Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие художественного восприятия учащихся. Требования к отбору произведений искусства, методы работы с произведениями искусства.
«Описание и анализ произведений искусства» – одна из специальных искусствоведческих дисциплин на художественных факультетах в системе универси- тетского образования, в академиях художеств, инсти- тутах искусств, введенная в учебные планы по специ- альностям «Искусствоведение», «Изобразительное искусство и черчение», «Эстетика», «Музееведение». Суть восприятия действительности заключается в том, чтобы научить детей наблюдать, воспринимать, слушать, способствовать развитию чувства прекрасного. В процессе прогулок, экскурсий, заочных экскурсий, прослушивание музыки и просматривание картин. Восприятие искусства способствует освоению предмета «Изобразительного искусства» на искусствоведческом уровне; формированию знаний о художественной культуре человечества, научит детей чувственно – эмоциональному анализу. Данный вид занятий связан с показом и анализом произведений великих художников, рассказами о самих мастерах, искусствоведческими беседами. Тематический план включает следующие разделы: – Введение в изучение дисциплины «Описание и анализ произведения искусства». – Эстетическая теория искусства: художественный образ – универсальная форма искусства и художе- ственного мышления; строение художественного произведения; пространство и время в искусстве; историческая динамика видов искусства; синтез ис- кусств в историко-культурном процессе. – Морфология искусства: классификация видов искусства; жанр как категория художественной мор- фологии. 158 ФИЛОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ – Специфические особенности пластических ис- кусств как видов: архитектура, скульптура, графика, живопись. – Семиотика и герменевтика искусства в контексте описания и анализа произведения искусства: языки искусства, знаковый подход к изучению искусства, произведение искусства как текст, герменевтическое понимание текста. – Методологические основы анализа художествен- ного текста: формально-стилистический, иконографи- ческий, иконология. – Фактографическое изучение искусства. Атрибу- ция произведения искусства: атрибуция и знаточество, теория атрибуции и история ее формирования, прин- ципы и методы атрибуционной работы. – Эмоционально-эстетическая оценка произведе- ния искусства. Жанровые формы, методы искусство- ведческого исследования. Date: 2016-07-05; view: 781; Нарушение авторских прав |