Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах» (1915). Несчастная любовь к Марии Денисовой.
Состоит из вступления и четырех частей. «Четыре крика четырёх частей»: «Долой вашу любовь», «долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «долой вашу религию». Тема любви – центральная. Отчаянье героя, чья «громада-любовь» не находит отклика. Любовь героя – это любовь ко всему сущему. Однако в мире пошлости не может быть истинной любви, поэтому мир для героя – хаос, а «громада-любовь» соединяется с «громадой-ненавистью». Тема искусства также одна из ключевых (2ая и 3ая части). Маяк протестует против поэзии, не отвеч. требованиям времени, воспевающей «и барышню, и любовь, и цветочек под росами». Автор видит предназначение поэзии в другом: «Сегодня/ надо/ кастетом/ кроиться миру в черепе». Социальные проблемы подняты в 3-ей части. Отвращение к сытым, которым нет дела до страданий окружающих. Трансформирована тема любви в похоть. Земля – женщина, «которую вылюбил Ротшильд». В четвертой части герой вступает в спор с Богом, обвиняя его в равнодушии к страданиям людей, на которые он сам их обрёк. На первый план снова выходит тема любви: «Отчего ты не выдумал,/ чтоб было без мук/ целовать, целовать, целовать?!» Герой обращается к Богу на равных и грозится уничтожить, но в бунте чувствуется обида покинутого отцом ребёнка. В дореволюционный период творчества Маяк активно создавал миф о собств. личности, в которой соединялись черты «проклятого поэта» и ницшеанского сверхчеловека. Лир. герой подчеркнуто автобиографичен, поэма от первого лица. Соединяется общественное и интимное, образы бунтаря и лирика. Амбивалентность (двойная природа) лирического героя. 1) сверхчеловек вселенского масштаба: «Эй, вы!/ Небо!/ Снимите шляпу!/ Я иду!». Герой ощущает себя тринадцатым апостолом, на равных с Богом: «Я, воспевающий машину и Англию,/ может быть, просто,/ в самом обыкновенном евангелии/ тринадцатый апостол», «сегодняшнего дня крикогубый Заратустра». 2) ранимый, измученный страданиями человек, который хочет простого человеческого счастья. «Ведь для себя не важно/ и то, что бронзовый,/ и то, что сердце – холодной железкою./ Ночью хочется звон свой/ спрятать в мягкое,/ в женское». Герой измучен, ищет утешения у близких людей: «Мама!/ Ваш сын прекрасно болен!/ Мама!/ У него пожар сердца./ Скажите сестрам, Люди и Оле, –/ ему уже некуда деться». Художественные средства в поэме: необычные метафоры, сравнения для того, чтобы сделать образ мира стройнее, конкретнее, нагляднее («пляшущие нервы», «пожар сердца», «в душе ни одного седого волоса», «полночь, с ножом мечась, догнала, зарезала», «крик торчком стоял из глотки», «душу вытащу, растопчу, чтоб большая»), метонимии «ночная жуть», «бровей загиб», «судорогой пальцев»), окказионализмы («потноживотные женщины», «губ неисцветшую прелесть», изругаться, исслезить, испешеходить, огромить и т.д.), нестандартная лексика, чтобы создать образ автора из низов, вызывающего – перед лицом господ (глотка, выхаркнуть, прохвосты, космы, ржать), аллитерации («грядёт генерал Галифе»), разговорная лексика (трепались (флаги), здоровенный, крошечный, мотаешь (головой) и т.п.) Date: 2016-07-18; view: 1876; Нарушение авторских прав |