Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различные подходы к разработке системы упражнений в обучении ИЯ





Упражнение специально организованное многократное выполнение яз. (речевых) операций или действий с целью форм-ния и соверш-ния речевых навыков и умений.

Система упр-ний – совокупность типов и видов упр-ний, учитывающая закономерности формирования навыков и умений в различных видах РД.

Комплекс упр-ний – совокупность 5-6 упр-ний, направл. на обеспечение опред. этапа(ов) усвоения материала.

Тип упр-ний – разновидность упр-ний, обладающая набором устойчивых признаков, кот. соответствуют цели и месту упр-ния в процессе форм-я ЗУН-ов.

Вид упр-ний - серия упр-ний, направленная на отработку различных действий и операций с яз. и реч. м-лом.

Типология упражнений:

Психологический подход:

Грузинская: 1. Рецепция, восприятие,2. Репродукция

3. Продукция

Пальмер: 1. Пассивное восприятие

2.Активное восприятие,3.Репродукция, воспроизведение, 4. Продукция (творчество)

Функциональный подход (функции языка):

1. Коммуникативные (тренировочно-коммуникативные)

2. Коммуникативно-познавательные

Лингвопсихологический подход:

Рахманов: 1. Языковые 2. Речевые

Дидактико-методический подход:

Комков:1. Информ-ые 2. Тренировочные,3. Речевые

Виды упражнений:

– дифференцированные – репродуктивные – вопросно-отв.

– идентифицирующие – подстановочные – переводные

– имитационные – трансформационные – описательные

Типы упражнений:

– некоммуникативные; – УРУ; -коммуникативные

Подсистемы упражнений:

– информационные (формирование знаний)

– тренировочные (развитие и совершенствование навыков)

– речевые (развитие речевых умений)

Структура упражнений:

1. Целевой компонент. Инструкция или образец выполнения, характеризуется однозначностью, направленностью на конечный результат.

2. Исполнительный компонент. Два условия: принцип однотипности, принцип новизны.

3. Контрольный компонент. Обратная связь / прямая связь. Обратная связь: частичная, полная, непосредственная, отсроченная.

Этапы усвоения:

Введение материала. Задача: формирование знаний и первичных умений.

Тип упражнений: ознакомительные.

Средства раскрытия значения: 1) беспереводные:

а) предметная наглядность;

б) изобретательная наглядность;

в) контекст, ситуация;

г) словообразовательный анализ;

д) языковая догадка;

2 ) переводные: а) перевод; б) толкование на РЯ. Способы контроля: беспереводный и переводный.

Тренировка, автоматизация. Задача: формирование навыков: 1. языковых и 2. речевых.

Тип упражнений: языковые и УРУ: дифференцированные,имитационные,подстановочные, трансформационные.

Примеры:

1. а) повторите хором за учителем (и);

б) вставьте глагол в нужной форме (п);

2. а) скажи, что ты сделаешь это завтра;

б) скажи, что ты поступаешь так обычно.

Способы контроля:

1) различение в новых контекстах; 2) подстановка;

3) трансформация в новых ситуациях.

Применение, активизация. Задача: развитие речевых умений (коммуникативная компетенция).

Тип упражнений: речевые:

Виды упражнений: а) – расскажи, – побеседуйте о…, – поинтересуйтесь, – выскажи своё мнение о…, – аргументируй, т.д.;

б) – выпишите предложения, характеризующие…, – напиши реферат, – напиши письмо другу, т.д.;

в) прослушайте текст и – скажите, что…, – озаглавьте его, – выскажите своё мнение, т.д.;

г) прочитайте текст и – разделите его на части, – озаглавьте, – скажите, что вы думаете, т.д. Способы контроля: решение коммуникативных задач в аналогичных или новых ситуациях.

 







Date: 2016-07-05; view: 578; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию