Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и формы проверки музыкальных





СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

 

Существует много взглядов на традиционные формы вступительных экзаменов. В большинстве своем современные педагоги осознают несовершенство форм отбора детей в детские музыкальные школы. Сейчас во многих районных школах существуют дошкольные группы, в этих случаях при поступлении в первый класс дети вторично проходят через систему приёмных экзаменов.

Каким образом за считанные мгновения педагог может определить принимать или не принимать ребенка в школу, начинать с ним занятия или подождать?

Существует целый ряд физиологических и психологических моментов, которые мешают ребенку в полной мере проявить себя на таком коротком прослушивании. Часто наличие вокального или абсолютного слуха, что свидетельствует о музыкальной одаренности ребенка, не определяет степень его приспособления к инструменту, и впоследствии педагог сталкивается с многочисленными координационными трудностями в его развитии.

Понимая несовершенство методов и способов приема, педагогами П.И.Столярским и М.Н.Бариновой были разработаны более пятидесяти лет назад новые методы отбора. Экзамены проводили группами по восемь человек в два дня. Такие попытки позднее предпринимались и С.С. Ляховицкой, но это были приемы не в обычную школу, а в специальную школу для одаренных детей и поэтому более подготовленные дети, безусловно, оказались лучше. Именно поэтому существует определенная условность такого, первого вида диагностики.

Практически во всех зарубежных музыкальных школах, студиях этой проблемы не существует, так как принимают всех без всяких предварительных испытаний и только потом возникает вопрос, хочет ли ребенок заниматься дальше именно на этом музыкальном инструменте и каковы его успехи.

Безусловно, педагоги должны выявлять наиболее одаренных детей, но означает ли это, что все другие проблемные дети лишены этого права и не должны заниматься музыкой?

На практике мы часто имеем случаи, обычно после третьего – четвертого года обучения, когда ребёнку предлагается переход на другой инструмент, а он не только не знает о чём речь, но и не видел и не слышал его звучание.

Прежде всего, для педагога важен вопрос, в каком возрасте можно начинать обучение на инструменте? Когда он готов для игры на таком сложном инструменте как фортепиано?

5.

Благодаря новым исследованиям в области психологии и медицины, установлено, что возраст от трех до пяти наиболее благоприятен для начала музыкального развития по комплексным методикам обучения. Именно поэтому двадцатый век характеризуется появлением и развитием многочисленных методик раннего, ускоренного и интенсивного обучения. Именно этот возраст характеризуется наибольшей восприимчивости детей к музыкальным впечатлениям оказывающий огромное влияние на формирование всей интеллектуальной сферы ребёнка.

Некоторые педагоги считают, что определяющим моментом служат физические данные ребёнка, его речь, развитие, а, например, в странах Америки главным является знание букв алфавита.

Знаменитая А.Д. Артоболевская предлагала и проводила поэтапную диагностику детей. Каждый год, давая определенные тесты в конце года, она проверяла результаты своей собственной работы в течение года. Безусловно, что такая проверка нужна и педагогу и ученику, и дает возможность внести коррективы в работу, обратить внимание на слабые стороны в развитии.

Часто при первом знакомстве в новой обстановке дети растеряны и могут и не проявить себя, поэтому педагогу, в первую очередь, необходимо создать обстановку доверия и спокойствия, душевного комфорта. Главными критериями для педагога должна стать организованность и активность восприятия ребенка, его творческие задатки, умение быстро включится в предлагаемую игру, и сохранить внимание во время её проведения.

Определение степени музыкальной одаренности связано с огромными трудностями, ведь понятие музыкальная одаренность и музыкальные задатки это не одно и то же.

Музыкальные задатки проходят большой путь развития, как бы доразвития до того момента, когда достигнут своего верхнего уровня.

Музыкальное развитие детей может быть условно дифференцированно на этапы, из которых первый, основывается на природных данных, а все последующие включают в себя формирование способностей ребенка в процессе его воспитания.

Происходит включение характерологических черт личности, его трудолюбия, его настойчивости в овладении музыкальными навыками, что помогает внести ясность в определении потенциальных возможностей ребенка. Без этого возможности превращения задатков в способности достаточно проблематичны и неопределенны.

В итоге в результате многолетних упорных занятий музыкальные задатки позволяют пианисту развиться до определенного уровня крепкого музыканта, однако этого оказывается недостаточно для плодотворной творческо-исполнительской деятельности.







Date: 2016-07-18; view: 673; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию