Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознательно-практический метод. (СПМ)





Разработал Беляев в 60-е гг.

Сознательный – т.к. в процессе обучения предполагается осознание уч-ся яз. фактов.

Практический – т.к. решающим фактором обучения признаётся иноязычно-речевая практика.

Базируется на идеях Щербы. Щерба выделил 3 аспекта в обучении: язык, речь (речевое произведение) и РД. Первое место – РД. Процессы говорения и понимания возможны лишь благодаря наличию яз. сис-мы (словаря и грамматики).

Методические принципы:

1) коммуникативности;

2) учёта особенностей РЯ;

3) обучения в языковой среде; видам РД)

4) аспектно-комплексное обучение;

5) комплексности (последоват. обуч.)

Беляев выделяет 3 аспекта сознательности:

1) в усвоении языковых знаний;

2) в процессе овладения языком;

3) в овладении языком.

Беляев считает, что нельзя сводить сознательность к сравнению с РЯ, а это сравнение – к переводу, однако это неизбежно.

Цели обучения:

1. практическая: овладение языком как средством общения.2. образовательная: формирование у слушателей правильного представления о языке как общественном явлении.3. воспитательная: язык – источник формирования мировоззрения учащихся.

«+» 1) практич. овладение языком ч/з осознание его стр-ры;2) опора на РЯ;3) динамичность.

«–» 1) мышление на ИЯ отличается от мышления на РЯ;2) преувеличение роли практики;3) недооценка роли знаний;4) исключение сознания из процесса оформления речи, речь человека не столь уж уникальна, довольно часто воспроизводит шаблонные фразы.

Основные положения:

1) мышление на ИЯ отлично от мышления на РЯ, поэтому, обучая ИЯ, надо обучать иноязычному мышлению, т.е. научить по-другому мыслить (учитывать различия в структурах языков, а также несовпадение понятий на разных языках);

2) активное творческое (продуктивное) владение материалом достигается тогда, когда материал непосредственно объединяется с мышлением;

3) задача преподавателя – не «переключить» мышление с одного языка на другой, а научить мыслить иначе, иначе отражать объективную действительность;

4) обучать можно только с помощью практики в иноязычной речи, как можно реже использовать РЯ;

5) для раскрытия значения слов пользоваться пространными разъяснениями (например, to go – находиться в движении);

 

 







Date: 2016-07-05; view: 1058; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию