Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Методология практической педагогической деятельности.





Тема 1.1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике.

Методология практической педагогической деятельности.

 

Цели изучения темы:

1) формирование профессиональных компетенций;

2) усвоение основных понятий темы;

3) отработка умения анализировать различные подходы к определению сущности понятия «педагогические технологии», умения выявлять основания наиболее существенных классификаций педагогических технологий.

 

По итогам изучения темы студенты должны:

знать:

· взаимосвязи между теорией и практикой в педагогике;

· сущность профессионально-педагогической деятельности, ее структуру;

· сущность педагогически целесообразного взаимодействия;

· особенности и причины конфликтов в педагогической деятельности;

· виды педагогических технологий;

· сущность понятий «педагогическое мастерство» и «педагогическая техника»;

уметь:

· учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

· анализировать различные подходы к определению сущности понятия «педагогические технологии»;

· выявлять основания наиболее существенных классификаций педагогических технологий.

Основные понятия: профессионально-педагогическая деятельность, профессионально-педагогическая задача, педагогически целесообразное взаимодействие, педагогические технологии, типизация технологий, педагогическая техника, педагогическое мастерство, конфликты в педагогической деятельности.

 

Форма изучения: лекция, семинарское занятие, самостоятельная работа студентов.

Семинарское занятие

План

1. Взаимосвязи между теорией и практикой в педагогике.

2. Педагогическая деятельность как деятельность по решению профессионально-педагогических задач. Структура педагогической деятельности. Особенности профессионального педагогического мышления учителя. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности.

3. Сущность педагогически целесообразного взаимодействия учителя с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.

4. Конфликты в педагогической деятельности, их особенности и причины возникновения.

5. Различные подходы к определению понятия «педагогические технологии». Обусловленность педагогических технологий характером педагогических задач. Виды педагогических технологий, проблемы их классификации. Понятие о педагогической технике и педагогическом мастерстве.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 (7.09.2016).

 

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Габдуллин, Г.Г. Сможем ли обеспечить подготовку педагогов школ к успешному завершению перехода на новые стандарты / Г.Г. Габдуллин // Народное образование. – 2015. - № 7. - С. 42-50. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

2. Данилова, Л.Н. Сопротивление педагогов школьным реформам / Л.Н. Данилова // Народное образование. - 2015. - №6. – С. 48-51. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/45265979

3. Дементьева, И.Ф., Сопыряева, С.А. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы // Народное образование. - 2012. - №4. - С.182-185. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

4. Дорогобед, О.И. Значение социального проектирования для формирования компетенций учащихся / О.И. Дорогобед // Исследовательская работа школьников. – 2015. - №3. – С. 40-45. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/46317715

5. Елькина, О.Ю. Новый учитель для новой школы: сборник статей/О.Ю. Елькина, Л.Я. Лозован, И.В. Щербакова. - М. – Берлин: Директ-Медиа, 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=429262

6. Еремина, Л.И. Дидактические и воспитательные системы в средней общеобразовательной школе: учебное пособие / Л.И. Еремина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова». - Ульяновск: УлГПУ, 2013. - 152 с.: табл. - Библиогр.: с. 141-142. - ISBN 978-5-86045-553-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278060 (7.09.2016).


7. Загвязинский, В.И. От социальной стратегии к образовательной практике / В.И. Загвязинский // Народное образование. - 2015. - №6. – С. 26-33. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/45265977

8. Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс], -http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165984. – Загл. с экрана.

9. Ильин, Г.Л. Инновации в образовании: учебное пособие / Г.Л. Ильин. - М.: Прометей, 2015. - 426 с.: табл. - ISBN 978-5-7042-2542-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437317 (07.09.2016).

10. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий: учебное пособие / Е.В. Коротаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1586-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275102 (7.09.2016).

11. Лебедик, Н.П. Индекс педагогического мастерства учителя / Н.П. Лебедик // Школьные технологии. – 2015. - №3. – С. 152-159. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

12. Мезинов, В.Н. Основы педагогики: учебное пособие / В.Н. Мезинов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». - Елец: Елецкий государственный университет им И.А. Бунина, 2012. - 225 с. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272212 (7.09.2016).

13. Профессиональный стандарт «Педагог» [Электронный ресурс], - http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/. – Загл. с экрана.

14. Сенько, Ю.В. Стиль педагогического мышления в вопросах / Ю.В. Сенько: Учебное пособие для слушат. системы профес. педагогич. образования. – М.: Дрофа, 2009.

15. Тимофеева, Ю.Ф. Основы творческой деятельности: учебное пособие / Ю.Ф. Тимофеева; Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». - Изд. 3-е. - М.: Прометей, 2013. - Ч. I. Эвристика, ТРИЗ. - 368 с. - ISBN 978-5-4263-0119-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212842 (07.09.2016).

16. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). - URL: http://минобрнауки.рф/документы/938/файл/749/10.12.17-Приказ_1897.pdf

17. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.). -URL:http://минобрнауки.рф/документы/2365/файл/736/12.05.17-Приказ_413.pdf

18. Хуторской, А.В. Образование, сообразное человеку: технология выращивания ценностей и целей // Народное образование. - 2014. - №4. - С. 153-159. - http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/

19. Ямбург, Е. А. Педагогический декамерон / Е. А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.

20. Ямбург, Е.А. Школа и ее окрестности / Е.А. Ямбург. – М.: Центр книги Рудомино, 2011.

 







Date: 2016-11-17; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию