Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности.





Педагогическая система социально-культурной дея­тельности как целостная совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимозависимых компонентов, предполагающая непрерывную педагогически целесообразную организацию досуга личности на всех возрастных эта­пах, в различных сферах микросреды и с участием всех субъектов воспитания.

Подсистема индивидуально-семейного выбора и про­ектирования форм и способов проведения свободного вре­мени, предполагающая индивидуальный выбор, проектиро­вание и реализацию не только традиционных, но и нетради­ционных, альтернативных форм самоорганизации собствен­ного досуга.

Непрерывная интеграция, пересечение, взаимопроник­новение различных направлений социально-культурной дея­тельности в социуме.

Основные требования к формированию потенциала. Создание на различных уровнях реальных условий его функ­ционирования в рамках регионального объединения (куль­турно-спортивного комплексами т.д.), отдельно взятого куль-турно-досугового учреждения или конкретного участка социально-культурной деятельности, отдельного мероприя­тия.

Изучение досуговых интересов и потребностей насе­ления. Создание реальной возможности для проявления инициативы и самодеятельности, культурно-досуговой ак­тивности людей. Умелая организация актива. Преемствен­ность и согласованность действий. Контроль за осуществле­нием деятельности. Особенности организации воспитатель­ного процесса в новых условиях хозяйствования. Оперативная и объективная информация на каждом из этапов дея­тельности. Использование передового опыта и совершенст­вование педагогической технологии.

Методы социально-педагогического влияния на досуг. Метод — способ целенаправленного воздействия на объект. Субъект-объектная связь в социально-педагогических мето­дах. Психологические и педагогические их виды (в первом случае обращение в основном к эмоциям, во втором — к ра­зуму). Взаимообусловленность этих видов.

Метод наследования (культивирования) — идейно-нравственная, эстетическая и др. установка, общепринятая норма, правило. Обычай — продиктованный традицией ва­риант «механического» поведения в стереотипных ситуаци­ях. Значение их в стабилизации материального и духовного достояния, человеческих взаимоотношений, воспитании молодежи. Консерватизм традиций и обычаев, позитивные и негативные стороны этого свойства. Возрождение традиций и обычаев в современном массовом досуге (возрождение ис­конного праздничного календаря и т.п.). Метод внушения — восприятие объектом информации без осмысления ее. Вну­шение непроизвольное и произвольное, прямое и косвенное. В.М.Вахтеров, И.П.Павлов, К.И.Платонов о механизме вну­шения. Использование этого метода в оздоровительных це­лях, в спорте, искусстве, педагогике, пропаганде и агитации, в достижении эффекта гипермнезии (сверхзапоминания). Метод зараженности, т.е. гипертрофированного возбужде­ния в массе людей «стадного чувства», полной отключенно-сти от личного отношения к окружающему (паника, общий экзальтированный восторг и т.п.).

Социально-педагогический метод убеждения — спо­соб сознательного освоения объектом сообщаемых ему знаний, внушаемых чувств. Неопровержимость аргументации, логичность изложения информации, авторитет субъекта как важнейшие предпосылки действенности процесса убежде­ния. Вербальный характер этого метода. Метод примера — убеждения на на­глядных образцах. Достоинства его: сочетание рационально­го и эмоционального, доступность восприятия. Широкое применение примеров в агитации. Метод организации пове­дения, упражнения, тренинга. Его суть — сознательное це­леустремленное накопление объектом личного опыта. Обу­чающие и воспитывающие упражнения, их общее и особен­ное. Особая приближенность этого метода к специфике до­суга, к его деятельному характеру. Методы поощрения и по­рицания. Требования к ним: обоснованность, опора на обще­ственное мнение, оперативность, гласность, эмоциональное оформление. Выборочное и комплексное использование со­циально-психологических методов, их разновидностей в за­висимости от целей и задач воздействия, особенностей объ­екта, среды его обитания, ситуаций, в которых он находится.

Изучение досуговой аудитории. Теоретический и эм­пирический подход в исследовании, необходимость их соче­тания. Принцип репрезентативности выбора объекта. Основ­ные этапы изучения: определение целей и задач, рабочих ги­потез предпринимаемой акции; сбор необходимой информа­ции, эмпирического материала; систематизация и анализ по­лученных данных, формулирование предварительных выво­дов, их проверка и завершающая корректировка.

