Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь грамотности и выразительности в изобразительной деятельности учащихся.





42. Духовная культура как педагогическая проблема в современном образовательном пространстве. Понятие «духовная культура», компоненты, духовной культуры и их роль в воспитании учащихся.

В научной литературе духовная культура рассматривается как содержащая в себе все области духовного производства (искусство, философию, науку и пр.), показывающая социально-политические процессы, происходящие в обществе, как возникшая из потребности осмысления и образно-чувственного освоения действительности, как пронизывающая все сферы социальной жизни. Человек усваивает её через язык воспитания, общения. Оценки, ценности, способы восприятия природы, времени, идеалы закладываются в сознании человека традицией и воспитанием в процессе жизни.

В современной науке понятие «духовность» рассматривается:

- а) как результат приобщения человека к общечеловеческим ценностям, духовной культуре (В.А. Пономаренко, Н.А. Коваль и др.);

- б) как принцип саморазвития и самореализации человека, как способность человека сознательно управлять собой и своим поведением, осмысленно регулировать свою деятельность;

- в) как имеющая религиозный характер – понятие «дух» ассоциируется с понятием «Бог». (Л.П. Баева, И.А. Ильин, В.А. Лекторский, И.В. Силуянова, В.А. Салеев и др.).

В традиционном философском понимании «духовность» включает в себя три начала – познавательное, нравственное и эстетическое. Ядром духовности считается нравственность.

Духовную культуру будем рассматривать как комплексное образование мировоззренческих характеристик личности: эстетических, художественных, нравственных, экологических, этнических, патриотических, идеологических, формируемых в процессе эстетического, художественного, нравственного, экологического, этнического, патриотического, идеологического воспитания учащихся. Упомянутые характеристики вытекают из специфики предмета «Изобразительное искусство», таких видов учебной деятельности как восприятие эстетического в действительности, в том числе и природы, восприятие искусства, художественно-творческой деятельности, обеспечивающие, при соответствующей организации учебно-воспитательного процесса, приобщение подрастающих поколений к эстетическим, художественным, нравственным, экологическим, этническим, патриотическим, идеологическим ценностям.

 

Художественное воспитание имеет целью формирование в человеке художественного мышления, помогающего личности глубоко и всесторонне общаться с искусством, обогащаясь через него жизненным опытом.

Считается, что экологическая культура зависит об общей культуры в целом и ставится в связь как со специализированными видами деятельности – наукой и производством, так и с внутренним миром человека – его потребностями, ценностями и т.п.

 

Мораль общества, как известно, охватывает большое многообразие этих отношений. Сгруппировав их, можно чётко представить содержание воспитательной работы по формированию нравственности учащихся. Это:

1) отношение их к политике государства: понимание хода и перспектив мирового развития; правильная оценка событий, происходящих в своем государстве и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, свободе народов и демократии;

2) отношение к Родине и другим государствам: любовь и преданность к Родине; неприятие расовой и национальной неприязни; культура межнациональных отношений, лояльность ко всем странам и народам;

3) отношение к трудовой деятельности: соблюдение дисциплины труда и добросовестный труд на общее и личное благо;

4) отношение к людям: взаимопомощь, гуманность, коллективизм, демократия, взаимное уважение, забота о семье, воспитание детей, уважение к старшим;

5) отношение к себе: честность и правдивость, простота и скромность в общественной и личной жизни; нетерпимость к нарушениям общественного порядка и дисциплины; принципиальность и личное достоинство;

6) отношение к материальным и духовным общественным ценностям: забота о сбережении и приумножении общественного достояния, охрана природы.

 

Патриотическое воспитание, согласно нашей позиции, должно быть направлено на приобщение подрастающего поколения к героическому прошлому страны, трудовым свершениям народа, на служение интересам своего Отечества, на бережное отношение к материальным и духовным ценностям этноса, его культуре, традициям, обычаям, понимание самоценности культуры каждого народа, проживающего в Республике Беларусь. Существенно в этой работе привитие чувства ответственности, чувства долга перед своим народом, чувства гордости за красоту природы, которая, в отличие от многих Европейских государств, во многом сохранена в её естественном, первозданном виде, формирование сознания в направлении сохранения и приумножения эстетического многообразия природы.

 

Задачи идеологического воспитания подрастающего поколения на занятиях по изобразительному искусству. Это:

1) формирование взглядов и убеждений, отражающих идеалы белорусского государства, национальное самосознание, уважения и любви к своей Родине, её историческому прошлому и настоящему;

2) воспитание активной жизненной позиции, умение противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям в молодёжной среде;

3) доверия к своему государству, гордость за свою страну, желания жить и трудиться во имя её процветания.

 







Date: 2016-07-05; view: 864; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию