Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По организации и проведению СРС и СРСП





Самостоятельная работа студентов организуется по каждой дисциплине учебного плана с учетом основных разделов типовой и рабочей учебных программ.

Различают самостоятельную работу студента (СРС) и самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (СРСП), которые представляют собой внеаудиторные занятия и являются одной из форм организации учебного процесса при кредитной системе обучения. Самостоятельная работа студента, в том числе под руководством преподавателя обеспечивает единую непрерывную внеаудиторную работу студента и направлена на самостоятельное выполнение дидактической задачи, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в определенной отрасли науки, развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала.

Самостоятельная работа студента – это работа студента без участия преподавателя по определенному перечню тем и заданий, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями в условиях библиотеки, компьютерного класса, спецлаборатории, лингафонного кабинета.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя – внеаудиторная работа студента в контакте с преподавателем, введенная в расписание с указанием часов. Объем часов СРСП не должен быть меньше суммарного объема контактных часов лекций, практических занятий, семинаров и лабораторных занятий.

Кафедра осуществляет контроль качества самостоятельной работы студентов, при этом утверждает объем, содержание и формы отчетности СРС и СРСП, определяет трудоемкость, последовательность и сроки выполнения СРС и СРСП, рассматривает отчеты студентов и преподавателей о результатах СРС и СРСП.

Преподавателю необходимо:

1. Приводить в рабочей программе дисциплины для студентов (силлабусе) общее описание и график СРС и СРСП с указанием тем, заданий, форм проведения, объема часов и других критериев согласно Приложению 1 и Приложению 2 на весь период изучения дисциплины. При этом формировать задания в соответствии с основными разделами типовой и рабочей учебных программ с учетом нормирования лекций и практических занятий.

  1. Правильно планировать СРС и СРСП:
    • Выдавать задания СРС и СРСП в начале семестра;
    • Разрабатывать формы контроля и определять оценки знаний студентов по каждой теме или заданию в отдельности;
    • Разработать методические материалы по организации СРС и СРСП;
    • Определить виды консультативной помощи и устанавливать время консультаций по СРС;
    • Устанавливать требования и общие ожидания, которые должны нацелить студента на подготовку и выполнение заданий, на соблюдение сроков их выполнения;
    • Рекомендовать основную и дополнительную литературу студентам;
    • Определить взаимозаменяемость заданий
    • Определить формы контроля СРС и СРСП (письменную и устную). При письменной форме контроля результаты самостоятельной работы обучающихся могут оформляться в виде конспекта, реферата, доклада, творческой, контрольной, письменной, курсовой, дипломной работ, научной статьи и т.д. При устной форме контроля результаты самостоятельной работы обучающихся могут оформляться в виде коллоквиума, конференции, деловой игры, доклада, сочинения, сообщения, индивидуального собеседования и т. д.
  2. Выполнять три функции:
    • Установочную, предполагающую введение в тему, постановку целей, задач, описание практической полезности, сущности и взаимосвязи основных разделов содержательного материала, рекомендации по работе с учебно-методическими пособиями и др.
    • Консультативно-корректировочную, заключающуюся в оказании консультативной помощи в реализации учебных действий в самостоятельной работе студентов и проведении индивидуальных консультаций.
    • Контрольно-оценочную, предполагающую проведение тестирования, оценивание знаний и умений студентов, организацию диалога по выявлению их основных затруднений, демонстрацию преподавателем «правильных» действий, взаимодействия, эталонных способов работы в позиции эксперта или контролера.
  3. Осуществлять контроль за выполнением СРС.
  4. Предоставлять отчет кафедре о контроле за выполнением СРС.

Наиболее распространенными видами выполнения самостоятельной работы студента, в том числе под руководством преподавателя представляются следующие:

Подготовка студента к учебным занятиям и экзаменам.

Подготовка обзора по теме означает, что студенту необходимо письменно написать краткий литературный обзор на 1-2 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.


Глоссарий – это краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме на казахском или русском языках возможно с переводом на иностранный язык.

Реферат представляет собой доклад на определенную тему с обязательным обзором литературы или изложение содержания научной работы или книги.

Оппонирование реферата – это анализ выступления, опровержение приведенных доводов, ведение дискуссии.

Коллоквиум позволяет выявить знания, уровень подготовки по различным темам конкретной изучаемой дисциплины, в форме собеседования.

Ответы на вопросы для самостоятельного изучения даются на основе анализа собранного материала.

Эссе – изложение своих размышлений, соображений на актуальные социально-экономические, правовые, международные и иные проблемы.

Презентация заключается в том, что студент по выбранной или заданной теме выражает свое понимание и видение аспекта обозначенной проблемы, на основе профессионального анализа вызывает интерес слушающих.

Учебные конкретные ситуации предлагаются студентам с целью ответа на поставленные вопросы и выявления их уровня знаний по конкретным темам.

З адачи предлагаются студенту для их решения на основе теоретических и практических знаний, а также с целью научить студента руководствоваться различными нормативами (правовыми, формулами и т.д.).

Деловые игры помогают выработать у студента навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Чаще всего требуют домашней подготовки студента.

Составление кейса заключается в самостоятельной выработке студентами своих аргументов в пользу определенной позиции.

Составление дерева целей – студенты, выбрав проблему, обозначают цели по уровням, обозначают задания на всех уровнях и предлагают реалистичные планы.

Групповой проект – предлагается группам из 3-5 человек, которые утверждают и обосновывают свой проект по теме или темам.

Индивидуальный проект выполняется наиболее подготовленными студентами по их желанию, имеет исследовательский, научный характер.

Приведенный перечень видов выполнения самостоятельной работы студентов не является исчерпывающим, а каждый преподаватель самостоятельно решает что конкретно использовать в соответствии с проводимой работой.

 

 







Date: 2016-11-17; view: 1130; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию