Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое мастерство учителя ИЯ





и пути его совершенствования

Методическое мастерство – это психическое новообразование, которое появляется в результате интеграции элементов усвоенной методической культуры и свойств индивидуальности и функционирует как обобщённая способность (комплексное умение) оптимально осуществлять мотивированную обучающую деятельность при данной цели и данных условиях.

Учитель, не владеющий методическим мастерством, учитель неквалифицированный – это беда не одного какого-либо коллектива, это беда всего общества.

В. В. Малеев характеризует методическую культуру – интегративное качество, характ-щее способность к решению профессиональных задач,

самосовершенствованию и рефлексии, конструированию продуктивных отношений с

учащимися, основанное на индивидуально-личностных особенностях и свойствах личности.

Элементы методической культуры:

1. Знания о всех компонентах процесса обучения: целях, средствах, объекте, результатах, приёмах обучения, о себе самом как учителе.

2. Опыт осуществления приёмов профессиональной деятельности (репродукция культуры).

3. Творчество как преобразование и перенос приёмов обучения (продукция нового в обучении).

4. Обращённый на систему ценностей личности опыт эмоционального отношения к профессиональной деятельности.

Уровни профессионализма:

1. Уровень грамотности – система методических знаний о всех компонентах процесса обучения (потенциальная основа ремесла).

2. Уровень ремесла – система методических навыков осуществления обучающих действий (потенциальная основа мастерства).

3. Уровень мастерства – система методических умений, обеспечивающих выполнение профессиональных функций.

4. Уровень искусства как высшее проявление мастерства.

Методические Умения:

1. Перцептивные умения: умение понять состояние учащегося, проникнуть в его внутренний мир;

а)умение видеть всех и каждого (распределение внимания, боковое зрение);

2. Проектировочные умения:

а)умение планировать уроки разных видов;

б) умение предвидеть результаты планирования;

в) умение отбирать необходимый для урока материал; г) умение импровизировать в неожиданных учебных ситуациях.

3. Адаптационные умения:

а)умение подбирать приёмы обучения (упражнения, задания), адекватные той или иной цели (любого уровня);

б) умение адаптировать свою речь в зависимости от класса и уровня его подготовленности;

4. Коммуникативные умения:

а)умение устанавливать речевые взаимоотношения

умение настроить соответствующим образом учащихся;

б) умение выражать всё необходимое с помощью речи, мимики, пантомимы;

в) умение говорить выразительно и эмоционально;

5. Организационные умения:

а)умение организовать работу в парах(группов)

б) умение быстро распределять задания (с учётом условий, индивидуальных особенностей учащихся);

в) умение организовать индивидуальную СР в классе;

г) умение организовать внеклассную воспитательную работу.

6. Познавательные умения:

а)умение анализировать деятельность коллег;

б) умение анализировать собственную деятельность;

7. Вспомогательные умения:

а)умение рисовать;

б) умение играть на музыкальных инструментах;

Пути совершенствования методического мастерства учителя иностранного языка в контексте межкультурной парадигмы языкового образования.

- курсы повыш-я квалиф-ции

- самообразов-е

- участие в конкурсах проф. Мастерства

- посещение старших/опытных коллег

- стажировки

- участие в научных конференциях/мастер-классах

- вебинары, блоги, форумы

- чтение лит-ры по специальности.

 

26. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧУНИИ ИН.ЯЗЫКАМ.

Новейшие ИКТ занимают все большее и большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во взаимодействии.

Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.

ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.

На уроках ИЯ применяются следующие цифровые образовательные ресурсы [4]: презентации в Power Point (РР), текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD-ROM, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы.

Большим учебно-воспитательным потенциалом обладают мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы.

 

Date: 2016-07-05; view: 3296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию