Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические, лингвистические и дидактические основы обучения ИЯ
Методика - полидисциплинарная наука. Она связана с др. науками. У методики существует тесная связь с психологией. Психологи указывают на различия между устной и письменной речью. Они отличаются каналами информации (звуковой и графический). Важное значение для методики имеет различение внешней и внутренней речи, рецептивной и продуктивной. Устная речь является первоначальной по сравнению с письменной. Обучение ИЯ тесно связано с функционированием и развитием психич. процессов: Память: -оперативная; - кратковременная; -долговременная Запоминание: -произвольное; непроизвольное; Чтобы предотвратить или замедлить процесс забывания, необходимо повторение – в обучении ИЯ это такой процесс, когда уч-ся в энный раз использует усвоенный мат-л в новой ситуации; Восприятие/ощущение: в завис. от преобладающего анализатора выделяют зрительные, слуховые, кинест(а/е)тические (речемоторные) и осязательные (связанные с моторикой руки) восприятия/ощущения; Мышление: «мышление – общечеловеч. способность» vs «необходимо учить новому иноязыч. мышлению»; использование яз. средств в процессе коммуникации происходит автоматизировано. Интерференция -перенос норм РЯ на изучаемый при их отсутствии в изучаемом. Перенос - сформированные в РЯ умения переносятся на овладение ИЯ при наличии сходных явлений Речевая деятельность – процесс приема и передачи инф-ции, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения (А.Н. Щукин). Методика опирается на данные и закономерности лингвистики. Лингвистика изучает языки как определённые кодовые системы. Методика изучает проблемы обучения языку, проблемы развития речи у учащихся, т.е. обучение тому феномену, который изучает лингвистика. Лингвистическая концепция обучения ИЯ базируется на идеях Щербы и коммуникативной лингвистики. Выделяются 3 объекта обучения: язык, речь и РД. Язык – система яз. средств, необходимых для общения и правил их использования. Речь – реализация звуковой сис-мы конкретных актов коммуникации. Щерба: изучение языка обеспечивает лишь знание сис-мы, а для практич. пользования необходимо не только знание яз. средств, правил, но и автоматизация их использования в общении. Единицы языка: - фонемы; - морфемы;- слова; - предложения. Единицы речи: ситуативно-обусловленные высказывания в кот. элементы языка организованы по семантико-коммуник. признаку (текст). Методика основывается на общих положения дидактики и теории восприятия. Они формулируют принципы и правила обуч. и восприятия в целом, а методика конкретизирует эти положения применительно к ИЯ. Обучение – пед. процесс, в ходе кот. уч-ся под руководством специально подготовленного лица овладевают ЗУНами; развиваются познавательные силы уч-ся; формируются взгляды и убеждения, черты личности. Принципы учеб. деят-сти – категория дидактики, хар-щая способы использования законов обуч. в соответствии с целями воспитания и образования. Принципы дидактики: 1) воспитывающее обучение; 2) систематичность; 3) сознательность и активность; 4) наглядность; 5) основательность овладения знаниями; 6) доступность; 7) учёт индивидуальных различий. Учебная деятельность: - коммуникативная; - трудовая; - познавательная – процесс овладения уч-ся ЗУН, развития личности и их способностей Процесс обучения – обучение, учение, преподавание – понятия, которые в дидактике рассматриваются по-разному: Процесс обучения – взаимодействие 2 процессов: учения (деятельность обучающегося) и преподавание (деятельность обучающего).
5.История развития м-ки преподавания ИЯ. Устный метод Пальмера и «метод чтения» Уэста и их критич. анализ. Date: 2016-07-05; view: 576; Нарушение авторских прав |