Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методическое мастерство учителя ИЯ⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
и пути его совершенствования Методическое мастерство – это психическое новообразование, которое появляется в результате интеграции элементов усвоенной методической культуры и свойств индивидуальности и функционирует как обобщённая способность (комплексное умение) оптимально осуществлять мотивированную обучающую деятельность при данной цели и данных условиях. Учитель, не владеющий методическим мастерством, учитель неквалифицированный – это беда не одного какого-либо коллектива, это беда всего общества. В. В. Малеев характеризует методическую культуру – интегративное качество, характ-щее способность к решению профессиональных задач, самосовершенствованию и рефлексии, конструированию продуктивных отношений с учащимися, основанное на индивидуально-личностных особенностях и свойствах личности. Элементы методической культуры: 1. Знания о всех компонентах процесса обучения: целях, средствах, объекте, результатах, приёмах обучения, о себе самом как учителе. 2. Опыт осуществления приёмов профессиональной деятельности (репродукция культуры). 3. Творчество как преобразование и перенос приёмов обучения (продукция нового в обучении). 4. Обращённый на систему ценностей личности опыт эмоционального отношения к профессиональной деятельности. Уровни профессионализма: 1. Уровень грамотности – система методических знаний о всех компонентах процесса обучения (потенциальная основа ремесла). 2. Уровень ремесла – система методических навыков осуществления обучающих действий (потенциальная основа мастерства). 3. Уровень мастерства – система методических умений, обеспечивающих выполнение профессиональных функций. 4. Уровень искусства как высшее проявление мастерства. Методические Умения: 1. Перцептивные умения: умение понять состояние учащегося, проникнуть в его внутренний мир; а)умение видеть всех и каждого (распределение внимания, боковое зрение); 2. Проектировочные умения: а)умение планировать уроки разных видов; б) умение предвидеть результаты планирования; в) умение отбирать необходимый для урока материал; г) умение импровизировать в неожиданных учебных ситуациях. 3. Адаптационные умения: а)умение подбирать приёмы обучения (упражнения, задания), адекватные той или иной цели (любого уровня); б) умение адаптировать свою речь в зависимости от класса и уровня его подготовленности; 4. Коммуникативные умения: а)умение устанавливать речевые взаимоотношения умение настроить соответствующим образом учащихся; б) умение выражать всё необходимое с помощью речи, мимики, пантомимы; в) умение говорить выразительно и эмоционально; 5. Организационные умения: а)умение организовать работу в парах(группов) б) умение быстро распределять задания (с учётом условий, индивидуальных особенностей учащихся); в) умение организовать индивидуальную СР в классе; г) умение организовать внеклассную воспитательную работу. 6. Познавательные умения: а)умение анализировать деятельность коллег; б) умение анализировать собственную деятельность; 7. Вспомогательные умения: а)умение рисовать; б) умение играть на музыкальных инструментах; Пути совершенствования методического мастерства учителя иностранного языка в контексте межкультурной парадигмы языкового образования. - курсы повыш-я квалиф-ции - самообразов-е - участие в конкурсах проф. Мастерства - посещение старших/опытных коллег - стажировки - участие в научных конференциях/мастер-классах - вебинары, блоги, форумы - чтение лит-ры по специальности.
26. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧУНИИ ИН.ЯЗЫКАМ. Новейшие ИКТ занимают все большее и большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во взаимодействии. Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения. ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию. В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса. На уроках ИЯ применяются следующие цифровые образовательные ресурсы [4]: презентации в Power Point (РР), текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD-ROM, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы. Большим учебно-воспитательным потенциалом обладают мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы.
Date: 2016-07-05; view: 3399; Нарушение авторских прав |