Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения ИЯ





Методика - полидисциплинарная наука. Она связана с др. науками.

У методики существует тесная связь с психологией. Психологи указывают на различия между устной и письменной речью. Они отличаются каналами информации (звуковой и графический). Важное значение для методики имеет различение внешней и внутренней речи, рецептивной и продуктивной. Устная речь является первоначальной по сравнению с письменной. Обучение ИЯ тесно связано с функционированием и развитием психич. процессов:

Память: -оперативная; - кратковременная;

-долговременная

Запоминание: -произвольное; непроизвольное;

Чтобы предотвратить или замедлить процесс забывания, необходимо повторение – в обучении ИЯ это такой процесс, когда уч-ся в энный раз использует усвоенный мат-л в новой ситуации;

Восприятие/ощущение: в завис. от преобладающего анализатора выделяют зрительные, слуховые, кинест(а/е)тические (речемоторные) и осязательные (связанные с моторикой руки) восприятия/ощущения;

Мышление: «мышление – общечеловеч. способность» vs «необходимо учить новому иноязыч. мышлению»; использование яз. средств в процессе коммуникации происходит автоматизировано.

Интерференция -перенос норм РЯ на изучаемый при их отсутствии в изучаемом.

Перенос - сформированные в РЯ умения переносятся на овладение ИЯ при наличии сходных явлений

Речевая деятельность – процесс приема и передачи инф-ции, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения (А.Н. Щукин).

Методика опирается на данные и закономерности лингвистики. Лингвистика изучает языки как определённые кодовые системы. Методика изучает проблемы обучения языку, проблемы развития речи у учащихся, т.е. обучение тому феномену, который изучает лингвистика.

Лингвистическая концепция обучения ИЯ базируется на идеях Щербы и коммуникативной лингвистики. Выделяются 3 объекта обучения: язык, речь и РД.

Язык – система яз. средств, необходимых для общения и правил их использования.

Речь – реализация звуковой сис-мы конкретных актов коммуникации.

Щерба: изучение языка обеспечивает лишь знание сис-мы, а для практич. пользования необходимо не только знание яз. средств, правил, но и автоматизация их использования в общении.

Единицы языка: - фонемы; - морфемы;- слова; - предложения.

Единицы речи: ситуативно-обусловленные высказывания в кот. элементы языка организованы по семантико-коммуник. признаку (текст).

Методика основывается на общих положения дидактики и теории восприятия. Они формулируют принципы и правила обуч. и восприятия в целом, а методика конкретизирует эти положения применительно к ИЯ. Обучение – пед. процесс, в ходе кот. уч-ся под руководством специально подготовленного лица овладевают ЗУНами; развиваются познавательные силы уч-ся; формируются взгляды и убеждения, черты личности.

Принципы учеб. деят-сти – категория дидактики, хар-щая способы использования законов обуч. в соответствии с целями воспитания и образования.

Принципы дидактики:


1) воспитывающее обучение;

2) систематичность;

3) сознательность и активность;

4) наглядность;

5) основательность овладения знаниями;

6) доступность;

7) учёт индивидуальных различий.


Учебная деятельность: - коммуникативная; - трудовая; - познавательная – процесс овладения уч-ся ЗУН, развития личности и их способностей

Процесс обучения – обучение, учение, преподавание – понятия, которые в дидактике рассматриваются по-разному:

Процесс обучения – взаимодействие 2 процессов: учения (деятельность обучающегося) и преподавание (деятельность обучающего).

 

 

5.История развития м-ки преподавания ИЯ. Устный метод Пальмера и «метод чтения» Уэста и их критич. анализ.







Date: 2016-07-05; view: 576; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию