Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Роман охватывает время с 1805 по 1820-е годы.





Хронотоп и композиция романа:

I книга
Том    
Время 1805 г. 1806-1811 гг.
Основные события Шенграбенское и Аустерлицкое сражения «Мирная» жизнь Андрея, Пьера, Наташи
II книга
    Эпилог
1812 г. 1812-1813 гг. 1820 г.
Отечественная война. Бородинское сражение. Партизанское движение, изгнание французов из России Иные Пьер и Наташа. Известия Безухова о тайном обществе.
       

Черты романа-эпопеи: соединение повествования об исторических событиях с изображением судеб отдельных людей в переломную эпоху, изображение картин русской истории, грандиозных сражений; описание разных слоёв общества, раскрытие разнообразия человеческих характеров, большая протяженность во времени, охват больших пространств, совмещение картин жизни с философскими рассуждениями автора.

Модели-аналоги мира в произведении: водяной шар-глобус, который снится Пьеру после смерти Каратаева. «Стройный хор музыки», который слышится Пете Ростову во сне.

Герои: Андрей Болконский. «Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами». «Усталый, скучающий взгляд». Видит пустоту и фальшь светской жизни. Естественен только с Пьером. Кумир его – Наполеон. Ищет признания, свой Тулон. Готов жертвовать всем. Останавливая отступающие войска, получает ранение и впервые видит небо над головой: «Где оно, это высокое небо, которое я не знал до сих пор и увидал нынче?». К нему приходит новое понимание жизни. Происходит крах старых идеалов и обретение истинных знаний о мире: «В эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом». Не любил жену, но когда родился сын, заплакал. В Богучарове Пьер заражает князя Андрея верой в людей. «Надо жить, надо любить, надо верить» - говорит Пьер. Встреча с Наташей придает ему новых сил, видит дуб, который сначала «один не хотел подчиняться обаянию весны», а теперь «весь преображенный» млеет под солнцем. Решает, что «жизнь не кончена в 31 год». Работа со Сперанским приводит к новому кризису. Влюбл. в Наташу, но свадьба отклад. на год. Наташа изменят, Болконский не может ей этого простить. Сближается с простыми солдатами. Накануне Бородина говорит Пьеру о вере в победу. В бою получает смертельное ранение: «Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю ту траву, землю, воздух…». Видит Анатоля-инвалида, испытывает к нему сострадание. Вновь встречает Наташу и вновь любит её. Радость прощения Анатолю, сострадание, жалость, любовь к врагу – чувства эти понятны только перед смертью. Для Андрея смерть – пробуждение от жизни. «Он понимал что-то другое, чего не понимали и не могли понять живые».

Пьер Безухов. «Массивный, толстый, молодой человек со стриженою головой, в очках…». Умный и робкий, неуклюжий, рассеянный. Добродушный, простой, скромный. Естественен, ищет умных людей, выделяется тем, что не играет по общим бессмысл. правилам. Пьера женят на развратной красавице Элен. На дуэли с Долоховым ранит того. Задается вопросами о смысле жизни: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?». Выходит из душевного кризиса посредством масонства, но вскоре разочаров. в их идеях. Полюбил Наташу за её непосредственность, внутреннюю красоту, искренность. Комета 1812 г. сливается с образом Наташи. Снач. считает Наполеона великим, но после решает убить его. В Москве спасает француза и от пожара девочку, попадает в плен. Там встречает Платона Каратаева, кот. меняет взгляды на жизнь. Пьер ощущает в себе весь безгранич. космос, а себя – в нём. «Космизация души». «В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нём самом». В семье Пьера с Наташей – любовь и понимание. Для Николеньки Пьер – предмет восхищения. Будущее: основат. тайного общества, вероятно, примет участие в восстании декабристов и будет сослан в Сибирь.

Наташа Ростова. Воплощение живой, естественной жизни. Весь смысл жизни в ней самой. Непосредственна, позволяет кричать через весь стол, целовать приехавшего брата и незнакомого Денисова. Вскрывает искусственность условностей. Отдается чувству без остатка: хочет улететь в небо, потому что такой ночи никогда не было и не будет. Тонко чувствует людей, говорит образами (О Безухове: «тот синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный»). Близка стихия народной жизни, у дядюшки танцует под русскую плясовую. Необдуманность поступков приводят к ошибкам: увлечение Курагиным. Разрыв с Болконским повлёк духовный кризис и физическую болезнь, и она стала спокойнее; начинает жить «осердеченным умом». Став матерью, «опускается», перестает заботиться о внешности и уходит в заботу о детях и муже.

Марья Болконская. Воспитана отцом в строгости, горда и независима. Некрасива внешне, но имеет богатый внутренний мир. Религиозна, принимает у себя странников. Воспитывает сына Андрея. Любовь к спасшему её Николаю Ростову преображает героиню: «В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу… её страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование – всё это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте её нежного лица». Семья Марьи и Николая – единство противоположностей.

Кутузов Наполеон
Не позирует для истории, переживает за жизнь солдат. «Понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решает участь сражения… та неуловимая сила, называемая духом войска» Свойственна «театральность поведения», играет на публику, на историю. Позирует для потомков. Говорит над умирающим Андреем: «Вот прекрасная смерть». Война для него – игра: «Шахматы поставлены, игра начнется завтра». Считает, что творит историю, но та развивается сама.

«Диалектика души» в романе. Диалектика – философ. система, в основе которой лежат представления о постоянном развитии, движении, которое осущ. в борьбе противполож. начал. «Диалектика души» - изображение «самого психологического процесса, его форм и законов». Формы выражения: монологи, авторский пересказ размышлений героев, описание психолог. состояний; изобр. автором столкновения внешнего поведения и внутр. состояния. Примеры: переживания князя Андрея накануне Бородино, описание полубредового состояния Андрея перед смертью с помощью авторской речи и внутренних монологов героя, описание переживаний Николая из-за проигрыша.

Платон Каратаев. «Остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого». Несёт в себе гармонию. Дарит Пьеру смысл существования.

Толстой различал историю-науку (ложь, исходит из резуль-тов) и историю-искусство (показывает истор. процесс). История – «деятельность всей массы людей, принимающих участие в событии». Фатализм истории. «Мысль народная»: идея единения народа. Солдаты приним. Андрея и Пьера, Наташа помогает раненым – чувствуют себя частью народа.

Date: 2016-07-18; view: 1487; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию