Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ структуры управления





Основные задачи управления кадрами:

• определение потребностей предприятия в рабочей силе, вытекающих из планов предприятия, и формирование на этой основе численности персонала,

• повышение производительности рабочей силы, то есть наиболее эффективное использование персонала.

Предприятия создают организационные структуры, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Анализ структурных и поведенческих взаимосвязей помогает установить цели организации и определить возможность достижения этих целей.

С позиции удобства анализа, проектирования и управления в составе структуры предприятия выделяют организационную и производственную структуры.

Организационная структура управления показывает состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в, устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления это одна из форм разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которого происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации [15].

Элементами организационной структуры выступают отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи показывают направление движения управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

Организационная структура фирмы - линейная. Её особенности:

- нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;

- конкретные функции управления выполняются директором;

- чётко выраженная иерархия.

Таким образом, линейная структура успешно применяется в малых фирмах или при решении стабильных задач и повторяющихся операций.

Табл.8.

Преимущества и недостатки линейной структуры


Преимущества Недостатки
1.Чёткая система связей, логически стройная определённая система. 2. Соблюдается принцип единоначалия. 3. Ясно выраженная ответственность и единство распорядительства. Быстрота реакции в ответ на прямые указания.   1.Вышестоящий руководитель должен быть специалистом по всем вопросам, т.к. он осуществляет принцип единоначалия. 2. Успех фирмы зависит от профессиональных, личных и деловых качеств руководителя. 3. Часто наблюдается полнота власти и отсутствие специальных знаний для принятия решений. 4. Отсутствие развития существующих управленческих структур.

 

 

На рисунке 2 изображена действующая организационная структура фирмы ООО «ПИЛОТ».


 
 
Директор

 


 
 

 

 


Рис. 2. Организационная структура фирмы

 

Действующая организационная структура позволяет представить характеристику организации управления и подчеркнуть её особенности. Сильные и слабые стороны организации управления представлены в табл. 9.

Табл.9.

Сильные и слабые стороны организации управления

ООО «ПИЛОТ»

Сильные стороны Слабые стороны
- Руководитель фирмы имеет высшее образование -Целенаправленная политика руководства Отсутствие следующих должностей: - менеджера по продажам - администратора - сборщика мебели






Date: 2016-07-18; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию