Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В. В. Маяковский. Стихотворения.
«Нате!» (1913) Тема – неприятие существующей действительности. Ранняя сатира Маяка. Поэт критикует миропорядок, создавая образы сытых, самодовольных и равнодушных людей. В центре стихотворения - конфликт поэта и толпы. Публика принимает поэта за раба, готового выполнять желания, но тот восстаёт. Люди вокруг полностью погружены в быт. «Все вы на бабочку поэтиного сердца/ взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош./ Толпа озвереет, будет тереться,/ ощетинит ножки стоглавая вошь». Эпатажное, грубое поведение героя вызвано тем, что творец должен быть сильным – с одной стороны, и стремлением обратить на себя внимание – с другой. «А вы могли бы?» (1913). Тема поэта и поэзии. Отвергает традиционное, предлагает своё видение мира. Размежевание между поэтом и окруж. опред. пока только степенью живописной зоркости и эмоц. полноты при взгляде на будничные вещи. «Послушайте!» (1914) – крик души. Просьба к людям. Как бы спор с обывателем и мещанином, попытка убедить в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем. Интонация исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Человеку нужна мечта, красота, нужна звёзды-«жемчужины», а не звёзды-«плевочки». «Скрипка и немножко нервно» (1914). Тема одиночества, безразличия и разобщенности, а также тема поэта и его миссии. Герои – музыканты и инструменты. К горю скрипки неравнодушен только лир. герой. Стихотворение предельно эмоционально – с помощью лесенки. Протест против равнодушия и бессердечия. «Лиличка!» (1916) Любовь лирического героя велика и абсолютна, в ней весь смысл и вся вселенная. Монотонность синтакс. конструкций передает тяжелое внутреннее состояние лир. героя. Последние строки – просьба к любимой. «Хорошее отношение к лошадям» (1918). Тема одиночества и непонимания. История об упавшей лошади – повод рассказать читателю о себе, о своей «звериной тоске». Лошадь – как бы двойник автора: «Деточка,/ все мы немножко лошади,/ каждый из нас по-своему лошадь». Герой противопоставлен толпе, глумливым «зевакам»: «Смеялся Кузнецкий./ Лишь один я/ голос свой не вмешивал в тон ему». «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920) Тема – роль поэта в общ. жизни, воспит. знач. поэзии. Лир. герой – поэт-труженик. Его раздражает праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Поэт и солнце быстро находят общ. язык. «Я буду солнце лить своё,/ А ты – своё,/ стихами». Тема двух солнц – солнце света и солнце поэзии, образ «двустволки солнц». Олицетворение и гротеск («шагает солнце в поле», «хочет ночь прилечь») «Юбилейное» (1924). После нашумевшего манифеста «пощёчина общественному вкусу», где Маяк, Хлебников, Бурлюк и Кручёных заявили, что нужно «бросить Пушкина, Достоевского, толстого и прочее и прочее с Парохода современности», поэт коренным образом пересматр.своё отнош. к лит. наследию прошлого. Тема поэта и поэзии. Образ Пушкина – великого поэта, равного Маяковскому. Неутеш. оценка соврем.: «Что ж о современниках?!../ От зевоты/ скулы/ разворачивает аж». «Прозаседавшиеся» (1922). Изображение и гневное облоичение волокиты и бюрократизма. Гипербола (заседание, посвященное «покупке склянки чернил губкооперативом») доведена до гротеска: проситель видит «людей половины» (буквальный фраз.: «не разорваться же мне надвое»). Финал – призыв провести «заседание относительно искоренения всех заседаний». «Письмо Татьяне Яковлевой» - любовное послание женщине, которая не пожелала возвращаться в Россию с Маяком. «Иди сюда,/ иди на перекресток/ моих больших/ и неуклюжих рук» - зовёт он её. В стихотворении описан быт социализма: «Видел/ на плечах заплаты,/ их/ чахотка/ лижет вздохом». «Дешёвая распродажа». Осмысл. тема лит. наследия. Маяк предсказал, что его поэзия займёт не последнее место в литературе, однако при этом заявил, что это его абсолютно не волнует. Лир. герой готов отдать всю свою славу за человека, с кот. можно поговорить по душам. «За человечье слово —/ не правда ли, дешево?/ Пойди,/ попробуй,—/ как же,/ найдешь его!»
Date: 2016-07-18; view: 487; Нарушение авторских прав |