Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М. И. Цветаева. Стихотворения.





«Моим стихам, написанным так рано…» - тема поэта им поэзии. Процесс становления, осознания себя, как поэта. Героиня предчувствует трагедию одиночества и непризнанности.

«Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»). Цикл. Поэтов роднит многое: трагич. ощущение одиночества, бунтарский дух, мятежность, энергия и напряженность лир. повествования. Имени не названо, но понятно, о ком. «Думали – человек!/ И умереть заставили./ Умер теперь. Навек./ – Плачьте о мертвом ангеле!»

«Кто создан из камня, кто создан из глины…» (1920). Сборник «Версты». Тема поэта и толпы. Приметы лир. героини – вечное изменение, движение, порыв, полет. Ей противопост. статичная толпа. Несмотря на одиночество пронизано оптимизмом.

«Тоска по родине! Давно…». Парадоксальное и пронзительное признание в любви к родному краю. Тема одиночества центральная вплоть до последних строк. «Но если по дороге – куст/ Встает, особенно – рябина…». Героиня от боли и отчаяния пытается отречься от родного края, но в конце срывается, обнажая трагедию любви к родине.

«Семь холмов – как семь колоколов!..» Посвящено Москве. В конце – мотив смерти. «Провожай же меня весь московский сброд,/ Юродивый, воровской, хлыстовский!/ Поп, крепче позаткни мне рот/ Колокольной землёй московскою!»

«Бабушке». Её Цветаева не застала при жизни, но видела портрет. Мария Бернацкая ушла из жизни в 20 лет. «День был невинен, и ветер был свеж./ Темные звезды погасли./ – Бабушка! — Этот жестокий мятеж/ В сердце моем — не от вас ли?..»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор» (1959)

Рассказчик – Игнатич – прошёл войну и много лет провёл в тюрьме. По профессии – учитель математики. Решил поселиться в тихом красивом селе подальше от дороги. У него поэтическая душа. Любуется природой. Честен. В рассказе его роль – роль наблюдателя-летописца, ведущего повеств. о Матрёне, переживающего трагедию женщины, ставшей ему родной. Единственный видит природу Матрёны-праведницы.

Образ Матрёны. Внутр. мир показан через окруж. предметы (фикусы, мыши, тараканы). Матрёна перенесла много бед (пленение любимого, гибель мужа, смерть 6 детей, тяжелую болезнь), перетерпела обиды, но душа её не почерствела. Она добрая, милосердная, бескорыстная, готовая всегда прийти на помощь, деликатная, щедрая. Главным в жизни Матрёны явл. труд: «У неё было верное средство вернуть себе доброе расположение духа – работа». Матрёна сострадательна, вырастила добрую девушку Киру. Похороны Матрёны превращаются в переговоры и споры об избе; искренне плачет только Кира. Героиня не похожа на других. «И нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная». Истинную красоту героини видит только рассказчик. «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша»

 

 

А. И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича» (1959)

Иван Денисович Шухов – лицо не реальное. Это собират. образ. Лагерный номер его – Щ-854 (подчеркивает масштабность репрессий). До лагеря герой жил в деревне, имел семью, работал в колхозе. Ушёл на войну, попал в плен, откуда бежал, но был обвинен в измене и осужден на 10 лет лагерных работ. Признается в измене потому, что его били и грозили расстрелом. Не выделяется из массы зэков, но ест по-особенному, имеет ложку с меткой, спрятанный мастерок. Трудится не из-за страха, а потому, что ему доставляет удовольствие созидательный труд. Герой сохраняет нравственность, внутреннюю свободу, духовность. Отзывчив, способен к состраданию и сопереживанию. При этом он стойкий, честный и смекалистый.

Язык повести: обильно звучат жаргонизмы, диалектизмы, просторечия, погружающие читателя в атмосферу лагерного быта.

Хронотоп: показан один день. И неповторимый, и типичный день – символ эпохи. «Прошёл день, ничем не омраченный, почти счастливый». Пространство: лагерь замкнут, из него нет выхода. Зона – уменьшенная копия всей огромной советской страны.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А. А. Ахматова. Поэма «Реквием» (1889-1966)

Посвящено годам «большого террора». Вырисовывается страшная эпоха. «Это было, когда улыбался,/ Только мёртвый, спокойствию рад./ И ненужным привеском качался/ Возле тюрем своих Ленинград». Мотив безумия, бреда и готовности к смерти: «Ты всё равно придёшь – зачем же не теперь?/ Я жду тебя – мне очень трудно./ Я потушила свет и отворила дверь/ Тебе, такой простой и чудной». Вторая часть эпилога развивает тему памятника.

Жанровое своеобразие: 1) поэма. написано от первого лица – поэтессы и лир. героини; лир. начало соединяет фрагменты в единое целое. 2) стихотворный цикл. Стихи, написанные в разные периоды времени, каждое имеет законченный лир. сюжет.

Триединство лирической героини: а) реальная женщина в опред. истор. эпохе, преживающая трагедию ареста сына – автобиограф. основа поэмы. б) собират. образ русс. женщины. Формируется за счет апелляции к историческому прошлому (стрелецкие женки), к фольклору. Общее горе. в) Образ Богоматери, возник. из-за обращения к библейским, вечным мотивам. «Магдалина билась и рыдала,/ Ученик любимый каменел,/ А туда, где молча мать стояла,/ Так никто взглянуть и не посмел».

Date: 2016-07-18; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию