Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая профессия и требования
к личности педагога. Педагогическая профессия очень сложна и ответственна. Особенно в ДМШ, так как педагогу приходится иметь дело не только с музыкальным образованием, но и учитывать, что каждый
3. новый год в развитии ученика совершенно новый этап его развития и требует со стороны педагога нового подхода и нового языка. Педагог должен не только в совершенстве владеть методикой преподавания, быть образцом для своего ученика во всем, но и много читать, постоянно учиться и совершенствоваться, владеть основами психологии, прислушиваться к замечаниям своих старших коллег. Педагог должен быть в курсе различных тенденций, существующих методик образования в мире и в его стране, ведь детский педагог закладывает фундамент на долгие годы развития своего питомца и работа его чрезвычайно ответственна. Педагог не должен забывать, что методика преподавания не стоит на месте, а беспрерывно совершенствуется и находит новые формы и новые направления. Занимаясь с учеником только так, как меня учили мои педагоги не только нельзя, но и опасно. Именно эти ошибки часто превращаются в болезненные психологические травмы на долгие годы. Нередко педагог не замечает, что его питомец вырос, выросла его рука, изменились его физические данные, коренным образом изменилась его психика и, продолжают работать старыми методами, также принося непоправимый вред его развитию. Например, не стимулируют рост его руки, продолжая упрощать аккорды. Часто забывают, что каждому этапу развития ребенка соответствуют свои трудности. Так, например, ребенок младшего возраста имеет право на повторность объяснений, а подросток нет, что интенсивность домашних занятий с возрастом должна увеличивается, и требования растут постепенно. При работе с малышами педагог обязательно должен учитывать медленность его восприятия и короткое внимание, не ставится много задач одновременно, а старший ученик уже должен уметь работать самостоятельно и на основе обобщенных указаний. Замечания ребенку 5-7 лет должны быть конкретны, а общие правила должны выводится из сопоставления конкретных случаев, домашние задания точно назначаемы, а подросткам предоставлена инициатива и выбор, например, что они предпочитают принести на урок. Педагог никогда не должен забывать, что воспитание игровых навыков тесно связано с формированием характера ученика. Ученик, небрежно разбирающий текст, обычно небрежен и в целом ряде моментов своей жизни, а бесформенность ритмики всегда указывает на известную неустойчивость характера. Ритмическая воля и выдержка связана с выдержкой в поведении, а эмоциональная вялость с замкнутостью характера и необщительностью. Подбирая репертуар для работы с учеником, педагог должен учитывать не только слабые стороны в его развитии, но и помогать становлению его как личности. Выбор репертуара предполагает его детальное знание и исполнение педагогом. Исполнительское совершенствование педагога именно поэтому чрезвычайно важно. Любой педагог не испытывающий глубокой симпатии и интереса к ребенку обречен на неудачу. Каждому ребенку педагог отдает много сил, но проблемный ребенок это во сто крат больший труд. Существенно замедляет педагогический процесс патология вестибулярного аппарата, костно-мышечной системы. В чем их истоки – вот вопрос, на который необходимо найти ответ педагогу. Детский педагог всегда в той или иной степени врач, но педагогический талант далеко не всегда соответствует исполнительскому, а ошибки педагога, дефекты преподавания, особенно на раннем, первоначальном этапе обучения музыке, могут нанести непоправимый ущерб ученику. Всякий крик, насилие, жестокость со стороны педагога калечат психику, притупляют ум и волю и только убивают любовь к музыке, а любое неосторожное замечание может привести к эмоциональному срыву. Психологически неблагополучные дети нередко грубы, вспыльчивы, плаксивы, у таких детей пропадает работоспособность, ребенок становится инфантильным. Причины могут быть самыми разными от неблагополучия в семье, до неприятных переживаний в школе и дома. Тут необходимо побеседовать с родителями и обратиться к их помощи. Чтобы помочь ребенку надо уметь определить его настроение и начинать урок тогда, когда установлен своего рода климат необходимый для занятий, душевный комфорт. Это важно не только для ученика, но и для педагога.
Особенно хотелось бы отметить проблему отбора и подготовки педагогов для работы с детьми, особенно одарёнными. Исследователи и специалисты, например, в США в области педагогической подготовки учителей, разработали ряд положений относительно знаний и навыков, которыми должны обладать педагоги для такой работы. Они являются основой для разработки профессиональной подготовки таких специалистов, проведения отбора, скрининга, 4. кандидатов, для продолжения учёбы в рамках этой программы. В США, начиная с 1970-ых годов, существует специальный Комитет по вопросам обучения одарённых детей, которым разработаны специальные модели выявления таких одарённых детей. Среди качеств, необходимых педагогу выделяется, так называемая, Я-концепция, позитивная эмоциональная стабильность. Почему так важно именно это качество? Не секрет, что многие учителя с трудом терпят поведение детей, а нарушителями дисциплины часто являются именно наиболее одарённые дети, стараются задеть, поставить на место, срезать ребёнка, что, конечно, сказывается негативно на его личностном развитии. Очень часто учителя переносят свои собственные проблемы на собственных учеников, а их недостаточная эмоциональная устойчивость и нестабильность воспринимается ими как невоспитанность. Вот каков критерии американской программы Astor качеств, необходимых учителям, отбираемых для работы по этой программе, а к работе с одарёнными детьми начиная с трёх лет, по мнению разработчиков, должны привлекаться педагоги самой высшей квалификации. Учитель должен быть доброжелательным и чутким, разбираться в психологии детей, чувствовать их потребности и интересы, иметь опыт в работе в учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, иметь высокий интеллект, широкий круг интересов и умений. Кроме педагогического иметь ещё одно образование, иметь живой и активный характер, обладать чувством юмора, но без сарказма. Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов, иметь творческое, нетрадиционное мышление, обладать жизнестойкостью, иметь специальную послевузовскую подготовку и быть готовым к дальнейшему приобретению знаний. Примечательно, что опыт работы не включается в число критериев отбора. Главным же является наличие позитивной Я-концепции, целеустремлённость и настойчивость, эмоциональная стабильность и способность к индивидуализации обучения.
Date: 2016-07-18; view: 843; Нарушение авторских прав |