Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ себестоимости товаров (работ, услуг)





Себестоимость товаров - важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующей результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости товаров, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровня, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости товаров.

Источники информации: данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию товаров (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости товаров, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Объекты анализа себестоимости продукции:

- полная себестоимость товаров в целом и по элементам затрат;

- уровень затрат на рубль реализованной продукции (товаров);

- себестоимость отдельных изделий;

- отдельные статьи затрат.

Общая сумма затрат на производство продукции (реализацию товаров) может измениться из-за:

- розничного оборота товаров;

- структуры товаров;

- уровня переменных на единицу товаров;

- суммы постоянных расходов.

Анализ себестоимости товаров обычно начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам (табл. 14.).

Табл.14.

Структура затрат на реализацию товаров

Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
  2010 г. 2011 г. Прирост % 2010 г. 2011 г.
Материальные расходы 13567,71 14518,79 951,08 7,0    
Закупка товаров 7675,9 7891,9 +216,0 2,81 56,57 54,35
Оплата труда 1692,0 2136,0 +444 26,24 12,47 14,71
Отчисления в ПФ и ОСНС 14,2% 240,26 303,3 +63,05 26,23 1,77 2,08
Электроэнергия 7,0 7,0 - - 0,06 0,06
Услуги связи 4,0 4,0 - - 0,03 0,03
Теплоснабжение 12,0 12,0 - - 0,1 0,1
Холодное водоснабжение 4,7 4,7 - - 0,04 0,04
Охрана 12,0 12,0 - - од 0,1
Издержки (списание) 6,84 0,4 -6,44 94,15 0,06 0,004
Канцтовары 2,0 2,0 - - 0,01 0,01
Аренда 600,0 600,0 - - 4,42 4,13
Транспортные расходы 180,0 195,0 15,0 8,33 1,32 1,34
Услуги сторонних организаций 3131,01 3350,49 219,48 7,0 23,0 23,0

Из таблицы 14 видно, что полная себестоимость затрат в 2011 году составила 14518,79 тыс. руб., что больше затрат на 2010 г. на 751,08 тыс. руб. или на 7,0 %. Наиболее крупными статьями затрат с наибольшим удельным весом как и в 2010 году являются затраты на оплату услуг сторонних организаций, закупку товаров, заработную плату, аренду. При изменении объема реализации товаров возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги), постоянные расхода (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала) остаются неизмененными в краткосрочном периоде (при условии сохранения прежней производственной мощности предприятия).

Анализ издержек обращения в торговле представляет собой выражение текущих затрат, связанных с процессом обращения товаров.

Анализ издержек обращения предполагает:

- изучение динамики издержек в целом по предприятию и по статьям в соответствии с динамикой товарооборота;

- изучение структурных сдвигов в составе издержек и отдельных статей;

- выявление суммы относительной экономии или перерасхода издержек;

- количественную оценку влияния факторов на сумму и уровень издержек.

Для решения аналитических задач применяется система статистических показателей, основными из которых являются сумма издержек и структура издержек по статьям расходов. Наиболее значимым оценочным показателем служит уровень издержкоемкости реализации товаров. Уровень издержек можно считать обобщающим показателем оценки эффективности использования ресурсов: основных фондов, оборотных средств, труда. Оптимальное значение этого показателя оценки соответствует наиболее рациональному сочетанию используемых ресурсов. Не следует стремиться к обязательному снижению уровня издержек, так как это может привести к снижению качества обслуживания и в конечном итоге к снижению объемов

 

продаж и прибыли. Повышение суммы и уровня затрат оправдано, когда это способствует ускорению оборачиваемости товаров, повышению престижа фирмы и расширению доли предприятия в емкости рынка [19].


 

Date: 2016-07-18; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию