Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товары – лица (личности).





Природа продукта организаций СКС заключается в его способности удов­летворять самые разнообразные культурные потребно­сти людей.

Не менее важным является определение основных видов продуктов, создаваемых в социально-культур­ной сфере. Они могут иметь как вещественную форму, так и выступать в виде разнообразных услуг. Посколь­ку услуги как специфический продукт преобладают в данной сфере.

Услуга, как правило, не имеет вещественной формы, процесс ее производства и потребления совпадает по вре­мени. Так, например, экскурсионная услуга существует только в момент, когда экскурсовод ведет экскурсию, а экскурсанты слушают, услуги дискотеки предоставляют­ся, пока звучит музыка и посетители танцуют и т.д. Услу­га как продукт обладает рядом особенностей — ее нельзя запасать (экскурсии, концерты, спектакли невозможно хранить на складе), нельзя перемещать (спектакль сыг­ранный на разных сценах и разными актерами является всякий раз отдельным продуктом).

Услуга в СКС мо­жет носить и материальный характер (реставрация, видео и аудио запись и т.д.) и отличается от нематери­альной тем, что время производства и потребления не совпадают, но все остальные отличительные характе­ристики услуги присущи и материальной ее форме.

Нематериальные услуги по своим функциональ­ным особенностям можно разделить на две группы: выполняющие непосредственную культурную функ­цию и функцию «передаточного механизма».

К первой группе следует отнести услуги, оказывае­мые актерами, чтецами, музыкантами, певцами в про­цессе показа концертов, шоу, спектаклей, проведение лекций, экскурсий. Сюда же относится предоставление услуг дирижеров, балетмейстеров, хормейстеров, ре­жиссеров, педагогов и т.п.

Вторая группа услуг включает в себя выдачу книг в библиотеках, показ фильмов в кинотеатрах, услуги по прокату видеокассет, сценических костюмов и рек­визита. К данной группе можно отнести услуги по про­даже предметов художественного творчества: картин, скульптур, другого антиквариата, изделий народных промыслов и сувениров, книг и т. п.

Не менее важной является классификация мате­риального продукта, создаваемого организациями СКС. Материальный продукт составляет лишь небольшую часть от продукта, производимого предприятиями со­циально-культурной сферы. Он носит вещественный характер и способен сохранять свои потребительские свойства достаточно длительное время. Материальный продукт неоднороден и, по своему функциональному предназначению может подразде­ляться на средства и предметы культуры.

продук­ты, с помощью которых потребитель способен удов­летворять различные культурные потребности (аудио-видеотехника, например), а также различные средства массовых коммуникаций.

Средства культуры играют весьма важную роль как в процессе создания культурных благ (как матери­альных, так и духовных), так и в обеспечении доступ­ности к ним конкретного потребителя.

Коммерческий продукт в значительной степени на­правлен на удовлетворение сиюминутных потребностей населения, обусловлен высоким конъюнктурным спро­сом и находится под сильным влиянием моды. Независи­мо от степени вещественности процесс его производства и реализации носит, как правило, кратковременный ха­рактер, ибо характеризуется высокой степенью эластич­ности спроса. Принимая решение о его производстве, организация руководствуется, в первую очередь, сообра­жением получения прибыли, устанавливая на него пре­дельно высокие цены. При этом социально-культурная значимость в расчет принимается далеко не всегда.

В отличие от него некоммерческий продукт ори­ентирован на удовлетворение высоких духовных по­требностей населения. Он менее подвержен колебани­ям спроса, всплескам моды и обусловлен присущими цивилизованному обществу «вечными ценностями и идеалами». Доминантой в его производстве выступает социально-культурная составляющая, а необходимость обеспечения доступности при его потреблении предоп­ределяет относительно низкие цены.

 

Date: 2016-07-20; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию