Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеологическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства.





В педагогическом процессе основные элементы духовной культуры (эстетический, художественный, нравственный, экологический, патриотический, идео­логический) формируются в тесной связи между собой.

Основное предназначение официальной идеоло­гии - поддержание стабильности в обществе. Форми­рование и укрепление чувственного отношения, любви к Отечеству занимает в ней центральное место. «Служение и преданность граждан родине, своему государству, - подчёркивает Л. В. Лойко, - консолидирует общество, служит фундаментом госу­дарственности, является гарантией национальной безопасности. Патриотизм стимулирует качество работы во всех отраслях народного хозяйства без различия форм собственности». Такой подход к идеологическому воспитанию свойственен многим народам мира.

Платон говорил о том, что роль прекрасного в духовном развитии человека должна быть в центре внимания воспитате­лей, поскольку, в противном случае, воспитатель «. навлечёт на себя упрёк в грубости и непонимании прекрасного».

Важно проектировать и осущест­влять идеологическое воспитание школьников на уро­ках изобразительного искусства с учетом принципов объективности, вариативности, свободы выбора пози­ций и оценок воспитанниками в пределах общече­ловеческих ценностей, руководствуясь интересами го­сударства. Задачи идеологического воспитания на занятиях по изо. искусству Это:

• формирование взглядов и убеждений, отража­ющих идеалы белорусского государства, националь­ное самосознание, уважение и любовь к своей Родине, её историческому прошлому и настоящему;

• воспитание активной жизненной позиции, умение противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям в молодёжной среде;

• доверие к своему государству, гордость за свою страну, желание жить и трудиться во имя её процветания.

На занятиях по восприятию эстетического,анализирйте красоту, необходимо стремиться помочь детям понять, что все предметы, эстетически ценны. эстетическое освоение природы необходимо строить от эстетически впечат­ляющих её предметов и явлений к менее. Это позволяет школьникам осваивать эстетическую ценность предметов и явлений при­роды, помогает им увидеть красивое в некрасивом на первый взгляд. освоение эстетической ценности цвета, как, впрочем, и природных форм, их пропорций и т. п., эффектив­но только в условиях практической изо. деятельности, поиска путём смешения красок, комбинирования линий и т. д., выразительности и красоты природно-прекрасного.

Эффективно применение на занятиях по Изо искусству для развития у детей эстети­ческой восприимчивости упражнений на дистрибу­цию цвета по литературному, музыкальному образу природы, по памяти, представлению. Полезно на уроках изо спрашивать у учащихся, что необычного в природе они наблюдали по дороге в школу.

Эффективность этой работы повышается, если учащиеся получают как длительные задания по на­блюдению.Организованность, целенаправленность и осмысленность этой работе придают заранее подготовленные вопросы для на­блюдений в зависимости от учебно-воспитательных задач конкретного урока.

В процессе эстетического освоения природы сле­дует обратить внимание школьников на бережное отношение к ней наших предков.

В процессе восприятия произведений искусства, например, картины И. Охремчика «Защитники Брест­ской крепости», анализируя её сюжет, композицию, колористическое построение, во вступительной бесе - де необходимо отметить героизм воинов Красной армии, подчеркнуть, что у защитников крепости был выбор: сдаться в плен или погибнуть. Однако, нахо - дясь в окружении превосходящих по силе врагов, они не сдались им на милость, а сражались до последней капли крови, защищая свои идеалы, свои ценности, своё Отечество. В работе педагога должна проходить мысль о том, что Родину любят не за то, что она что-то даёт. Родину, как и мать, любят за то, что она Родина.

Воспитанию чувства гордости за свою Родину, свой народ, его культуру, искусство, традиции способству­ет восприятие таких произведений, как «Первопечат­ник Франциск (Георгий) Скорина» И. Давидовича, «Портрет народного поэта БССР Якуба Колоса» и др.

в педагогической науке подчёр­кивается, что ускорение темпов развития общест­ва требует реформирования системы образования и воспитания подрастающего поколения.







Date: 2016-07-05; view: 892; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию