Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность поведенческого маркетинга
В широком смысле поведенческий маркетинг означает ориентированность поведения организации (структуры, группы, личности) на рынок. В данном случае под этим подразумевается определенные философия и стратегия управления поведением организации,
Рис. 7.7. Маркетинговое управление поведением организации
обеспечивающие выгодную презентацию и позиционирование организации на рынке. В узком смысле поведенческий маркетинг в деятельности организации — это деятельность по управлению поведением индивидов, групп и всей организации при их взаимодействии с субъектами рынка на принципах маркетинга. Цель поведенческого маркетинга состоит в утверждении императива потребителя в деятельности организации на рынке и реализации на этой основе целей организации. В связи с этим главная задача поведенческого маркетинга — конструирование оптимальной рыночной модели поведения организации и повышение ее конкурентоспособности в контексте наиболее эффективного удовлетворения рыночных потребностей. Как элемент политики организации поведенческий маркетинг интегрирует деятельность всех структурных подразделений, процессов, протекающих в организации, отдельных действий и инструментов и ориентирует их на рыночные потребности. При этом поведенческий маркетинг определяет рынок как взаимодействие всех факторов окружающей среды, влияющих на результаты деятельности организации. Методологически деятельность в области конструирования рыночного поведения организации представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов формирования и реализации плана поведенческого маркетинга (рис. 7.8). Рис. 7.8. Деятельность в области поведенческого маркетинга
Поведенческий маркетинг оказывает значительное воздействие на организационное поведение, что отражается в системе взаимоотношений организации: 1) во внешней среде — с потребителями, поставщиками, посредниками, конкурентами, партнерами, собственниками, органами управления, общественностью; 2) во внутренней среде — внутриличностные, межличностные, межгрупповые, личностно-групповые, внутриорганизационные отношения. Идея маркетинговой ориентации в организационном поведении воплощается на практике с помощью ситуационного подхода, т.е. с учетом синергетического взаимодействия в каждый конкретный момент всех факторов внешней и внутренней среды организации. Поведенческий маркетинг в широком смысле опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных рационалистических концепций формирования поведения организации. Управлять поведением организации — значит предвидеть развитие ситуации, адаптироваться к изменениям, конкурировать и добиваться успеха. Успешное управление возможно только с учетом сложнейших взаимозависимых изменений внешней и внутренней среды организации, глобальных тенденций развития экономики. Менеджмент дает системный, комплексный, мировоззренческий подход к управлению поведением организации. Маркетинг, являясь интегрирующей функцией менеджмента, обеспечивает комплексность использования отдельных управленческих действий и инструментов в процессе рыночной деятельности организации. Данный принцип предполагает отказ от трактовки маркетинга как суммы дискретных акций по продвижению на рынок товаров и услуг. Основу поведенческого маркетинга составляет современная концепция маркетинг-менеджмента, которая представляет собой прогрессивную философию, идеологию современного предпринимательства, отражающую приоритет потребления над производством, потребителя над производителем. Маркетинг-менеджмент предопределяет ориентацию организации на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов, гибкую и своевременную адаптацию к изменениям рыночных факторов, опережающее реагирование на вызовы внешнего окружения, что в совокупности обеспечивает повышение эффективности и конкурентоспособности организации. Организация направляет свои усилия на достижение и поддержание максимального уровня удовлетворения запросов потребителей, именно так добиваясь получения прибыли и движения к целям управления. Деятельность в области маркетинг-менеджмента имеет выраженную стратегическую направленность: она связана с эффективным управлением ресурсами, рационализацией снабжения и сбыта, формированием обоснованной товарной политики, оптимизацией каналов продвижения товаров на рынок, внедрением инноваций, достижением согласованных действий с потребителями, поставщиками, конкурентами и др. Как видим, поведенческий маркетинг обеспечивает «выстраивание» поведения организации в соответствии с требованиями рынка. Он продуцирует наиболее эффективные рыночные модели организационного поведения, способствуя тем самым выполнению задач управления.
Date: 2016-11-17; view: 455; Нарушение авторских прав |