Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Роман охватывает время с 1805 по 1820-е годы.
Хронотоп и композиция романа:
Черты романа-эпопеи: соединение повествования об исторических событиях с изображением судеб отдельных людей в переломную эпоху, изображение картин русской истории, грандиозных сражений; описание разных слоёв общества, раскрытие разнообразия человеческих характеров, большая протяженность во времени, охват больших пространств, совмещение картин жизни с философскими рассуждениями автора. Модели-аналоги мира в произведении: водяной шар-глобус, который снится Пьеру после смерти Каратаева. «Стройный хор музыки», который слышится Пете Ростову во сне. Герои: Андрей Болконский. «Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами». «Усталый, скучающий взгляд». Видит пустоту и фальшь светской жизни. Естественен только с Пьером. Кумир его – Наполеон. Ищет признания, свой Тулон. Готов жертвовать всем. Останавливая отступающие войска, получает ранение и впервые видит небо над головой: «Где оно, это высокое небо, которое я не знал до сих пор и увидал нынче?». К нему приходит новое понимание жизни. Происходит крах старых идеалов и обретение истинных знаний о мире: «В эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом». Не любил жену, но когда родился сын, заплакал. В Богучарове Пьер заражает князя Андрея верой в людей. «Надо жить, надо любить, надо верить» - говорит Пьер. Встреча с Наташей придает ему новых сил, видит дуб, который сначала «один не хотел подчиняться обаянию весны», а теперь «весь преображенный» млеет под солнцем. Решает, что «жизнь не кончена в 31 год». Работа со Сперанским приводит к новому кризису. Влюбл. в Наташу, но свадьба отклад. на год. Наташа изменят, Болконский не может ей этого простить. Сближается с простыми солдатами. Накануне Бородина говорит Пьеру о вере в победу. В бою получает смертельное ранение: «Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю ту траву, землю, воздух…». Видит Анатоля-инвалида, испытывает к нему сострадание. Вновь встречает Наташу и вновь любит её. Радость прощения Анатолю, сострадание, жалость, любовь к врагу – чувства эти понятны только перед смертью. Для Андрея смерть – пробуждение от жизни. «Он понимал что-то другое, чего не понимали и не могли понять живые». Пьер Безухов. «Массивный, толстый, молодой человек со стриженою головой, в очках…». Умный и робкий, неуклюжий, рассеянный. Добродушный, простой, скромный. Естественен, ищет умных людей, выделяется тем, что не играет по общим бессмысл. правилам. Пьера женят на развратной красавице Элен. На дуэли с Долоховым ранит того. Задается вопросами о смысле жизни: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?». Выходит из душевного кризиса посредством масонства, но вскоре разочаров. в их идеях. Полюбил Наташу за её непосредственность, внутреннюю красоту, искренность. Комета 1812 г. сливается с образом Наташи. Снач. считает Наполеона великим, но после решает убить его. В Москве спасает француза и от пожара девочку, попадает в плен. Там встречает Платона Каратаева, кот. меняет взгляды на жизнь. Пьер ощущает в себе весь безгранич. космос, а себя – в нём. «Космизация души». «В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нём самом». В семье Пьера с Наташей – любовь и понимание. Для Николеньки Пьер – предмет восхищения. Будущее: основат. тайного общества, вероятно, примет участие в восстании декабристов и будет сослан в Сибирь. Наташа Ростова. Воплощение живой, естественной жизни. Весь смысл жизни в ней самой. Непосредственна, позволяет кричать через весь стол, целовать приехавшего брата и незнакомого Денисова. Вскрывает искусственность условностей. Отдается чувству без остатка: хочет улететь в небо, потому что такой ночи никогда не было и не будет. Тонко чувствует людей, говорит образами (О Безухове: «тот синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный»). Близка стихия народной жизни, у дядюшки танцует под русскую плясовую. Необдуманность поступков приводят к ошибкам: увлечение Курагиным. Разрыв с Болконским повлёк духовный кризис и физическую болезнь, и она стала спокойнее; начинает жить «осердеченным умом». Став матерью, «опускается», перестает заботиться о внешности и уходит в заботу о детях и муже. Марья Болконская. Воспитана отцом в строгости, горда и независима. Некрасива внешне, но имеет богатый внутренний мир. Религиозна, принимает у себя странников. Воспитывает сына Андрея. Любовь к спасшему её Николаю Ростову преображает героиню: «В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу… её страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование – всё это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте её нежного лица». Семья Марьи и Николая – единство противоположностей.
«Диалектика души» в романе. Диалектика – философ. система, в основе которой лежат представления о постоянном развитии, движении, которое осущ. в борьбе противполож. начал. «Диалектика души» - изображение «самого психологического процесса, его форм и законов». Формы выражения: монологи, авторский пересказ размышлений героев, описание психолог. состояний; изобр. автором столкновения внешнего поведения и внутр. состояния. Примеры: переживания князя Андрея накануне Бородино, описание полубредового состояния Андрея перед смертью с помощью авторской речи и внутренних монологов героя, описание переживаний Николая из-за проигрыша. Платон Каратаев. «Остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого». Несёт в себе гармонию. Дарит Пьеру смысл существования. Толстой различал историю-науку (ложь, исходит из резуль-тов) и историю-искусство (показывает истор. процесс). История – «деятельность всей массы людей, принимающих участие в событии». Фатализм истории. «Мысль народная»: идея единения народа. Солдаты приним. Андрея и Пьера, Наташа помогает раненым – чувствуют себя частью народа. Date: 2016-07-18; view: 1547; Нарушение авторских прав |