Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. П. Чехов. Рассказы.
«Хамелеон» (1884 г.) Имя героя рассказа стало нариц.: так называют человека, меняющего свои взгляды в угоду обстоятельств. Тип. чеховский рассказ-сценка. Повеств. сведено к минимуму. Очумелов – полиц. надзиратель – 6 раз меняет своё мнение. Подчерк. деталью: снимает и надевает шинель. Сатира направлена на полиц. произвол, угодничество перед начальством, грубость к нижестоящим. Двоедушие, лицемерие, рабская психология, клишированность сознания, «хамелеонство» как соц.-псих. явление. Сочувствие автора вызывает лишь собака. Комп.: кольцевая, рамочная, зеркальная повторяемость. Фамилии перс.: Очумелов, Елдырин, Хрюкин. Абсурдизмы в речи: «По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?» «Смерть чиновника» (1883) Комическое и трагическое: драм. сюжет контрастирует с ироническим тоном повествования. Смешной рассказ начинается словом смерть и заканчивается словом помер. Ирон. тональность финала не скрывает серьёзного соц.-псих. содержания. • Создание комического: имена (Червяков, Бризжалов), насмешливый тон («В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор…»), повторю ситуации с извинением – пять раз. • Чехов переосмысливает тему «маленького человека» - герой выступает жертвой собственной рабской психологии, а не произвола властей. Он скорее «мелкий» человек. Он смешон и жалок одновременно. Деформация личности, когда человека полностью заменяет чиновник. «Ионыч» (1898) Постеп. духовная деградация личности, «дорога вниз». История героя дана на фоне картин жизни губернского города, пошлость и застой кот. олиц. семья Туркиных. Деградация Дмитрия Старцева: приезжает в город С. молодым земским врачом, увлечен своей деят., лечит бедняков. Способен на чувство к Екатерине Ивановне. После отказа Котика страсть к наживе становится главн. смыслом его жизни. Появл. кучер в бархат. жилетке. Через 4 года ещё рассуждает, что «нужно трудиться…». Но уже пополнел, страдает одышкой. Пополнел и его кучер Пантелеймон. Старцев окончат. деградирует, любовь Екатерины его не трогает, на слова о высоком предназначении вспоминает о своём любимом занятии – пересчитывать по вечерам деньги. Думает: «А хорошо, что я на ней не женился…» «Таланты» родителей Котика раздражают его. Становится в итоге грубым, тяжелым человеком. Из мелких повседневных мелочей образуется пошлость, затягивающая людей, ломающая их жизни. • Туркины: «если самые талантливые люди во всём городе так бездарны, то каков же должен быть город». «Человек в футляре» (1898) Образ стал нарицательным. «Футлярность» - стереотип мышления, «улиточность» существования, отчужденность личности от «живой жизни» - соц., псих., философ. явление. Проблемы выходят за пределы отдельной личности, имеют универсальный характер «Рассказ в рассказе»: охотники на привале рассказывают и коммент. историю Беликова. Оппозиция: Беликов — Варенька (воплощение вольной жизни, наполненной движением, смехом). Образ Беликова: «И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, … и нож у него был в чехольчике», «Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге» Осторожность Блеикова имеет агрессивный характер. Коллеги подчиняются ему. «Под влиянием таких людей… в нашем городе стали бояться всего. Бояться громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги…». В гробу Беликов достиг своего идеала; «наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет». «Студент» (1894) Глав. роль играет внутр. сюжет – история духовного прозрения героя. Пейзаж определяет общую тональность произведения. «Погода вначале была хорошая, тихая». Затем «подул с востока холодный пронизывающий ветер, всё смолкло». Иван Великопольский в страстную пятницу идёт домой в мрачном настроении. Думает, что «точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре». Встречает в поле двух вдов, Василису и её дочь Лукерью, рассказ. им про троекратное отречение Петра. Продолжая свой путь, понимает, что то что он рассказал, «имеет отношение к настоящему». К герою приходит озарение: «радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился, чтобы перевести дух». 22-летний человек пришёл к мысли о том, что «прошлое свящано с настоящим», что «правда и красота… продолжались непрерывно до сего дня». Студент прикоснулся к тайне мироздания, у него возникло «чувство молодости, здоровья, силы». Date: 2016-07-18; view: 472; Нарушение авторских прав |