной услуги, например, при оказании услуг туристического характера. Однако, вторичный продукт или услуга призваны решать следующие задачи:

· Увеличение доходов организации;

· Расширение каналов реализации основного продукта;

· Повышение значимости, имиджа предприятия;

· Выполнение функции «промоушн», т.е. продвижение основного продукта на рынке.

В коммерческих предприятиях вторичные услуги и продукты используются достаточно широко. Бюджетные организации также имеют возможность использовать вторичный продукт и рынок вторичных продуктов и услуг для увеличения доходности и рекламы основного продукта.

Развивая вторичные рынки и создавая вторичный продукт или услугу, предприятия имеют возможность не только увеличить поступления в статью доходов, но и повысить известность своего учреждения СКС. В то же время, очевидно, что производство вторичного продукта или услуги требует дополнительных источников финансирования.

В теории классического маркетинга все, что может быть предложено людям для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей, именуется продуктом. Необходимо подчеркнуть, что часть продуктов заведомо рассматривается (проектируется, разрабатывается) как предмет последующего обмена, реализации, продажи, т.е. как товар. Огромное разнообразие товаров породило множество попыток их классификации. Не все классификации убедительны, во многих из них случается путаница. Происходит подмена одних понятий другими, дается неточное или некорректное толкование. Бесспорным же здесь представляется следующее: все известные человечеству товары можно разделить, пусть даже с некоторыми допущениями и оговорками, на шесть типов:

- товары – изделия

Товары – услуги

Товары — идеи

- товары – территории (участки, места)

Date: 2016-07-20; view: 1096; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию