Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сознательно-сопоставительный метод.
40-50-е гг: сознательность в изучении всех явлений ИЯ на основе сравнения и перевода, заучивания грамматических правил наизусть. 50-60-е гг: сознательность только в понимании учащимися содержания изучаемой иноязычной речи. Современный период: сознательность обучения ИЯ – понимание уч-ся содержания речи, осознание единиц речи, способов их использования, практически направленное изучение грамматики. Суть: изучение ИЯ на основе его сопоставления с РЯ с двумя целями: 1) для преодоления интерференции; 2) для использования положительного переноса. В основе ССМ лежит осмысление правила действия, а не механическая выработка навыка; осознаваемое, а не интуитивно чувствуемое овладение языком, поскольку во всех языках одно и то же, но оно реализуется в различных языках различными средствами, в отличие от РЯ, обучение ИЯ начинается с осознания языка и завершается спонтанной речью. Цели ССМ: 1 ) практические: научить читать на ИЯ и понимать его на слух, а также говорить и писать; 2) образовательные: с помощью сопоставления яз. явлений лучше осознавать выражаемые мысли и отличать форму от содержания + мат-л прочитанных текстов; 3) воспитательные: осущ-ние нравственно-эстетического воспитания. Методические принципы: воспитывающего обучения, сознательности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуального подхода, научности. Ведущая роль отводится мышлению. Особая роль – принцип сознательности. Пути осуществления принципа сознательности: 1) правильно организованная речевая практика; 2) создание проблемной ситуации в процессе обучения (определённая трудность – формулирование проблемы – её решение); 3) организация умственных действий. Путь интериоризации: от сознательного к бессознательному. Щерба различает: 1. язык (речь) как процесс говорения и понимания; 2. язык как обработанный лингвистический опыт, обуславливающий говорение и понимание; 3. язык (яз. мат-л) как необработанный лингвистич. Мат-л, в основе кот. лежит речь. Лингвистический опыт – это те же акты говорения и понимания, но в виде воспоминаний. Обработанный лингвистический опыт – грамматические и лексические нормы. Необработанный лингвистический материал – готовые языковые единицы, которые мы воспринимаем не анализируя. «+» Щерба впервые указал на недостатки перевода как средства семантизации, указал на контекст. «–» Преувеличение роли РЯ. Date: 2016-07-05; view: 1223; Нарушение авторских прав |