Способы социально-педагогического изучения ауди­тории. Наблюдение (включённое, невключенное, системати­ческое, эпизодическое, сплошное, выборочное). Беседа как метод изучения объекта. «Свободная» беседа и программи­рованная. Интервью, его особенности. Экспериментальный способ зондирования досуговой общности. Объект базовый и контрольный. Другие способы исследования аудитории: контент-анализ, изучение документов, зрительские, чита­тельские, научно-практические, отчетные и другие конфе­ренции.

Интеллектуальная собственность – совокупность личных и имущественных прав на результаты интеллектуальной творческой деятельности, принадлежащих автору, его наследникам или иным физическим и юридическим лицам по закону или договору.

Интеллектуальная собственность включает в себя 2 сферы прав: право промышленной собственности, авторское право и смежное право.

Интеллектуальная собственность играет важную роль в постоянно расширяющемся спектре областей, которые варьируются от Internet до здравоохранения и включают почти все аспекты науки, техники, литературы и искусства.

К объектам интеллектуальной собственности относится:

1)результаты интеллектуальной деятельности (произведения литературы, науки; исполнение фонограмм и передача организации вещания; фильм, сериал Зайцев + 1; изобретения, полезные модели; селекционные модели; топологии интегральных микросхем; нераскрытая информация, в т.ч. секреты производств)

2)средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, географические указания)

3)другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, не входящие в первые две группы

Функции интеллектуальной собственности:

1) инновационная

2) товарная – заключается в том, что качество товаров и услуг, в основе которых лежат товары интеллектуальной собственности определяется новизной и интеллектуальным совершенством, что создает конкурентоспособность товаров

3) технологическая – обеспечивает технологическое производство

4) правовая – означает безусловное обеспечение правовой охраны объектов интеллектуальной собственности от не правомерного использования

5) экономическая – реализуется с целью извлечения прибыли и наращивания капитала интеллектуальной собственности

6) рекламная – реализуется в том, что благодаря средствам реализации товар делается узнаваемым

7) идеологическая – состоит в формировании новой корпоративной культуры, в основе которой лежит признание автора, признание права частной собственности, признание равенства объектов интеллектуальной собственности и материальных объектов в формировании активов предприятия

Защита авторских прав

Защита авторских прав, как и защита смежных, патентных и других прав интеллектуальной собственности обеспечивается предусмотренными законодательством способами с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права» (пункт 1 статьи 150 ГК РФ).

Любые лица, использующие произведение, вправе осуществлять такое использование только с согласия автора или правообладателя, кроме случаев использования произведения в пределах законодательно установленных исключений (например, цитирование, распространение (продажа) экземпляров произведения, правомерно выпущенных в гражданский оборот с согласия правообладателя, и т.д.).

Подтверждением согласия обладателя исключительного права на произведение на его использование является лицензионный договор, заключаемый между правообладателем и пользователем (лицом, использующим произведение).

Таким образом, для доказывания наличия нарушения исключительного права на произведение необходимо и достаточно одновременное наличие двух обстоятельств:

1) факта использования произведения каким-либо способом, в том числе совершения в отношении произведения одного из видов действий, предусмотренных статьей 1270 ГК РФ;

2) отсутствия у лица, осуществляющего использование произведения, договора с правообладателем (или предшествующим лицензиатом).

Соответствующие способы защиты прав могут применяться по требованию правообладателей и организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц.

Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту прав.

Защита авторских прав (Статья 1252 ГК РФ) может осуществляться путем направления претензии о нарушении и предъявлением требования к нарушителю прав:

o о признании права;

o о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

o о возмещении убытков (в частности, за использование без договора);

o об изъятии материального носителя (оборудования, устройств и материалов);

o о публикации решения суде о допущенном нарушении прав (такое требование может быть предъявлено к любому нарушителю исключительного права вне зависимости от наличия его вины).

Следует специально отметить, что ответственность, какая установлена за бездоговорное использование произведений, несут лицензиаты, вышедшие за пределы использования произведения, установленные лицензионным договором.

За различные случаи нарушений авторских прав законодательством установлена ответственность:

o гражданско-правовая

o административная

o уголовная

Date: 2016-07-20; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию