Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охрана труда и техника безопасности в гостиницах
Современная гостиница оснащена большим количеством различного оборудования и имущества. В ней трудится значительное число обслуживающего персонала, происходит постоянная смена проживающих. Поэтому вопросам охраны труда и техники безопасности в гостиницах уделяется большое внимание. В гостиницах должны проводится мероприятия по профилактике травматизма, созданию нормальных санитарно-гигиенических условий, электробезопасности, обучению персонала. Общее руководство работой по охране и безопасности труда в гостинице осуществляет директор (работодатель). Он обязан обеспечить выполнение требований законов труде, правил и норм по охране труда, ГОСТов, а также выполнение обязательств; предусмотренных коллективным договором (контрактом). Директор гостиницы приказом назначает ответственного за безопасность труда, формирует состав службы охраны труда, назначает ответственных за состояние охраны труда в каждом подразделении и ответственных за обучение персонала гостиницы и проверку знаний по охране труда. На основе положений, правил и типовых инструкций в каждой гостинице разрабатывается свое положение об организации работы по охране труда и производственной санитарии. Кроме того, для каждой категории работников разрабатываются инструкции. Работник гостиницы обязан: соблюдать нормы, правила, инструкции по охране труда; уметь правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей. Работники гостиницы допускаются к работе только после получения инструктажа. Виды инструктажа: вводный, первичный, повторной, внеплановый, текущий. Профилактика производственноro травматизма. Причины травматизмa могут быть организационными и техническими. К организационным относятся: недостаточный надзор за соблюдением правил техники безопасности, отсутствие необходимой технической квалификации у персонала, работа без предохранительных приспособлений, неправильная расстановка людей на рабочем месте, недостаточный инструктаж, плохое освещение, низкая или высокая температура, слабая вентиляция и т.д.. К техническим причинам травматизма относятся: неисправность или не совершенность технологического оборудования, инструментов, устройств и средств техники безопасности, неудобство или загроможденность рабочего места. Причиной травмы может стать также болезненное состояние работающего, неподготовленность к данной работе и невнимательное отношение к ней, утомление и состояние опьянения. Расследование и учет несчастных случаев происходит в соответствии с «Положением О порядке расследования и учете несчастных случаев на производстве» от 03.06.95 NQ 558. Это положение устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве, обязательный для предприятий любых форм собственности. По результатам расследования составляется заключение, которое является обязательным для работодателя и может быть обжаловано в органах. Производственная санитария и гигиена. Гигиена труда рассматривает вопросы, связанные с условиями работы и их влиянием на человеческий организм; разрабатывает гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия, направленные на улучшение и сохранение здоровья трудящихся, повышение работоспособности производительности труда. Существуют несколько гигиенических критериев оценки условий труда: загрязненность воздуха; температура, влажность и скорость движения воздуха; уровень шума; освещенность; санитарное состояние; Личная гигиена сотрудников. Загрязненность воздуха. Все помещения гостиницы, где трудится персонал, должны быть просторными, иметь достаточно высокие потолки, быть оснащенными естественной или принудительной вентиляцией, обеспечивающей нормальную циркуляцию воздуха и исключающей проникновение посторонних запахов. Температура, влажность и скорость движения воздуха. Эти Параметры оказывают большое влияние на состояние человека, его работоспособность и регулируются с помощью системы отопления. Температура воздуха в помещениях должна быть не ниже 18 С влажность воздуха в теплый период года 30 - 60 %, в холодный ~ не более 70 %, скорость движения воздуха в холодный период до 0,3 м/с, в теплый - до 0,5 м/с. Уровень шума. В гостиницах должны соблюдаться противошумные правила: полы в коридорах, холлах и гостиных покрываются звукопоглощающими коврами или заменяющими их покрытиями; телевизоры устанавливаются только в номерах или специальных помещения, а телефон общего пользования - вдали от жилых комнат в специальных кабинах или под акустическим колпаком. Для уменьшения шума в жилых и общественных помещениях используют специальные звукоизолирующие окна и двери, звукоизолирующую отделку стен. Освещенность. При плохой освещенности появляются зрительное утомление, общая вялость, ухудшение зрения, снижается производительность труда. В помещениях должно быть естественное(не менее одного окна) и искусственное освещение, обеспечивающее освещенность круглосуточно при лампах накаливания 100 лк (в люменах), при люминесцентых лампах - 200 лк, В коридорах - естественное или искусственное освещение. Каждое рабочее место должно быть достаточно освещено, но освещение при этом не должно оказывать слепящего действия. Искусственное освещение может быть общим, местным и комбинированным. Применение только местного освещения на рабочих местах не допускается.Существует также аварийное освещение на случай эвакуации. Санитарное состояние. В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органам и эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов, эффективной защиты от насекомых и грызунов, обработки белья. газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования». В помещениях следует ежедневно делать влажную уборку, удалять пыль и паутину, пылесосить ковры и ковровые покрытия, протирать окна, двери. По окончании работы помещение нужно тщательно убирать и оставлять в полном порядке. Периодически следует убирать помещения с использование мыльно-щелочного раствора, хлорной извести, проводить генеральные уборки, дезинфекции и дезинсекции (мероприятия по борьбе с насекомыми). Особое внимание уделяется работе горничных. Транспортировка белья, уборочного материала и инвентаря производится горничными на тележках. В служебных помещениях, предназначенных для отдыха, приeмa пищи, смены одежды, обслуживающему персоналу запрещается держать уборочный инвентарь грязное белье. Эти комнаты оборудуются индивидуальными шкафчиками, обеденными столами, стульями и Т.П. Инструкция по санитарному содержанию требует от персонала особого внимания к постельным принадлежностям проживающих И их своевременной смене. В бельевой должна быть идеальная чистота. Чистое и грязное белье хранится в разных помещениях, отдельно друг от друга. После приема грязного белья следует вымыть руки и сменить халат. Стирка белья проживающих производится горничными в специально оборудованных помещениях. Инструкция по санитарному содержанию включает также требования к состоянию территории, прилегающей к гостинице. Территория должна быть убрана, озеленена, облагорожена. Для сбора бытовых отходов на дворовой территории устанавливаются мусоросборники. Вторсырье и макулатура собираются и складываются отдельно. Все работники гостиницы не реже одного раза в год проходят медицинский профосмотр в поликлиниках и предоставляют на работу справки о состоянии здоровья. Не прошедшие медосмотр сотрудники к работе не допускаются. Если заболевает проживающий, администрация гостиницы вызывает врача. В случае инфекционного заболевания работники СЭС проводят в номере дезинфекцию. Уборка номеров, в которых находятся больные, проводится с применением раствора хлорной извести. На каждом этаже гостиницы должны быть памятки об оказании первой помощи и аптечки с набором необходимых медикаментов. Электробезопасность в гостиницах. Электрический ток представляет большую опасность для жизни и здоровья человека. Поражение электрическим током чаще всего происходит в результате: · случайного прикосновения к открытым токов едущим частям, находящимся под напряжением; · появления напряжения в результате повреждения изоляции на наружных металлических частях электроустановок; некачественного заземления или зануления электроустановки; неудовлетворительного ограждения токов едущих частей установки от случайного прикосновения;
В результате воздействия электрического тока поражаются внутренние органы человека, что часто приводит к смертельному исходу. При воздействии электрической дуги возникает поражение внешних органов (ожоги). Электротравмы по степени тяжести классифицируются следующим образом: 1 степень - судорожные сокращения мышц без потери сознания; I степень - судорожные сокращения мышц И потеря сознания;III степень - пqтеря сознания И нарушение функций сердечной деятельности и дыхания;IV степень ~ клиническая смерть. Кроме того, к последствиям электротравм относят «знаки» тока и «металлизацию» кожи. Тяжесть электротравмы зависит от силы, частоты, пути тока в организме пострадавшего, физиологическеого состояния его организма, времени воздействия и условий внешней среды. Лица, моложе 18. лет, прошедшие инструктаж и обучение безопасным приемам труда, подтвердившие знание правил безопасности применительно к выполняемой работе и инструкции в соответствии с занимаемой должностью. В каждой гостинице приказом директора из числа специально подготовленного электромеханического персонала назначается лицо, отвечающее за общее состояние электрохозяйства гостиницы.
Вопросы по лекции: 1.Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в гостиницах? 2.Проведение противопожарной подготовки работников? 3.Охрана труда и безопасность в гостиницах?
Использованная литература 1.Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник под ред. Чудновского А. Д. М. 2000.
Глоссарий Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы: 1. финансовые ресурсы; 2. материальные ресурсы (оборудование и т.п.); 3. людские ресурсы; 4. информационные ресурсы; 5. временн ы е ресурсы. Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.
Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации. Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п. Существуют так называемые уровни управления – это уровни в дереве иерархии. Дерево иерархии: Высшее звено управления Среднее звено управления Низшее звено управления Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления. Внешние факторы (экономические, психологические, культурные) Цели, задачи Результаты Ресурсы Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в цифровой, показательной форме. Предприниматель – это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.). Бизнесмен – это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера. Менеджер – это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО»
План семинарских занятий
Date: 2016-11-17; view: 10485; Нарушение авторских прав |