Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ объема реализованных товаров





 

Целью анализа реализации товаров является нахождение путей увеличения объемов продаж по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании оборотных средств и как результат – увеличение прибыли предприятия. В условиях насыщения рынка и усиления конкуренции фирма должна закупать только те товары и в таком объеме, которые она может реализовать [17].

Темпы роста реализации товаров, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Объем реализации товаров определяется по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается товар, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее реализации.

Анализ начинается с изучения динамики реализации товаров.

На основании данных объема реализации товаров составлена таблица 1.

Табл.1.

Показатели динамики изменения объема реализации товаров

Показатель Ед. измерения 2010г. 2011г. % выполнения
Объем реализации тыс. руб. 15351,8 15783,8 102,81

 

Анализ данных, представленных в табл.1 показывает, что за 2011 год фактический объем продаж превысил планируемый на 2,81 %

Оценка выполнения плана по реализации товаров за отчетный период производится по методике, приведенной в табл.2.

Из таблицы видно, что в 2011 году объем реализации товаров увеличился всего лишь на 2,81 %. Это произошло за счет увеличения реализации прихожих, спальных гарнитуров и офисной мебели. Детская, мягкая и кухонная мебель менее пользовались спросом. Незначительное увеличение объема реализации товаров связано с экономической нестабильностью в стране за последний год. Кроме того, большое влияние на результаты реализации товаров оказывает ассортимент, предлагаемый покупателям.

Табл.2.

Анализ выполнения плана по реализации товаров

  Показатель 2010 г. 2011 г. Прирост
    тыс. руб. % тыс. руб. % %
Комплект кухонной мебели 2937,5 19,13 2977,6 18,86 1,36
Мягкая мебель 2399,1 15,62 2422,0 15,34 0,95
Офисная мебель 2560,4 16,67 2612,0 16,54 2,01
Детская мебель 2368,8 15,43 2436,8 15,43 1,1
Прихожая 2635,4 17,16 2786,0 17,65 2,87
Спальный гарнитур 2450,6 15,96 2549,4 16,15 4,03
Итого: 15351,8 100,0 15783,8   2,81

 

Своевременное обновление ассортимента товаров с учётом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. При условии, невыполнения плана, фирма должна проанализировать причины, связанные с простоем различного вида товаров. Они могут быть как внутренними (недостатки в организации предприятия, низкая квалификация персонала, недостатки в системе управления), так и внешними (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции). Увеличение объёма реализации по одним видам и сокращение по другим видам товаров приводит к изменению её структуры, т.е. соотношения отдельных видов товаров в общем объёме их реализации.

Желательно также выяснить структуру (состав) реализованных товаров и услуг. По возможности целесообразно изучить динамику этих показателей (за 2-3 года или более).

Система формирования ассортимента включает в себя:

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

- оценку уровня конкурентоспособности реализации (продажи) товаров;

- изучение жизненного цикла товаров, принятие своевременных мер по поставке новых, более современных видов товаров и уценку морально устаревших;

- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте товаров [6].

Далее можно определить количественное значение резервов увеличения реализации товаров. Расчёт влияния количественных и качественных факторов, влияющих на объём реализации товаров может быть выполнен методом цепных подстановок на базе таблицы 3.

Табл.3.

Расчёт динамики показателей, влияющих на объём реализации товаров

Показатели Ед. изм. 2010 г. 2011 г. Отклон. Выполнения, %
Розничный оборот Тыс. р. 15351,8 15783,8 +432,0 102,81
Выработка на одного работающего Тыс. р. 2193,11 1972,97 -220,14 -10,03
Среднесписочная числ. работ. Чел.     +1 114,28

В результате проведённого анализа мы видим, что за отчётный период произошло незначительное увеличение розничного оборота. Выработка на одного работающего уменьшилась на 10,03%. Среднесписочная численность работающих увеличилась на 1 единицу, темпы роста реализации товаров выросли на 2,81%.

Из данных таблицы 4. видно, что среднегодовая выработка одного работника, занятого в реализации товаров, уменьшилась на 220,14 тыс. руб., или на 10,04%.

Среднедневная выработка уменьшилась на 0,91 тыс. руб., а среднечасовая выработка - на 0,12 тыс. руб.

Табл.4.

Анализ влияния трудовых факторов на оказание услуг

Показатели 2010 г. 2011 г. Откло- нение % выпол- нения
1.Отработано всеми работниками: а) человеко-дней (7чел. х 249дн.) б) человеко-час   1743 13944   2000 16000   +257 +2056   14,7 14,7
2.Среднее число дней, отработанных одним работающим       +1   0,4
3.Продолжительность рабочего дня в часах       -   -
3. Выработка одного работающего в тыс. руб.: а) среднегодовая б) среднедневная в) среднечасовая     2193,11 8,8 1,1     1972,97 7,89 0,98     -220,14 -0,91 -0,12     89,96 89,65 89,09

 

Анализируем изменение среднегодовой выработки рабочего, которая зависит от количества отработанных дней одним рабочим за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки:

ГВ' = Д * П * ЧВ, (1)

где Д - количество дней, отработанных одним рабочим;

П - средняя продолжительность рабочего дня, ч;

ЧВ - среднечасовая выработка одного рабочего, тыс. руб.

В 2010 г. - ∆ГВ'д = ∆Д * П0 * ЧВ0 = 249 * 8 * 1,1 = 2001,1 тыс. руб.;

В 2011 г. - ∆ГВ'д =∆Д * П0 * ЧВ0 = 250 * 8 * 0,98 = 1960,0 тыс. руб.


 

Date: 2016-07-18; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию