Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экологическое воспитание учащихся в процессе эстетического освоения природы.
к важнейшим задачам воспитания относят формирование духовности, высокой нравственности наряду с формированием гражданской ответственности, правового самосознания, культуры, бережного отношения к природе. Участие в освоении природно-прекрасного всех органов внешних чувств позволяет сформировать у детей представление об эстетическом образе природы наиболее полно. Активизация развития у детей визуального восприятия в эстетической деятельности, в том числе и в процессе изображения природы, эффективно способствует освоению ими красоты и выразительности природных форм, движений, цветовых сочетаний и т. п. Большое значение здесь имеет создание нужного эмоционального фона. В процессе эстетического освоения действительности нередко приходится опираться на схожие друг с другом ранее воспринятые предметы, на возника - ющие ассоциации, которые являются отражением реальных связей предметов и явлений действительности. Определяя сущность экологического воспитания школьников, мы опираемся на установленные в педагогической науке особенности этого процесса. Во-первых, на ступенчатый характер (формирование экологических представлений, развитие эстетических чувств и экологического сознания, формирование убеждений в необходимости охраны и сбережения природы, выработка экологически обоснованных навыков и привычек поведения в природе, формирование у учащихся навыков бескорыстного отношения к природе, длительность, сложность, скачкообразность, активность). Во-вторых, на роль и значение психологического аспекта, включающего: • развитие экологического сознания; • формирование потребностей охраны природы, мотивов и установок личности; • выработку эстетических и нравственных чувств; • воспитание воли; • формирование целей экологической деятельности; • формирования понимания ценности самой жизни. Активизация восприятия школьников связана с тем обстоятельством, что очень часто не только дети, но и взрослые не замечают красоту знакомых объектов и явлений природы. В нашем опыте выполнение этой задачи связано: 1) с применением на уроке музыкального, литературного и изобразительного материала; 2) использованием на уроке фотопродукции, на которой запечатлены скоротечные явления природы (необычные формы деревьев во время сильного ветра, дождя, эффекты в природе, связанные с освещением, - луч солнца на траве, вечерний закат и т. п.); 3) рисованием с натуры, по памяти, по наблюдению. Независимо от темы занятия полезно обращать внимание детей на то, как за окном класса порой быстро меняется состояние природы. Например, хлынул дождь, пошёл снег и т. д. Развитию ассоциаций способствует выполнение таких заданий, как «Бездомное животное», «Пустая кормушка», «Необычные природные формы» и т. п. Анализ облаков или грозовых туч позволяет не только отметить их цвет, но и провести игру «На что (на кого) похоже В ходе выполнения задач вместе с учащимися устанавливается, с использованием и их небольшого опыта и знаний, что красота природы не только радует глаз человека, но и является необходимым условием его существования на планете Земля. Date: 2016-07-05; view: 1023; Нарушение авторских прав |