Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительное искусство в патриотическом воспитании учащихся.
Воспитание чувства патриотизма начинается с первых лет жизни ребёнка в семье, продолжается в дошкольных учреждениях, в школе. Патриотическое воспитание в школе является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание подрастающего поколения тесно связано не только с изучением истории, традиций народа, но и с привитием учащимся нравственного и эстетического восприятия окружающего мира. Именно на это и направлена образовательная область искусства, изучаемая учащимися общеобразовательных школ в современной школе. Патриотическое воспитание посредством искусства рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся и осуществляется, как в учебное время, так и во внеурочное время. С чего начинается патриотизм? С любви к родному краю. Просто и понятно любить свой дом, село или город, в котором родился; народ, частью которого является язык, на котором говорят твои соплеменники и с помощью которого приобщаются к мировой культуре; историю, которая позволяет проследить путь становления, развития своего Отечества, многое другое, что составляет определение понятия «патриотизм». Цель изобразительного искусства в патриотическом воспитании: - формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества; Задачи патриотического воспитания: формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов. воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям; способствовать изучению истории своей семьи, школы, района, города, культуры народов мира, своей страны. развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Содержание деятельности: Изучение тем, связанных с патриотическим воспитанием учащихся на уроках; Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику; Посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам; Проведение диспутов, бесед, ведение поисковой деятельности. Все темы занятий косвенно или напрямую связаны не только с изучением творчества художников, но и с изучением традиции, обычаев, культуры разных народов (в том числе и русского народа), что позволяет развивать любовь к Родине, своему народу и культуре. Большое количество занятий направлены на развитие патриотических чувств у учащихся, такие, как: «Выражение характера человека через украшения» и др.; «Памятники архитектуры - наследие предков», «Парки, скверы, бульвары»; «Пейзаж родной земли», «Народные праздники», «Города Беларуси» и др.; «Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома», «Праздничные народные гулянья» и др.; «Жанр пейзаж в изобразительном искусстве.», «Пейзаж в белорусской живописи»; «Великие скульпторы»,«Сложный мир исторической картины», «Из истории родного края». Помимо занятий по изобразительному искусству, учащиеся посещают выставки, музей, с ними проводятся беседы о культуре, истории родного края, народов, населяющих Беларусь, поддерживаются богатейшие традиции. В целях повышения познавательной активности учащиеся занимаются и поисковой деятельностью. Дети изучают историю родного края, изучают архитектуру, творчество художников - земляков, знакомящие детей с культурой Родины, но и развивающие чувство гордости за свой край, свой город.
Date: 2016-07-05; view: 1088; Нарушение авторских прав |