Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сознательно-практический метод. (СПМ)
Разработал Беляев в 60-е гг. Сознательный – т.к. в процессе обучения предполагается осознание уч-ся яз. фактов. Практический – т.к. решающим фактором обучения признаётся иноязычно-речевая практика. Базируется на идеях Щербы. Щерба выделил 3 аспекта в обучении: язык, речь (речевое произведение) и РД. Первое место – РД. Процессы говорения и понимания возможны лишь благодаря наличию яз. сис-мы (словаря и грамматики). Методические принципы: 1) коммуникативности; 2) учёта особенностей РЯ; 3) обучения в языковой среде; видам РД) 4) аспектно-комплексное обучение; 5) комплексности (последоват. обуч.) Беляев выделяет 3 аспекта сознательности: 1) в усвоении языковых знаний; 2) в процессе овладения языком; 3) в овладении языком. Беляев считает, что нельзя сводить сознательность к сравнению с РЯ, а это сравнение – к переводу, однако это неизбежно. Цели обучения: 1. практическая: овладение языком как средством общения.2. образовательная: формирование у слушателей правильного представления о языке как общественном явлении.3. воспитательная: язык – источник формирования мировоззрения учащихся. «+» 1) практич. овладение языком ч/з осознание его стр-ры;2) опора на РЯ;3) динамичность. «–» 1) мышление на ИЯ отличается от мышления на РЯ;2) преувеличение роли практики;3) недооценка роли знаний;4) исключение сознания из процесса оформления речи, речь человека не столь уж уникальна, довольно часто воспроизводит шаблонные фразы. Основные положения: 1) мышление на ИЯ отлично от мышления на РЯ, поэтому, обучая ИЯ, надо обучать иноязычному мышлению, т.е. научить по-другому мыслить (учитывать различия в структурах языков, а также несовпадение понятий на разных языках); 2) активное творческое (продуктивное) владение материалом достигается тогда, когда материал непосредственно объединяется с мышлением; 3) задача преподавателя – не «переключить» мышление с одного языка на другой, а научить мыслить иначе, иначе отражать объективную действительность; 4) обучать можно только с помощью практики в иноязычной речи, как можно реже использовать РЯ; 5) для раскрытия значения слов пользоваться пространными разъяснениями (например, to go – находиться в движении);
Date: 2016-07-05; view: 1058; Нарушение авторских прав |