Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика как теория обучения. Основные методические понятия. Методы исследования процесса обучения ИЯ.





Методика – наука, исследующая содержание, цели, закономерности, приёмы, методы, средства организации УВП, а также способы учения и воспитание средствами ИЯ.

Е.И.Пассов: «М. – это система знаний о закономерностях процесса обучения ИЯ и о путях воздействия на этот процесс с целью его оптимизации».

Предмет М – не конкретный процесс об-я, а абстрактный, это накопленные об объекте знания, многочисленные теории, моделирующие процесс обучения ИЯ, закономерности процесса об-я ИЯ.

Метод. принцип – основное исходное положение, кот. обуславливает стратегию обучения ИЯ. Метод. принцип – центральное понятие методики.

Прием – составная часть содержания метода.

Метод. прием – базисная категория методики, элементарный м-д, поступок, направленный на решение конкр. задачи на опред. этапе обучения. Прием явл. составной частью содержания метода.

Способ обуч. –группа приемов, направленных на решение учебных задач. Напр. 1. способы контроля (устный, письменный). 2. Способы семантизации ЛЕ (переводы, беспереводы)

Средства обучения – комплекс учеб. пособий и технич. приспособлений с помощью кот. осуществляется управление деятельности учителя и уч-ся в процессе обучения ИЯ.

Подход к обучению - базисная категория методики, определяющая стратегию обучению языку, представляющая собой точку зрения, насущность предмета, кот. нужно обучать. Напр.: личностно-ориентированный, компетентностный, когнитивный, социо-культурный.

Упражнения – структурная единица методич. орг-ции учеб. материала.

Сис-ма упр-ний – совокупность логически последовательных разных типов и видов упр-ний, обусловленных этапом усвоения м-ла.

Комплекс упр-ний – совокупность 5-6 упр-ний направленный на обеспечение определенного этапа(ов) усвоения м-ла.

Задачи методики:

1) определение учебного предмета языка;

2) определение целей и задач обучения;

3) отбор содержания обучения;

4) изучение деятельности учителя;

5) разработка методов, приёмов, форм работы, использование различных средств обучения;

6) исследование деятельности учащихся.

Метод (интенсивный,коммуникативный, сознательно-сопоставительный) – базисная категория методики, в общ. значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деят-сть.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - способы получения практич. мат-ла и теор. знаний об объекте.

Методы исследования:

Основные:

1. Критический анализ литературных источников -требует от исполнителя не только усидчивости и высокой работоспособности, но и наличия опред. умений критич. отношения к читаемому, умений оценивать, вычленять и обобщать.

2. Изучение и обобщение положительного опыта передовых учителей явл. важным методом, т.к. мастера пед. труда нередко находят прекрасные приёмы и метод. решения, исп-ние кот. приводит к значительному повышению эффективности учеб. процесса.

3. Научно фиксируемое наблюдение - Сбор фактов, их описание в виде классификаций, обобщение в форме выводов позволяет обнаружить объективные закономерности. Наблюдения должны быть всегда целенаправленны.

4. Пробное обучение – без глубокого и длительного изучения самой проблемы, но полагаясь на собственный опыт, эрудицию, учитель предпринимает поиск, благодаря кот. подтверждается или отвергается предположение, направленное на усовершенствование процесса обучения ИЯ.

5. Опытное обучение -В распоряжение исследователя попадают лишь суммарные, приближённые показатели, обладающие, однако, достаточной надёжностью.

6. Эксперимент. Выделяют 4 фазы:

1) организация (разработка гипотезы);

2) реализация (проведение);

3) констатация (выявление колич. и кач. хар-к);

4)интерпретация(объяснение причины полученных рез-тов).

Вспомогательные:

1. Анкетирование - Этот метод относителен когда опрос уч-ся осущ-ся в массовом порядке.,

2. Тестирование. Популярен. Даёт возможность в сравнительно краткие сроки проконтролировать знания и речевые умения большого кол-ва уч-ся.,

3. Беседа

4. Хронометрирование

5. Осциллографический анализ – исследуется обучение иноязычному произношению, мелодике и ритмике.

 

Date: 2016-07-05; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию