Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идеологическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства.
В педагогическом процессе основные элементы духовной культуры (эстетический, художественный, нравственный, экологический, патриотический, идеологический) формируются в тесной связи между собой. Основное предназначение официальной идеологии - поддержание стабильности в обществе. Формирование и укрепление чувственного отношения, любви к Отечеству занимает в ней центральное место. «Служение и преданность граждан родине, своему государству, - подчёркивает Л. В. Лойко, - консолидирует общество, служит фундаментом государственности, является гарантией национальной безопасности. Патриотизм стимулирует качество работы во всех отраслях народного хозяйства без различия форм собственности». Такой подход к идеологическому воспитанию свойственен многим народам мира. Платон говорил о том, что роль прекрасного в духовном развитии человека должна быть в центре внимания воспитателей, поскольку, в противном случае, воспитатель «. навлечёт на себя упрёк в грубости и непонимании прекрасного». Важно проектировать и осуществлять идеологическое воспитание школьников на уроках изобразительного искусства с учетом принципов объективности, вариативности, свободы выбора позиций и оценок воспитанниками в пределах общечеловеческих ценностей, руководствуясь интересами государства. Задачи идеологического воспитания на занятиях по изо. искусству Это: • формирование взглядов и убеждений, отражающих идеалы белорусского государства, национальное самосознание, уважение и любовь к своей Родине, её историческому прошлому и настоящему; • воспитание активной жизненной позиции, умение противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям в молодёжной среде; • доверие к своему государству, гордость за свою страну, желание жить и трудиться во имя её процветания. На занятиях по восприятию эстетического,анализирйте красоту, необходимо стремиться помочь детям понять, что все предметы, эстетически ценны. эстетическое освоение природы необходимо строить от эстетически впечатляющих её предметов и явлений к менее. Это позволяет школьникам осваивать эстетическую ценность предметов и явлений природы, помогает им увидеть красивое в некрасивом на первый взгляд. освоение эстетической ценности цвета, как, впрочем, и природных форм, их пропорций и т. п., эффективно только в условиях практической изо. деятельности, поиска путём смешения красок, комбинирования линий и т. д., выразительности и красоты природно-прекрасного. Эффективно применение на занятиях по Изо искусству для развития у детей эстетической восприимчивости упражнений на дистрибуцию цвета по литературному, музыкальному образу природы, по памяти, представлению. Полезно на уроках изо спрашивать у учащихся, что необычного в природе они наблюдали по дороге в школу. Эффективность этой работы повышается, если учащиеся получают как длительные задания по наблюдению.Организованность, целенаправленность и осмысленность этой работе придают заранее подготовленные вопросы для наблюдений в зависимости от учебно-воспитательных задач конкретного урока. В процессе эстетического освоения природы следует обратить внимание школьников на бережное отношение к ней наших предков. В процессе восприятия произведений искусства, например, картины И. Охремчика «Защитники Брестской крепости», анализируя её сюжет, композицию, колористическое построение, во вступительной бесе - де необходимо отметить героизм воинов Красной армии, подчеркнуть, что у защитников крепости был выбор: сдаться в плен или погибнуть. Однако, нахо - дясь в окружении превосходящих по силе врагов, они не сдались им на милость, а сражались до последней капли крови, защищая свои идеалы, свои ценности, своё Отечество. В работе педагога должна проходить мысль о том, что Родину любят не за то, что она что-то даёт. Родину, как и мать, любят за то, что она Родина. Воспитанию чувства гордости за свою Родину, свой народ, его культуру, искусство, традиции способствует восприятие таких произведений, как «Первопечатник Франциск (Георгий) Скорина» И. Давидовича, «Портрет народного поэта БССР Якуба Колоса» и др. в педагогической науке подчёркивается, что ускорение темпов развития общества требует реформирования системы образования и воспитания подрастающего поколения. Date: 2016-07-05; view: 892; Нарушение авторских прав |