Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологическое воспитание учащихся в процессе эстетического освоения природы.





к важней­шим задачам воспитания относят формирование духовности, высокой нравственности наряду с фор­мированием гражданской ответственности, право­вого самосознания, культуры, бережного отношения к природе.

Участие в освоении природно-прекрасного всех ор­ганов внешних чувств позволяет сформировать у де­тей представление об эстетическом образе природы наиболее полно.

Активизация развития у детей визуального вос­приятия в эстетической деятельности, в том числе и в процессе изображения природы, эффективно спо­собствует освоению ими красоты и выразительности природных форм, движений, цветовых сочетаний и т. п. Большое значение здесь имеет создание нужного эмо­ционального фона.

В процессе эстетического освоения действитель­ности нередко приходится опираться на схожие друг с другом ранее воспринятые предметы, на возника - ющие ассоциации, которые являются отражением ре­альных связей предметов и явлений действительности.

Определяя сущность экологического воспитания школьников, мы опираемся на установленные в педа­гогической науке особенности этого процесса. Во-пер­вых, на ступенчатый характер (формирование эко­логических представлений, развитие эстетических чувств и экологического сознания, формирование убеждений в необходимости охраны и сбережения при­роды, выработка экологически обоснованных навыков и привычек поведения в природе, формирование у учащихся навыков бескорыстного отношения к при­роде, длительность, сложность, скачкообразность, ак­тивность). Во-вторых, на роль и значение психологи­ческого аспекта, включающего:

• развитие экологического сознания;

• формирование потребностей охраны приро­ды, мотивов и установок личности;

• выработку эстетических и нравственных чувств;

• воспитание воли;

• формирование целей экологической деятельности;

• формирования понимания ценности самой жизни.

Активизация восприятия школьников связана с тем обстоятельством, что очень часто не только дети, но и взрослые не замечают красоту знакомых объектов и явлений природы. В нашем опыте выполнение этой задачи связано:

1) с применением на уроке музыкального, литера­турного и изобразительного материала;

2) использованием на уроке фотопродукции, на которой запечатлены скоротечные явления природы (необычные формы деревьев во время сильного ветра, дождя, эффекты в природе, связанные с освещением, - луч солнца на траве, вечерний закат и т. п.);

3) рисованием с натуры, по памяти, по наблюдению.

Независимо от темы занятия полезно обращать вни­мание детей на то, как за окном класса порой быст­ро меняется состояние природы. Например, хлынул дождь, пошёл снег и т. д.

Развитию ассоциаций способствует выполнение та­ких заданий, как «Бездомное животное», «Пустая кор­мушка», «Необычные природные формы» и т. п.

Анализ облаков или грозовых туч позволяет не только отметить их цвет, но и провести игру «На что (на кого) похоже

В ходе выполнения задач вместе с учащимися устанавливается, с использованием и их небольшого опыта и знаний, что красота природы не только раду­ет глаз человека, но и является необходимым услови­ем его существования на планете Земля.







Date: 2016-07-05; view: 1023; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию