Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. Блок. Стихотворения.
«Вхожу я в темные храмы…». Высокая любовь к миру открывается человеку через любовь к женщине. Настроение ожидания. Сочетание любовной лирики с духовной. «…,/ Совершаю бедный обряд./ Там жду я Прекрасной Дамы/ В мерцании красных лампад». Метафоричность. Показывает любовь, как духовное, душевное, эмоциональное единение двух людей. Посвящ. Л. Менделеевой. «О, Святая, как ласковы свечи,/ Как отрадны Твои черты!» «Фабрика». Цикл «Распутья». Пересмотр идеалов. Стихотв. – поворотный момент в творчестве Блока. Поднимается тема «страшного мира». О противоречиях, об ужасах капиталистического города. Обращается внимание на страдание и покорность: «Они войдут и разбредутся,/ Навалят на спины кули./ И в жолтых окнах засмеются,/ Что этих нищих провели». «Русь». Тема родины. дух древности. Русь – таинственная, загадочная, сказочная, волшебная. Освещена история России. «Ты и во сне необычайна./ Твоей одежды не коснусь./ Дремлю – и за дремотой тайна,/ И в тайне – ты почиешь, Русь». «Незнакомка». Период написания «страшного мира». Ощущение тоски, отчаяния, недоверия. Комп. – две части. В 1ой – «тлетворный дух» пригорода Петербурга, ресторана, где «пьяницы с глазами кроликов», а во 2ой – появление прекрасной Незнакомки. «Дыша духами и туманами, она садится у окна». «Россия». Итог размышлений Блока о судьбах страны – цикл «Родина». Тема – судьба России, кот. осмысл. через жен. судьбу, горькую и трагическую. Лир. герой любит родину, и это не может быть ничем омрачено. «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Мир, лишённый гармонии, бесчувств. и замкнутый. Тусклая, беспросветная действ. «Тусклый свет». «Страшный мир». Жизнь – бессмысленная круговращение, что подчеркнуто кольцевой композицией. «В ресторане». Герой посылает даме бокал. «Обратясь к кавалеру, намеренно резко/ Ты сказала: «И этот влюблён». На самом же деле в роскошной, избалованной мужским внимание женщине поэт увидел родственную душу. «Но была ты со мной всем презрением юным,/ Чуть заметным дрожаньем руки…» Всё в стих. приземлено, охвачено страстью. «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» - цикл «На поле Куликовом». Тема – осмысл. истор. судьбы России. тема неразрывной связи времён. «О, Русь моя! Жена моя! До боли/ Нам ясен долгий путь!/ Наш путь – стрелой татарской древней воли/ Пронзил нам грудь». «Покой нам только снится». «Закат в крови! Из сердца кровь струится!/ Плачь, сердце, плачь…» «О доблестях, о подвигах, о славе». Цикл «Возмездие». Жанр – любовное послание. Обращ. к ушедш. женщине. Мотив воспоминания. Расставание – страшные дни. Образ «страшного мира». Кольцевая комп. «Уж не мечтать о нежности, о славе,/ Всё миновалось, молодость прошла!/ Твоё лицо в его простой оправе/ Своей рукой убрал я со стола». «О, я хочу безумно жить…». Эпиграф – «Негодование рождает стих». Негодование обращено на «непроглядный ужас жизни». В стих-и лир. герой провозглашает цель своего творчества: «Всё сущее – увековечить,/ Безличное – вочеловечить,/ Несбывшееся – воплотить!». Новый «пророк», продолжение пушкинской и лермонтовской традиции. «На железной дороге» - судьба родины осмысл. через женскую судьбу. «Под насыпью, во рву некошеном,/ Лежит и смотрит, как живая,/ В цветном платке, на косы брошенном,/ Красивая и молодая». Железная дорога – символ пути, символ судьбы. Задана тема жизненного пути человека. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- О.Э. Мандельштам. «Notre Dame» (1912) – сборник «Камень». В центре – образ камня, символ. принятие реальности бытия. Собор Парижской Богоматери, знам. памятник ранней франц. готики, представляет собой преображенный камень, ставший воздушным храмом, вместилищем мудрости. Римская тема – объединяющее начало. В последней строфе слово уподобляется камню, на кот. человек направляет свои творческие усилия, стремясь сделать носителем высокого содержания. «Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,/ Я изучал твои чудовищные ребра,/ Тем чаще думал я: из тяжести недоброй/ И я когда-нибудь прекрасное создам». «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» (1915) Любовь – основа движения на земле. Бесконечн. ночи. «Когда бы не Елена,/ Что Троя вам одна, архейские мужи?». «И море, и Гомер – всё движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит». «За гремучую доблесть грядущих веков…» (1931). Тема – трагическая судьба поэта, живущего в эпоху века-волкодава. Поэт изолирован от русской поэзии («Я лишился и чаши на пире отцов»), он «не зверь по крови своей». Не принимает дружбы с веком, предпочитает ей Сибирь: «Запихай меня лучше, как шапку, в рукав/ Жаркой шубы сибирских степей…» «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» (1930). Посвящ. Петербургу. Лир. герой не может узнать дорого и близкого в нём. Черно-желтая цвет. гамма – ощущение тоски и беспокойства. Несвобода и страх. «Я на лестнице черной живу, и в висок/ Ударяет мне вырванный с мясом звонок./ И всю ночь напролет жду гостей дорогих,/ Шевеля кандалами цепочек дверных». Date: 2016-07-18; view: 361; Нарушение авторских прав |