Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативное обучения ИЯ в отечественной и зарубежной методике





Сущность: процесс обучения моделирует процесс общения. Основывается на коммуникативной лингвистике (Хомский), которая получила распространение в 70-е годы и пришла на смену структурализму.

Приёмы работы:

1) игры (головоломки, ролевые игры), проблемные задачи и ситуации;

2) интервью, симуляции, дебаты.

Методические принципы:

1)коммуникативности;2) индивидуализации;

3) функциональности;4) ситуативности;

5) принцип новизны; 5) учёта родного языка

Содержание обучения:

-различные единицы языка (фонетические, грамматические, лексические, интонационные);

-различные типы речевого взаимодействия;

-функциональные сверхфразовые единства;

-варианты речевой реализации коммуникативных намерений, вариативные способы коммуникативного реагирования;

-техника реч. общения(включая реч.этикет);

-образцы обусловленных ролевым поведением высказываний; и т.д..

Положения:

1. язык используется всегда с учётом ситуации общения, т.е. нет высказывания вне контекста;

2. единицы коммуникации – речевые акты (просьба, приказ);

3. порождению речевого акта всегда предшествует формирование речевого намерения, которое всегда формируется с учётом особенностей партнёра по общению, цели общения, места и времени;

4. овладение языком как средством общения предполагает формирование у уч-ся коммуникативной компетенции.

Основное условие совершенствования учебной деятельности: взаимодополняющее исп-ние реальной (в учеб. процессе), актуальной (в неучебной деятельности) и потенциальной (планируемой) деятельностей. Использование и организация игровой деятельности уч-ся.

Средства обучения иноязычному общению:

1) упр-ния для формирования речевых навыков (условно-речевые упражнения): имитативные, подстановочные,трансформационные,репродуктивные;

2) упражнения для совершенствования реч. навыков: трансформационные,комментирование,перефразирование;

3) упражнения для развития речевого умения:

УРУ и РУ позволяют создавать условия обучения, т.к. основываются на следующих принципах:

1) наличие коммуникативной задачи;

2) параллельное усвоение формы и функции; 3) аналогия в образовании и усвоении форм.

К числу вспомогательных средств обучения относится раздаточный материал, с использованием разных видов опор:функционально-смысловые таблицы, логико-семантические таблицы, логико-синтаксические схемы высказывания.

 

 







Date: 2016-07-05; view: 789; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию