Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы собственности.
В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ст. 8 Конституции РФ, ст. 212 ГК РФ). Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ (собственность субъекта РФ). Право государственной собственности определено в ст. 214 ГК РФ. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Право муниципальной собственности определено в ст. 215 ГК РФ. Частная собственность — имущество, которое находится в собственности граждан или юридических лиц (ст. 213 ГК РФ). Способы защиты интеллектуальной собственности и порядок осуществления защиты зависят от специфики конкретного объекта ИС и могут осуществляться в следующих формах:
- признание права - пресечение нарушения - возмещение убытков - изъятие контрафактной продукции - публикация решения суда. 1.1. Литературные произведения - Речи, лекции, доклады и иные устные выступления - Письма, дневники, личные заметки - Интервью - Переводы - Программы для ЭВМ 1.2. Драматические произведения 1.3. Музыкальные произведения 1.4. Сценарные произведения. 1.5. Аудиовизуальные произведения 1.6. Произведения изобразительного и декоративного искусства - Копии произведений изобразительного искусства Допускается снятие копий с исходных произведений искусства только с согласия автора 2. Изобретения, полезные модели, промышленные образцы 2.1. Изобретения 2.2. Полезные модели 2.3. Промышленные образцы 3. Фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименование мест происхождения товаров (средства индивидуализации). 3.1. Фирменные наименования 3.2. Товарный знак Товарный знак - это средство индивидуализации товаров, т.е. обозначение, с помощью которого товар можно выделить из числа однородных. Понятия "товарный знак и торговая марка" являются синонимами.
Мировые модели финансирования культуры. Финансирование культуры в России. Понятие муниципальный (государственный) заказ. Типология X. Чартранда и С. Мак-Кафи (1985 г.). Критерий — роль государства, обусловленная политическими традициями. Четыре роли государства: Вдохновитель, Патрон, Архитектор, Инженер. Государство — Вдохновитель. Государство не вмешивается в содержательные процессы культурной деятельности, а с помощью налоговых льгот стимулирует финансирование культуры отдельными лицами и корпорациями. Таким образом, госбюджет, в основном, опосредованно участвует в финансировании культуры, недополучая часть налоговых средств. Инструменты управления в данном случае ограничены определением размеров налоговых льгот. Государство — Патрон. Государство финансирует культуру "на расстоянии вытянутой руки". Оно определяет лишь общий уровень поддержки культуры, выделяя соответствующие финансовые средства. Их распределением между конкретными организациями ведает независимая от правительства организация (Совет, Фонд и т.п.) В отличие от Вдохновителя, Патрон, пусть "на расстоянии вытянутой руки", но все же влияет на культурную деятельность, устанавливая общий размер финансирования независимой организации. Государство — Архитектор. Эта роль предполагает еще большую меру воздействия государства на культуру. Архитектор поддерживает культуру и искусство через свои правительственные организации — министерства или отделы культуры. Решение о субсидиях, их размерах и адресатах принимают правительственные чиновники. Архитектор финансирует культуру в соответствии с выработанными социальными стандартами. Государство — Инженер. Государство финансирует культуру для образования и эстетического воспитания населения. Как и Архитектор, Инженер поддерживает культуру и искусство с помощью аппарата управления, который принимает решения о размерах и получателях выделяемых бюджетных средств. Типология Э. Валь-Зигер, Д. Монтиаса, А. Глаголева. Критерий — источники финансирования организаций культуры. Три типа финансирования: романский, германский, американский. В странах романского и германского типов финансирование организаций культуры более чем на 90% осуществляется за счет государства. Однако в странах романского типа организации более половины ассигнований получают от центральных властей. В странах с германским типом ассигнования на 80-84% поступают от местных властей. В странах с американским типом — лишь 5% бюджета организаций культуры пополняется за счет государства, а за счет частных вкладов — 35-40%и. Сглаживание резких различий моделей финансирования, их конвергенция. 9.1.2. Место России в типологиях стран по роли государственного финансирования культуры. Постоянная государственная поддержка культуры в России. Бюджетное финансирование— основа государственных гарантий сохранения и развития культуры, зафиксированных в Законе РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (далее — "Основы"). Роль государства— Инженера. Промежуточное положение между романским и германским типом финансирования. Муниципальный заказ — это закупка органами местного самоуправления, осуществляемая при помощи общественных средств (бюджетных — в первую очередь). Разница между муниципальным и государственным заказом невелика, однако законодательство отдельно оговаривает такое понятие как муниципальный заказ.Собственно, оно существует для определения заказчика: государственный или же муниципальный орган. Муниципальные, так же как и государственные, заказы призваны удовлетворять государственные нужды. Управлением и теми и другими заказами, а также ведением сайтов для них занимаются специальные агентства. Именно они отслеживают, правомерно ли размещен тот или иной муниципальный заказ, и соответствие всех сопутствующих процедур. Основные правила, по которым размещается муниципальный заказ Размещение заказа, будь то муниципальный или государственный заказ, осуществляется в рамках так называемого тендера. Задача тендера на выполнение заказа состоит в поиске поставщика, который предложит максимально выгодное и надежное сотрудничество. Каждый муниципальный заказ должен размещаться на сайте муниципальных заказов, вне зависимости от суммы, на которую он рассчитан. Сегодня существует несколько законодательно утвержденных способов для размещения любого муниципального заказа: Конкурс (открытый или закрытый) Аукцион (открытый или закрытый) Биржевые торги Запрос котировок Закупки у одного (единственного) поставщика Электронный аукцион Выбирается оптимальный способ, при помощи которого будет размещен муниципальный заказ, исходя из сроков и объемов контракта, которые призван реализовать муниципальный или же государственный заказ. Причем формированием такого заказа может заниматься как госзаказчик, так и специально им нанятый организатор. На сегодняшний день существуют специализированные организации, которые занимаются управлением такого рода заказами. Муниципальный заказ формируется при помощи создания конкурсной документации, которая описывает все требования к товарам, услугам и работам, а также сроки, которые предоставляются на предоставление заявок от исполнителей. Когда муниципальный заказ полностью сформирован, он размещается в реестре на сайте муниципальных заказов. Муниципальный заказ обязательно размещается открыто для того, чтобы как можно больше поставщиков или исполнителей могло принять участие в тендере. Главная цель такого мероприятия — создание условий свободной конкуренции, прозрачности сделок и, в конечном итоге, экономии средств бюджета. Муниципальный заказ: от организации — до исполнения Как правило, размещение муниципальных заказов происходит открыто. Для того чтобы провести закрытый тендер требуются веские основания (например, очень сжатые сроки или соблюдение государственной безопасности) и специальное разрешение органов, которые занимаются управлением муниципальными заказами. Сразу после того, как в интернете появится опубликованный заказ, заказчик обязан сообщить об этом в прессе, иначе тендер может быть объявлен недействительным. Управление муниципальными заказами представляет собой юридически сложный процесс, именно поэтому многие заказчики предпочитают перепоручать его профессиональным фирмам, которые проводят тендеры от начального этапа — создания условий и до последнего — заключения контракта. Основу многоканальной системы финансирования государственных учреждений культуры составляет государственное финансирование, осуществляемое за счет бюджетов разных уровней, которое осуществляется в прямой и косвенной формах. Другие составляющие элементы многоканальной системы финансирования – это сборы проведения культурных мероприятий; доходы организаций культуры от прочих, в том числе предпринимательских, видов деятельности; общественных пожертвований, спонсорской и меценатской помощи. Обычно прямое бюджетное финансирование сферы культуры устанавливается законодательными федеральными, региональными и местными органами власти в соотношении к основной части бюджета. По российскому законодательству финансирование сферы культуры должно осуществляться в размере 2% расходной части федерального бюджета и не менее 6% - бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Однако фактически финансирование культуры в России осуществляется гораздо в меньших объемах. Прямое бюджетное финансирование сферы культуры и искусства осуществляется по ряду направлений, среди которых следует отметить: =финансирование культурных программ национального и регионального значения; = финансирование текущих расходов учреждений сферы культуры; = финансирование капитальных вложений; = целевые трансферты, гранты организациям и деятелям культуры, начинающим творческим работникам и т.д. Прямое финансирование в России обеспечивает в среднем до 80% доходов массовых организаций культуры, в том числе по библиотекам – 86,7%, клубным учреждениям – 85,4%, по музеям – 81,3%, по театрам – 73,7% по концертным организациям и самодеятельным коллективам – 63,6% и т.д. Косвенное финансирование учреждений культуры включает многообразные способы и направления, наиболее распространенными среди которых являются: = налоговые льготы организациям культуры, которые могут включать полную или частичную отмену выплат по отдельным налогам федерального и регионального уровня, например, НДС, налог на прибыль, земельный налог и ряд местных налогов. В некоторых странах практикуется частичная или полная отмена личных подоходных налогов для отдельных категорий творческих работников; = таможенные льготы; = льготы по оплате коммунальных услуг и арендной платы, предоставляемые как организациям, так и отдельным деятелям культуры; = предоставление льготных кредитов; = налоговые льготы для частных пожертвований, спонсоров и меценатов, которые выражаются обычно в уменьшении налогооблагаемой базы по прибыли на величину пожертвований на развитие культуры и искусства. В России налогооблагаемая прибыль в этих случаях уменьшается для предприятий до 5%, а для банков – до 3%. Другими источниками доходов учреждений культуры являются: выручка от реализации товаров и услуг, дивиденды по ценным бумагам, доходы от собственности, другие не запрещенные законом поступления, добровольные взносы и пожертвования. Негосударственные источники финансирования сферы культуры, наиболее распространенные в мировой практике, включают: = поступления от коммерческих организаций для осуществления совместных с государственными учреждениями культуры и искусства мероприятий и проектов; = средства общественных организаций, фондов, ассоциаций и других подобных учреждений, осуществляющих благотворительные пожертвования; = пожертвования частных лиц; = поступления от национальных лотерей, лото, спортивных тотализаторов; = поступления от лицензирования некоторых видов культурной деятельности, например, телерадиовещания; = налоги на доходы телевизионных компаний, аудиовизуальную продукцию и т.д.; = абонентную плату за радио и телевизионные программы; = международную поддержку. В целом, тенденция такова, что роль этих источников в финансировании российсойкультуры будет повышаться. Date: 2016-07-20; view: 602; Нарушение авторских прав |