Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении ИЯ
Упражнение – специально организованное многократное выполнение яз. (речевых) операций или действий с целью форм-ния и соверш-ния речевых навыков и умений. Система упр-ний – совокупность типов и видов упр-ний, учитывающая закономерности формирования навыков и умений в различных видах РД. Комплекс упр-ний – совокупность 5-6 упр-ний, направл. на обеспечение опред. этапа(ов) усвоения материала. Тип упр-ний – разновидность упр-ний, обладающая набором устойчивых признаков, кот. соответствуют цели и месту упр-ния в процессе форм-я ЗУН-ов. Вид упр-ний - серия упр-ний, направленная на отработку различных действий и операций с яз. и реч. м-лом. Типология упражнений: Психологический подход: Грузинская: 1. Рецепция, восприятие,2. Репродукция 3. Продукция Пальмер: 1. Пассивное восприятие 2.Активное восприятие,3.Репродукция, воспроизведение, 4. Продукция (творчество) Функциональный подход (функции языка): 1. Коммуникативные (тренировочно-коммуникативные) 2. Коммуникативно-познавательные Лингвопсихологический подход: Рахманов: 1. Языковые 2. Речевые Дидактико-методический подход: Комков:1. Информ-ые 2. Тренировочные,3. Речевые Виды упражнений: – дифференцированные – репродуктивные – вопросно-отв. – идентифицирующие – подстановочные – переводные – имитационные – трансформационные – описательные Типы упражнений: – некоммуникативные; – УРУ; -коммуникативные Подсистемы упражнений: – информационные (формирование знаний) – тренировочные (развитие и совершенствование навыков) – речевые (развитие речевых умений) Структура упражнений: 1. Целевой компонент. Инструкция или образец выполнения, характеризуется однозначностью, направленностью на конечный результат. 2. Исполнительный компонент. Два условия: принцип однотипности, принцип новизны. 3. Контрольный компонент. Обратная связь / прямая связь. Обратная связь: частичная, полная, непосредственная, отсроченная. Этапы усвоения: Введение материала. Задача: формирование знаний и первичных умений. Тип упражнений: ознакомительные. Средства раскрытия значения: 1) беспереводные: а) предметная наглядность; б) изобретательная наглядность; в) контекст, ситуация; г) словообразовательный анализ; д) языковая догадка; 2 ) переводные: а) перевод; б) толкование на РЯ. Способы контроля: беспереводный и переводный. Тренировка, автоматизация. Задача: формирование навыков: 1. языковых и 2. речевых. Тип упражнений: языковые и УРУ: дифференцированные,имитационные,подстановочные, трансформационные. Примеры: 1. а) повторите хором за учителем (и); б) вставьте глагол в нужной форме (п); 2. а) скажи, что ты сделаешь это завтра; б) скажи, что ты поступаешь так обычно. Способы контроля: 1) различение в новых контекстах; 2) подстановка; 3) трансформация в новых ситуациях. Применение, активизация. Задача: развитие речевых умений (коммуникативная компетенция). Тип упражнений: речевые: Виды упражнений: а) – расскажи, – побеседуйте о…, – поинтересуйтесь, – выскажи своё мнение о…, – аргументируй, т.д.; б) – выпишите предложения, характеризующие…, – напиши реферат, – напиши письмо другу, т.д.; в) прослушайте текст и – скажите, что…, – озаглавьте его, – выскажите своё мнение, т.д.; г) прочитайте текст и – разделите его на части, – озаглавьте, – скажите, что вы думаете, т.д. Способы контроля: решение коммуникативных задач в аналогичных или новых ситуациях.
Date: 2016-07-05; view: 578; Нарушение авторских прав |