Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Народная педагогика в нравственном воспитании учащихся в процессе выполнения иллюстраций к сказкам.
народные сказки как источник мудрости и духовной культуры этноса. Систематическое и целенаправленное освоение школьниками в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы содержания сказок посредством посильного создания художественного образа может стать тем барьером, который будет противостоять проникновению в сознание молодых поколений чуждых нашему народу ценностей, размывающих границы между добром и злом, нравственным и безнравственным Мощным средством воспитания духовности являлось народное искусство, в котором нашли отражение педагогические идеалы восточных славян (сказки, пословицы, поговорки и т. п.). В народных сказках отражались представления славян о добре и зле, бескорыстной любви, смирении, послушании, справедливости и мудрости. Главными героями этих сказок были, как правило, предметы и явления природы. Идеи доброты, отзывчивости, взаимопомощи, самопожертвования во имя общего дела были свойственны нашим далёким предкам. Задачи и содержание уроков приобщения школьников разных возрастных групп к духовному наследию этноса в процессе выполнения иллюстраций по мотивам литературных произведений: Первый класс Задачи первого года обучения: • формирование у школьников представлений о разнообразных человеческих характерах и соответствующих отношениях (в форме порицания) к людям добрым и злым, щедрым и жадным, скромным и «хвастунам» и т. д.; • развитие у детей чувства коллективизма (выполнение иллюстрации к русской народной сказке «Репка»), понимания того, что вместе можно справиться с любой работой; • воспитание скромности и высмеивание хвастовства (выполнение иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»); • воспитание трудолюбия (выполнение иллюстрации к украинской народной сказке «Колосок»); • формирование представлений о доброте и жадности (выполнение иллюстрации к латышской сказке «Два брата»). Второй класс Задача второго года обучения: формирование ответственности за свои слова, потребности быть правдивым (выполнение иллюстраций к белорусским народным сказкам «Страшны залом», «Замыкай»). Третий класс Задача третьего года обучения: воспитание уваже - ния к родителям, к людям, старшим по возрасту (выполнение иллюстрации к белорусским народным сказкам «Стары бацька», «Недалжатны сын», «Надакучль выя госщ»). Четвёртый класс Задача четвёрого года обучения: формирование у школьников понимания о необходимости жить честным трудом, негативного отношения к проявлениям глупости, лживости (выполнение иллюстраций к белорусским народным сказкам «Ад крадзенага не пасыцееш», «Мядзведзь», «Сапраудны дурань», «Як вядзьмар на зоры глядзеу»). Пятый класс Задача пятого года обучения: формирование у учащихся понимания о необходимости жить своим умом, гражданской позиции («Людзей слухай, а свой розум май», «За каня - брусок», «Пакащгарошак»). На уроках по ознакомлению с литературным народным творчеством и иллюстрациями к нему, используя метод сравнения, важно развивать у школьников умение отличать добро от зла, щедрость от жадности и т. п. Важно показать школьникам, какими средствами художник создаёт образ того или иного персонажа, формировать негативную реакцию на появление таких черт характера, как лень, лживость, жадность, неуважение к родителям, к старшим по возрасту и т. п. Поскольку в детском коллективе случаются разного рода проявления неумения уважительно относиться друг к другу, имуществу школы и т. п., характер бесед на нравственную тему учитель определяет самостоятельно в зависимости от той или иной ситуации в классе. При этом беседа должна проводиться корректно по отношению к «провинившемуся» и давать ему шанс исправиться. Алгоритм выполнения иллюстрации к сказке: 1.Выбор сказки.(Педагогу нужно знать сказки, пословицы,загадки.) 2.Провести работу с текстом 3.Выделить главных героев 4.Выделить ценности данной сказки 5.Составить художественный образ главных героев 6.Словесный анализ сказки
Date: 2016-07-05; view: 1281; Нарушение авторских прав |