Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознательно-сопоставительный метод.





40-50-е гг: сознательность в изучении всех явлений ИЯ на основе сравнения и перевода, заучивания грамматических правил наизусть.

50-60-е гг: сознательность только в понимании учащимися содержания изучаемой иноязычной речи.

Современный период: сознательность обучения ИЯ – понимание уч-ся содержания речи, осознание единиц речи, способов их использования, практически направленное изучение грамматики.

Суть: изучение ИЯ на основе его сопоставления с РЯ с двумя целями: 1) для преодоления интерференции; 2) для использования положительного переноса.

В основе ССМ лежит осмысление правила действия, а не механическая выработка навыка; осознаваемое, а не интуитивно чувствуемое овладение языком, поскольку во всех языках одно и то же, но оно реализуется в различных языках различными средствами, в отличие от РЯ, обучение ИЯ начинается с осознания языка и завершается спонтанной речью. Цели ССМ:

1 ) практические: научить читать на ИЯ и понимать его на слух, а также говорить и писать;

2) образовательные: с помощью сопоставления яз. явлений лучше осознавать выражаемые мысли и отличать форму от содержания + мат-л прочитанных текстов;

3) воспитательные: осущ-ние нравственно-эстетического воспитания.

Методические принципы: воспитывающего обучения, сознательности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуального подхода, научности. Ведущая роль отводится мышлению.

Особая роль – принцип сознательности.

Пути осуществления принципа сознательности:

1) правильно организованная речевая практика;

2) создание проблемной ситуации в процессе обучения (определённая трудность – формулирование проблемы – её решение);

3) организация умственных действий. Путь интериоризации: от сознательного к бессознательному.

Щерба различает:

1. язык (речь) как процесс говорения и понимания;

2. язык как обработанный лингвистический опыт, обуславливающий говорение и понимание;

3. язык (яз. мат-л) как необработанный лингвистич. Мат-л, в основе кот. лежит речь. Лингвистический опыт – это те же акты говорения и понимания, но в виде воспоминаний. Обработанный лингвистический опыт – грамматические и лексические нормы. Необработанный лингвистический материал – готовые языковые единицы, которые мы воспринимаем не анализируя.

«+» Щерба впервые указал на недостатки перевода как средства семантизации, указал на контекст. «–» Преувеличение роли РЯ.







Date: 2016-07-05; view: 1223; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию