Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народная педагогика в нравственном воспитании учащихся в процессе выполнения иллюстраций к сказкам.





народные сказки как источник мудрости и духовной культуры этноса. Систематическое и целенаправленное освоение школьниками в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы содержания сказок посредством посильного создания художественного образа может стать тем барьером, который будет противостоять проникновению в сознание молодых поколений чуждых нашему народу ценностей, размывающих границы между добром и злом, нравственным и безнравственным

Мощным средством воспитания духовности являлось народное искусство, в котором нашли отражение педагоги­ческие идеалы восточных славян (сказки, пословицы, поговорки и т. п.). В народных сказках от­ражались представления славян о добре и зле, бес­корыстной любви, смирении, послушании, справедливости и мудрости. Главными героями этих сказок были, как правило, предметы и явления природы. Идеи доброты, отзывчивости, взаимопомощи, самопожертвования во имя общего дела были свойственны нашим далёким предкам.

Задачи и содержание уроков приобщения школь­ников разных возрастных групп к духовному на­следию этноса в процессе выполнения иллюстраций по мотивам литературных произведений:

Первый класс

Задачи первого года обучения:

• формирование у школьников представлений о разнообразных человеческих характерах и соответ­ствующих отношениях (в форме порицания) к людям добрым и злым, щедрым и жадным, скромным и «хва­стунам» и т. д.;

• развитие у детей чувства коллективизма (выпол­нение иллюстрации к русской народной сказке «Реп­ка»), понимания того, что вместе можно справиться с любой работой;

• воспитание скромности и высмеивание хвастов­ства (выполнение иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»);

• воспитание трудолюбия (выполнение иллюст­рации к украинской народной сказке «Колосок»);

• формирование представлений о доброте и жад­ности (выполнение иллюстрации к латышской сказке

«Два брата»).

Второй класс

Задача второго года обучения: формирование от­ветственности за свои слова, потребности быть прав­дивым (выполнение иллюстраций к белорусским на­родным сказкам «Страшны залом», «Замыкай»).

Третий класс

Задача третьего года обучения: воспитание уваже - ния к родителям, к людям, старшим по возрасту (выпол­нение иллюстрации к белорусским народным сказ­кам «Стары бацька», «Недалжатны сын», «Надакучль выя госщ»).

Четвёртый класс

Задача четвёрого года обучения: формирование у школьников понимания о необходимости жить честным трудом, негативного отношения к проявле­ниям глупости, лживости (выполнение иллюстраций к белорусским народным сказкам «Ад крадзенага не пасыцееш», «Мядзведзь», «Сапраудны дурань», «Як вядзьмар на зоры глядзеу»).

Пятый класс

Задача пятого года обучения: формирование у уча­щихся понимания о необходимости жить своим умом, гражданской позиции («Людзей слухай, а свой розум май», «За каня - брусок», «Пакащгарошак»).

На уроках по ознакомлению с литературным на­родным творчеством и иллюстрациями к нему, ис­пользуя метод сравнения, важно развивать у школь­ников умение отличать добро от зла, щедрость от жадности и т. п. Важно показать школьникам, каки­ми средствами художник создаёт образ того или ино­го персонажа, формировать негативную реакцию на появление таких черт характера, как лень, лживость, жадность, неуважение к родителям, к старшим по возрасту и т. п.

Поскольку в детском коллективе случаются разного рода проявления неумения уважительно относиться друг к другу, имуществу школы и т. п., харак­тер бесед на нравственную тему учитель определяет самостоятельно в зависимости от той или иной ситуации в классе. При этом беседа должна проводить­ся корректно по отношению к «провинившемуся» и давать ему шанс исправиться.

Алгоритм выполнения иллюстрации к сказке:

1.Выбор сказки.(Педагогу нужно знать сказки, пословицы,загадки.)

2.Провести работу с текстом

3.Выделить главных героев

4.Выделить ценности данной сказки

5.Составить художественный образ главных героев

6.Словесный анализ сказки

 







Date: 2016-07-05; view: 1281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию