Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Н. А. Некрасов. Стихотворения.
«В дороге». Посвящено женской крестьянской доле, первое из подобных. Разговор ямщика с путником. Крестьянская девочка Груша была воспитана как барышня («В барском доме была учена/ Вместе с барышней разным наукам»), но новый господин выдал Грушу замуж за крестьянина: «Знай-де место своё, ты, мужичка!». Неприспособленная к крестьянской жизни Груша должна, по мнению ямщика, вскоре погибнуть: «Погубили её господа, а была бы бабёнка лихая!» «Тройка» - мысли поэта о печальном будущем сельской красавицы. «За неряху пойдешь мужика./ Завязавши под мышки передник,/ Перетянешь уродливо грудь./ Будет бить тебя муж-привередник/ И свекровь в три погибели гнуть./ От работы и черной и трудной/ Отцветёшь, не успевши расцвесть», «И в лице твоём, полном движенья,/ Полном жизни, - появится вдруг/ Выраженье тупого терпенья/ И бессмысленный, вечный испуг». Некрасов привносит в поэзию быт, труд, будни разных людей. «Вчерашний день, часу в шестом» - запечатлен трагич. облик Музы, чья судьба сравнивается с судьбой гибнущей под кнутом крестьянки. В стихотворении «О, Муза, я у двери гроба…» говорится о нац. характере музы: «Не русский – взглянет без любви/ На эту бледную, в крови,/ Кнутом иссеченную музу…» «Я не люблю иронии твоей…», «Мы с тобой бестолковые люди» - «панаевский цикл». Незаконная любовь, сопровождающаяся спорами, раздорами, ревностью. «Мы с тобой бестолковые люди:/ Что минута, то вспышка готова!», «Если проза в любви неизбежна,/ Так возьмём и с неё долю счастья:/ После ссоры так полно, так нежно/ Возвращенье любви и участья…» В «Я не люблю…» мы видим роман, признаком смерти которого является ирония. В «Панаевском» цикле женщина является равноправной участницей любовной коллизии. «Поэт и гражданин» - произведение о красоте поэзии, о её высшей эстетической ценности и гражданском значении. «В свободном слове есть отрада», «Иди в огонь за честь отчизны,/ За убежденье, за любовь…» «Железная дорога». Острая соц. тема – строит-во железных дорог, где процветала эксплуатация рабочих. «В мире есть царь: этот царь беспощаден,/ Голод названье ему». «Трудно свой хлеб добывал человек». В эпиграфе указ., что строил дороги граф П. А. Клейнмихель, и всё произв. доказ. обратное. Правду о том, кто строил дорогу, мальчик Ваня узнаёт из песен мертвецов (балладный жанр). Тени погибших требуют мщения. Злободневный спор о роли народа в создании дух. и матер. ценностей. Лир. герой рис. «отрадную картину» - горькую. Народ «Вынесет всё – и широкую, ясную/ грудью дорогу проложит себе». «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»). Социальная элегия. Тема «страдания народа» (О.Ф. Миллер считал, что «непосредственное описание страданий народа и вообще бедняков» исчерпано). Некрасов отвечает: «Пускай нам говорит изменчивая мода,/ Что тема старая «страдания народа»/ И что поэзия забыть её должна,/ Не верьте, юноши! Не стареет она!» Вопрос о положении народа в «Элегии» сливается с вопросом о роли поэта в обществе: «Я лиру посвятил народу своему». -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Date: 2016-07-18; view: 393; Нарушение авторских прав |