Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охрана труда и техника безопасности в гостиницах





Современная гостиница оснащена большим количеством раз­личного оборудования и имущества. В ней трудится значительное число обслуживающего персонала, происходит постоянная смена проживающих. Поэтому вопросам охраны труда и техники безо­пасности в гостиницах уделяется большое внимание.

В гостиницах должны проводится мероприятия по профилакти­ке травматизма, созданию нормальных санитарно-гигиенических условий, электробезопасности, обучению персонала.

Общее руководство работой по охране и безопасности труда в гостинице осуществляет директор (работодатель). Он обязан обес­печить выполнение требований законов труде, правил и норм по охране труда, ГОСТов, а также выполнение обязательств; предус­мотренных коллективным договором (контрактом).

Директор гостиницы приказом назначает ответственного за бе­зопасность труда, формирует состав службы охраны труда, назна­чает ответственных за состояние охраны труда в каждом подразде­лении и ответственных за обучение персонала гостиницы и про­верку знаний по охране труда.

На основе положений, правил и типовых инструкций в каждой гостинице разрабатывается свое положение об организации рабо­ты по охране труда и производственной санитарии. Кроме того, для каждой категории работников разрабатываются инструкции.

Работник гостиницы обязан:

соблюдать нормы, правила, инструкции по охране труда;

уметь правильно применять коллективные и индивидуальные

средства защиты;

немедленно сообщать своему непосредственному руководите­лю о любом несчастном случае, а также о ситуации, которая со­здает угрозу жизни и здоровью людей.

Работники гостиницы допускаются к работе только после по­лучения инструктажа. Виды инструктажа: вводный, первичный, повторной, внеплановый, текущий.

Профилактика производственноro травматизма. Причины травма­тизмa могут быть организационными и техническими.

К организационным относятся: недостаточный надзор за соблю­дением правил техники безопасности, отсутствие необходимой тех­нической квалификации у персонала, работа без предохранитель­ных приспособлений, неправильная расстановка людей на рабо­чем месте, недостаточный инструктаж, плохое освещение, низкая или высокая температура, слабая вентиляция и т.д..

К техническим причинам травматизма относятся: неисправность или не совершенность технологического оборудования, инструмен­тов, устройств и средств техники безопасности, неудобство или загроможденность рабочего места.

Причиной травмы может стать также болезненное состояние работающего, неподготовленность к данной работе и невниматель­ное отношение к ней, утомление и состояние опьянения.

Расследование и учет несчастных случаев происходит в соответ­ствии с «Положением О порядке расследования и учете несчаст­ных случаев на производстве» от 03.06.95 NQ 558. Это положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве, обязательный для предприятий любых форм собственности.

По результатам расследования составляется заключение, кото­рое является обязательным для работодателя и может быть обжа­ловано в органах.

Производственная санитария и гигиена. Гигиена труда рассмат­ривает вопросы, связанные с условиями работы и их влиянием на человеческий организм; разрабатывает гигиенические и лечебно-­профилактические мероприятия, направленные на улучшение и сохранение здоровья трудящихся, повышение работоспособности производительности труда. Существуют несколько гигиеничес­ких критериев оценки условий труда:

загрязненность воздуха;

температура, влажность и скорость движения воздуха; уровень шума;

освещенность;

санитарное состояние;

Личная гигиена сотрудников.

Загрязненность воздуха. Все помещения гостиницы, где трудится персонал, должны быть просторными, иметь достаточно высокие потолки, быть оснащенными естественной или прину­дительной вентиляцией, обеспечивающей нормальную циркуля­цию воздуха и исключающей проникновение посторонних запа­хов.

Температура, влажность и скорость движения воздуха. Эти Па­раметры оказывают большое влияние на состояние человека, его работоспособность и регулируются с помощью системы отопле­ния. Температура воздуха в помещениях должна быть не ниже 18 С влажность воздуха в теплый период года 30 - 60 %, в холодный ~ не более 70 %, скорость движения воздуха в холодный период ­до 0,3 м/с, в теплый - до 0,5 м/с.

Уровень шума. В гостиницах должны соблюдаться противошумные правила:

полы в коридорах, холлах и гостиных покрываются звукопогло­щающими коврами или заменяющими их покрытиями;


телевизоры устанавливаются только в номерах или специаль­ных помещения, а телефон общего пользования - вдали от жилых комнат в специальных кабинах или под акустическим колпаком. Для уменьшения шума в жилых и общественных помещениях ис­пользуют специальные звукоизолирующие окна и двери, звуко­изолирующую отделку стен.

Освещенность. При плохой освещенности появляются зритель­ное утомление, общая вялость, ухудшение зрения, снижается про­изводительность труда. В помещениях должно быть естественное(не менее одного окна) и искусственное освещение, обеспечива­ющее освещенность круглосуточно при лампах накаливания ­100 лк (в люменах), при люминесцентых лампах - 200 лк, В кори­дорах - естественное или искусственное освещение. Каждое рабо­чее место должно быть достаточно освещено, но освещение при этом не должно оказывать слепящего действия. Искусственное ос­вещение может быть общим, местным и комбинированным. Применение только местного освещения на рабочих местах не до­пускается.Существует также аварийное освещение на случай эвакуации.

Санитарное состояние. В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органам и эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состо­яния сантехнического оборудования, удаления отходов, эффек­тивной защиты от насекомых и грызунов, обработки белья. газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с «Правила­ми технической эксплуатации гостиниц и их оборудования».

В помещениях следует ежедневно делать влажную уборку, уда­лять пыль и паутину, пылесосить ковры и ковровые покрытия, протирать окна, двери. По окончании работы помещение нужно тщательно убирать и оставлять в полном порядке. Периодически следует убирать помещения с использование мыльно-щелочно­го раствора, хлорной извести, проводить генеральные уборки, дезинфекции и дезинсекции (мероприятия по борьбе с насеко­мыми).

Особое внимание уделяется работе горничных. Транспортировка белья, уборочного материала и инвентаря производится горничными на тележках.

В служебных помещениях, предназначенных для отдыха, при­eмa пищи, смены одежды, обслуживающему персоналу запреща­ется держать уборочный инвентарь грязное белье. Эти комнаты оборудуются индивидуальными шкафчиками, обеденными стола­ми, стульями и Т.П.

Инструкция по санитарному содержанию требует от персонала особого внимания к постельным принадлежностям проживающих И их своевременной смене. В бельевой должна быть идеальная чис­тота. Чистое и грязное белье хранится в разных помещениях, от­дельно друг от друга. После приема грязного белья следует вымыть руки и сменить халат. Стирка белья проживающих производится горничными в специально оборудованных помещениях.

Инструкция по санитарному содержанию включает также тре­бования к состоянию территории, прилегающей к гостинице. Тер­ритория должна быть убрана, озеленена, облагорожена. Для сбора бытовых отходов на дворовой территории устанавливаются мусо­росборники. Вторсырье и макулатура собираются и складываются отдельно.

Все работники гостиницы не реже одного раза в год проходят медицинский профосмотр в поликлиниках и предоставляют на работу справки о состоянии здоровья. Не прошедшие медосмотр сотрудники к работе не допускаются.


Если заболевает проживающий, администрация гостиницы вызывает врача. В случае инфекционного заболевания работники СЭС проводят в номере дезинфекцию. Уборка номеров, в которых находятся больные, проводится с применением раствора хлорной извести.

На каждом этаже гостиницы должны быть памятки об оказании первой помощи и аптечки с набором необходимых медикаментов.

Электробезопасность в гостиницах. Электрический ток представ­ляет большую опасность для жизни и здоровья человека. Пораже­ние электрическим током чаще всего происходит в результате:

· случайного прикосновения к открытым токов едущим частям, находящимся под напряжением;

· появления напряжения в результате повреждения изоляции на наружных металлических частях электроустановок; некачественного заземления или зануления электроустановки; неудовлетворительного ограждения токов едущих частей уста­новки от случайного прикосновения;

  • выполнения работ на распределительных устройствах без от­ключения напряжения и без соблюдения необходимых мер безо­пасности.

В результате воздействия электрического тока поражаются внут­ренние органы человека, что часто приводит к смертельному ис­ходу. При воздействии электрической дуги возникает поражение внешних органов (ожоги). Электротравмы по степени тяжести классифицируются следую­щим образом: 1 степень - судорожные сокращения мышц без потери со­знания;

I степень - судорожные сокращения мышц И потеря сознания;III степень - пqтеря сознания И нарушение функций сердеч­ной деятельности и дыхания;IV степень ~ клиническая смерть.

Кроме того, к последствиям электротравм относят «знаки» тока и «металлизацию» кожи. Тяжесть электротравмы зависит от силы, частоты, пути тока в организме пострадавшего, физиологическеого состояния его орга­низма, времени воздействия и условий внешней среды.

Лица, моложе 18. лет, прошедшие инструктаж и обучение безопасным приемам труда, подтвердившие знание правил безопасности применитель­но к выполняемой работе и инструкции в соответствии с занима­емой должностью. В каждой гостинице приказом директора из числа специально подготовленного электромеханического персонала назначается лицо, отвечающее за общее состояние электрохозяйства гости­ницы.

 

Вопросы по лекции:

1.Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в гостиницах?

2.Проведение противопожарной подготовки работников?

3.Охрана труда и безопасность в гостиницах?

 

Использованная литература

1.Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник под ред. Чудновского А. Д. М. 2000.
2.Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельности. М. 2001.

 

Глоссарий

Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:


1. финансовые ресурсы;

2. материальные ресурсы (оборудование и т.п.);

3. людские ресурсы;

4. информационные ресурсы;

5. временн ы е ресурсы.

Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

 

Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.

Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п.

Существуют так называемые уровни управления – это уровни в дереве иерархии.

Дерево иерархии:

Высшее звено управления Среднее звено управления Низшее звено управления Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления.

Внешние факторы (экономические, психологические, культурные)

Цели, задачи Результаты

Ресурсы

Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в цифровой, показательной форме.

Предприниматель – это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).

Бизнесмен – это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера.

Менеджер – это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

 

План семинарских занятий

 

№ п/п Название темы и вопросов Литература Неделя
  История развития гостиничного хозяйства 1,12,7 1-2
  Классификация средств размещения 1,2,3,4,5,6 2-3
  Типы гостиничных предприятий 1,7,8,12,11 3-4
    Международная классификация гостиниц 1,16,13,12 4-5
  Организационная структура управления гостиничным предприятием     1,3,6,8,10 5-6
  Организация и технология работы службы приема и размещения     1,2,14,10 6-7
  Порядок регистрации и размещения гостей     1,3,4,5 7-8
  Организация управления номерным фондом 1,5,7,8,9 8-9
  Автоматизированная обработка документов   1,14,11,13 9-10
  Организация и технология обслуживания гостиничного фонда     1,2,3,4 10-11
  Итого 15 часов  

 

 







Date: 2016-11-17; view: 10485; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию