Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История отечественной методики.
ǀ этап -1924 – 1930 гг. (умеренный вариант прямого м-да) Цель: практическая (обуч-е чтению и пониманию с помощью словаря). Исходные метод. пр-пы: основа об-я – текст, устная проработка яз. м-ла до чтения текста, индуктивное овладение грамматикой, имитативный путь усвоения яз. м-ла, ограниченное исп-е РЯ (как средство сематизации и способа контроля понимания) ǀǀ этап – 1931 – 1944 гг. (рецептивно-репродуктивные м-ды). Цель: практическая (овладение чтением и устной речью); - образовательная; - воспитательная. Исходные метод. пр-пы: дифференцированный подход к овладению языком на разл. этапах об-я (нач., средний, старший), необходимость вводного курса, об-е аспектам языка (фон-ка, лексика, грам-ка) в контексте. ǀǀǀ этап – 1945 – 1961 гг. А) Сознательно – сопоставительный м-д: Цель: - практическая (обучение чтению); - образовательная; - воспитательная. Лингвистич. основы: взгляды Щербы о трояком аспекте языка (язык, речь, яз. материал) и различении активного и пассивного яз. м-ла. Исходные метод. пр-пы: осознание яз. явлений в процессе их усвоения и способов их исп-я, связь содержания с яз. формой, сопоставительное изучения яз. явлений, одновременное развитие всех видов яз. деят-ти, разграничение активного и пассивного яз. м-ла и исп-е отрицат-го яз. м-ла. Б) Сознательно-практический м-д: Психол.основы: психол. концепция Беляева об отличии мышления на ИЯ и РЯ (различие в стр-ре языков и несовпадение понятий на разных языках) Исходные метод. пр-пы: осознанное усвоение яз. явлений, практич. Направленность обучения, рассмотрение речи как творч. Процесса., раскрытие значения слов преимущественно переводом-толкованием. 1. Натуральный метод. Представители считали: необходимо воссоздать естественный путь, который характерен для овладения ребёнком речью на родном языке, отсюда и название – естественный (натуральный). Основная цель: развитие у учащихся устной речи, что обеспечивает умение читать и писать, для чего требуется лишь овладение техникой чтения и письма. Положения: 1. Исключается родной язык; значение языковых явлений раскрывается с помощью наглядности, контекста или дефиниции. 2. Новый языковой материал вводится только устно. 3. Закрепление материала с помощью подражания учителю с использованием принципа аналогии. 4. Основная форма работы – диалог учителя и учащегося, что содействует активности 2. Прямой метод. Возник на основе натурального. Называется так потому, что его сторонники стремились установить непосредственную (прямую) связь слов и грамматических форм ИЯ с их значением, избегая родной языка учащихся. Начальный и средний этапы – устная речь, продвинутый этап – работа над текстами. Лексика подбиралась по тематическому принципу, а из грамматики исключались все исключения. Фонетический материал был впервые научно отобран и расширен. Date: 2016-07-05; view: 449; Нарушение авторских прав |