Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По организации и проведению СРС и СРСП
Самостоятельная работа студентов организуется по каждой дисциплине учебного плана с учетом основных разделов типовой и рабочей учебных программ. Различают самостоятельную работу студента (СРС) и самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (СРСП), которые представляют собой внеаудиторные занятия и являются одной из форм организации учебного процесса при кредитной системе обучения. Самостоятельная работа студента, в том числе под руководством преподавателя обеспечивает единую непрерывную внеаудиторную работу студента и направлена на самостоятельное выполнение дидактической задачи, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в определенной отрасли науки, развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала. Самостоятельная работа студента – это работа студента без участия преподавателя по определенному перечню тем и заданий, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями в условиях библиотеки, компьютерного класса, спецлаборатории, лингафонного кабинета. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя – внеаудиторная работа студента в контакте с преподавателем, введенная в расписание с указанием часов. Объем часов СРСП не должен быть меньше суммарного объема контактных часов лекций, практических занятий, семинаров и лабораторных занятий. Кафедра осуществляет контроль качества самостоятельной работы студентов, при этом утверждает объем, содержание и формы отчетности СРС и СРСП, определяет трудоемкость, последовательность и сроки выполнения СРС и СРСП, рассматривает отчеты студентов и преподавателей о результатах СРС и СРСП. Преподавателю необходимо: 1. Приводить в рабочей программе дисциплины для студентов (силлабусе) общее описание и график СРС и СРСП с указанием тем, заданий, форм проведения, объема часов и других критериев согласно Приложению 1 и Приложению 2 на весь период изучения дисциплины. При этом формировать задания в соответствии с основными разделами типовой и рабочей учебных программ с учетом нормирования лекций и практических занятий.
Наиболее распространенными видами выполнения самостоятельной работы студента, в том числе под руководством преподавателя представляются следующие: Подготовка студента к учебным занятиям и экзаменам. Подготовка обзора по теме означает, что студенту необходимо письменно написать краткий литературный обзор на 1-2 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета. Глоссарий – это краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме на казахском или русском языках возможно с переводом на иностранный язык. Реферат представляет собой доклад на определенную тему с обязательным обзором литературы или изложение содержания научной работы или книги. Оппонирование реферата – это анализ выступления, опровержение приведенных доводов, ведение дискуссии. Коллоквиум позволяет выявить знания, уровень подготовки по различным темам конкретной изучаемой дисциплины, в форме собеседования. Ответы на вопросы для самостоятельного изучения даются на основе анализа собранного материала. Эссе – изложение своих размышлений, соображений на актуальные социально-экономические, правовые, международные и иные проблемы. Презентация заключается в том, что студент по выбранной или заданной теме выражает свое понимание и видение аспекта обозначенной проблемы, на основе профессионального анализа вызывает интерес слушающих. Учебные конкретные ситуации предлагаются студентам с целью ответа на поставленные вопросы и выявления их уровня знаний по конкретным темам. З адачи предлагаются студенту для их решения на основе теоретических и практических знаний, а также с целью научить студента руководствоваться различными нормативами (правовыми, формулами и т.д.). Деловые игры помогают выработать у студента навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Чаще всего требуют домашней подготовки студента. Составление кейса заключается в самостоятельной выработке студентами своих аргументов в пользу определенной позиции. Составление дерева целей – студенты, выбрав проблему, обозначают цели по уровням, обозначают задания на всех уровнях и предлагают реалистичные планы. Групповой проект – предлагается группам из 3-5 человек, которые утверждают и обосновывают свой проект по теме или темам. Индивидуальный проект выполняется наиболее подготовленными студентами по их желанию, имеет исследовательский, научный характер. Приведенный перечень видов выполнения самостоятельной работы студентов не является исчерпывающим, а каждый преподаватель самостоятельно решает что конкретно использовать в соответствии с проводимой работой.
Date: 2016-11-17; view: 1130; Нарушение авторских прав |