Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История отечественной методики.





ǀ этап -1924 – 1930 гг. (умеренный вариант прямого м-да) Цель: практическая (обуч-е чтению и пониманию с помощью словаря). Исходные метод. пр-пы: основа об-я – текст, устная проработка яз. м-ла до чтения текста, индуктивное овладение грамматикой, имитативный путь усвоения яз. м-ла, ограниченное исп-е РЯ (как средство сематизации и способа контроля понимания)

ǀǀ этап – 1931 – 1944 гг. (рецептивно-репродуктивные м-ды). Цель: практическая (овладение чтением и устной речью); - образовательная; - воспитательная.

Исходные метод. пр-пы: дифференцированный подход к овладению языком на разл. этапах об-я (нач., средний, старший), необходимость вводного курса, об-е аспектам языка (фон-ка, лексика, грам-ка) в контексте.

ǀǀǀ этап – 1945 – 1961 гг.

А) Сознательно – сопоставительный м-д:

Цель: - практическая (обучение чтению);

- образовательная; - воспитательная.

Лингвистич. основы: взгляды Щербы о трояком аспекте языка (язык, речь, яз. материал) и различении активного и пассивного яз. м-ла.

Исходные метод. пр-пы: осознание яз. явлений в процессе их усвоения и способов их исп-я, связь содержания с яз. формой, сопоставительное изучения яз. явлений, одновременное развитие всех видов яз. деят-ти, разграничение активного и пассивного яз. м-ла и исп-е отрицат-го яз. м-ла.

Б) Сознательно-практический м-д:

Психол.основы: психол. концепция Беляева об отличии мышления на ИЯ и РЯ (различие в стр-ре языков и несовпадение понятий на разных языках)

Исходные метод. пр-пы: осознанное усвоение яз. явлений, практич. Направленность обучения, рассмотрение речи как творч. Процесса., раскрытие значения слов преимущественно переводом-толкованием.

1. Натуральный метод.

Представители считали: необходимо воссоздать естественный путь, который характерен для овладения ребёнком речью на родном языке, отсюда и название – естественный (натуральный). Основная цель: развитие у учащихся устной речи, что обеспечивает умение читать и писать, для чего требуется лишь овладение техникой чтения и письма. Положения: 1. Исключается родной язык; значение языковых явлений раскрывается с помощью наглядности, контекста или дефиниции. 2. Новый языковой материал вводится только устно. 3. Закрепление материала с помощью подражания учителю с использованием принципа аналогии. 4. Основная форма работы – диалог учителя и учащегося, что содействует активности

2. Прямой метод.

Возник на основе натурального. Называется так потому, что его сторонники стремились установить непосредственную (прямую) связь слов и грамматических форм ИЯ с их значением, избегая родной языка учащихся. Начальный и средний этапы – устная речь, продвинутый этап – работа над текстами. Лексика подбиралась по тематическому принципу, а из грамматики исключались все исключения. Фонетический материал был впервые научно отобран и расширен.







Date: 2016-07-05; view: 449; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию