Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ объема реализованных товаров
Целью анализа реализации товаров является нахождение путей увеличения объемов продаж по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании оборотных средств и как результат – увеличение прибыли предприятия. В условиях насыщения рынка и усиления конкуренции фирма должна закупать только те товары и в таком объеме, которые она может реализовать [17]. Темпы роста реализации товаров, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Объем реализации товаров определяется по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается товар, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее реализации. Анализ начинается с изучения динамики реализации товаров. На основании данных объема реализации товаров составлена таблица 1. Табл.1. Показатели динамики изменения объема реализации товаров
Анализ данных, представленных в табл.1 показывает, что за 2011 год фактический объем продаж превысил планируемый на 2,81 % Оценка выполнения плана по реализации товаров за отчетный период производится по методике, приведенной в табл.2. Из таблицы видно, что в 2011 году объем реализации товаров увеличился всего лишь на 2,81 %. Это произошло за счет увеличения реализации прихожих, спальных гарнитуров и офисной мебели. Детская, мягкая и кухонная мебель менее пользовались спросом. Незначительное увеличение объема реализации товаров связано с экономической нестабильностью в стране за последний год. Кроме того, большое влияние на результаты реализации товаров оказывает ассортимент, предлагаемый покупателям. Табл.2. Анализ выполнения плана по реализации товаров
Своевременное обновление ассортимента товаров с учётом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. При условии, невыполнения плана, фирма должна проанализировать причины, связанные с простоем различного вида товаров. Они могут быть как внутренними (недостатки в организации предприятия, низкая квалификация персонала, недостатки в системе управления), так и внешними (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции). Увеличение объёма реализации по одним видам и сокращение по другим видам товаров приводит к изменению её структуры, т.е. соотношения отдельных видов товаров в общем объёме их реализации. Желательно также выяснить структуру (состав) реализованных товаров и услуг. По возможности целесообразно изучить динамику этих показателей (за 2-3 года или более). Система формирования ассортимента включает в себя: - определение текущих и перспективных потребностей покупателей; - оценку уровня конкурентоспособности реализации (продажи) товаров; - изучение жизненного цикла товаров, принятие своевременных мер по поставке новых, более современных видов товаров и уценку морально устаревших; - оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте товаров [6]. Далее можно определить количественное значение резервов увеличения реализации товаров. Расчёт влияния количественных и качественных факторов, влияющих на объём реализации товаров может быть выполнен методом цепных подстановок на базе таблицы 3. Табл.3. Расчёт динамики показателей, влияющих на объём реализации товаров
В результате проведённого анализа мы видим, что за отчётный период произошло незначительное увеличение розничного оборота. Выработка на одного работающего уменьшилась на 10,03%. Среднесписочная численность работающих увеличилась на 1 единицу, темпы роста реализации товаров выросли на 2,81%. Из данных таблицы 4. видно, что среднегодовая выработка одного работника, занятого в реализации товаров, уменьшилась на 220,14 тыс. руб., или на 10,04%. Среднедневная выработка уменьшилась на 0,91 тыс. руб., а среднечасовая выработка - на 0,12 тыс. руб. Табл.4. Анализ влияния трудовых факторов на оказание услуг
Анализируем изменение среднегодовой выработки рабочего, которая зависит от количества отработанных дней одним рабочим за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки: ГВ' = Д * П * ЧВ, (1) где Д - количество дней, отработанных одним рабочим; П - средняя продолжительность рабочего дня, ч; ЧВ - среднечасовая выработка одного рабочего, тыс. руб. В 2010 г. - ∆ГВ'д = ∆Д * П0 * ЧВ0 = 249 * 8 * 1,1 = 2001,1 тыс. руб.; В 2011 г. - ∆ГВ'д =∆Д * П0 * ЧВ0 = 250 * 8 * 0,98 = 1960,0 тыс. руб.
Date: 2016-07-18; view: 307; Нарушение авторских прав |